МААМ-картинки

Занятие по математике «Утенок и цыпленок» с элементами экспериментирования с детьми второй младшей группы

Валерия Тараканова
Занятие по математике «Утенок и цыпленок» с элементами экспериментирования с детьми второй младшей группы

Занятие по математике с элементами экспериментирования с детьми второй младшей группы

Представляем вниманию конспект познавательного занятия с элементом экспериментирования во второй младшей группе.

Задачи:

Учить различать количество предметов (один — много — ни одного);

формировать представление детей о геометрических фигурах;

формировать умение различать противоположные признаки предметов; обозначать результат сравнения словами длинный короткий;

Публикация «Занятие по математике „Утенок и цыпленок“ с элементами экспериментирования с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

развивать умение видеть общий признак предметов;

закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

учить понимать обобщающие слова (геометрические фигуры);

активизировать речь детей словами: яйцо, большое, маленькое; длинный, короткий; тонет, не тонет;

формировать доброжелательное отношение между детьми через организацию различных форм деятельности;

формировать опыт к экспериментальной деятельности;

закреплять знания детей о свойствах и качестве яйца, как объекта исследования.

Методы и приемы:

практические: Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод», игра «Сравни длину», Игра «Собери бабочку» с использованием технологии «Деление на пары», Игра «Посчитаем лягушек», Экспериментирование «Тонет и не тонет»

наглядные: показ способа действия

словесные: объяснения, вопросы, разъяснения.

Оборудование:

демонстрационный материал : корзины, картины утенка и цыпленка, кувшинки с лягушками, сырые яйца.

Раздаточный материал : яйца разных размеров и цветов, полоски из бумаги разной длинны, карточки для игры «Собери бабочку», ложки, соль.

***

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня будем нашим гостям рассказывать сказку. А про кого она будет, вы поймете, отгадав загадки.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок, а зовут меня… (цыпленок)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: верно, а в какой сказке нам встречаются утенок и цыпленок вместе? Правильно, сказка так и называется «Утенок и цыпленок».

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста какого размера яйцо из которого вылупляется цыпленок? А утенок?

Дети: Цыпленок вылупляется из маленького яйца, а утенок — из большого яйца.

Воспитатель. В мешочке лежат яйца разных размеров (большие и маленькие) и цветов (синие, красные, зеленые и желтые). А на столе стоят корзинки с яйцами разных размеров и цветов, и на каждом яйце изображен утенок и цыпленок. Достаньте яйцо и положите его в ту корзинку, кому принадлежит данное яйцо (цыпленку или утенку)

Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод»

Дети по очереди достают из мешочка яйцо, описывают его, называя цвет, форму и размер. Говорят, кому принадлежит яйцо, и кладут в корзину.

Воспитатель: все справились с заданием? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, когда наши герои вылупились из яйца, что они стали делать?

Дети: Они пошли гулять.

Воспитатель: Правильно, предлагаю с нашими героями отправиться на прогулку (по сюжету сказки).

Физминутка «Прогулка»

Мы идем цветущими лугами

И цветов букеты соберем

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем

Шаг за шагом, потихоньку

Дружно в сказку попадем.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, кого же утенок и цыпленок нашли во время прогулки?

Дети: Они нашли червяка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Игра «Сравни длину»

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат полоски — червяки разной длины (длинные и короткие). А на мольбертах висят картинки цыпленка и утенка (рядом с цыпленком прикреплена короткая полоска, а с утенком длинная)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого червяка нашел утенок? А цыпленок?

Дети: Цыпленок поймал короткого червяка, а утенок длинного.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по одному червяку и прикрепите на тот мольберт, на который считаете нужным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот наши герои нашли червяка, а что же было дальше?

Дети: Утенок поймал бабочку, а затем и цыпленок.

Воспитатель предлагает детям помочь героям сказки поймать бабочек.

Игра «Собери бабочку» с использованием технологии «Деление на пары»

Раздает карточки — крылышки с изображением предметов, напоминающих по форме геометрические фигуры. Просит ребят разделиться на пары.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат бабочки с

геометрическими фигурами. Соберите бабочек так, чтобы формы картинок, изображенных на крыльях, соответствовали фигуре, которые изображены на бабочках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Продолжаем сказку. Что же было потом?

Дети: Утенок и цыпленок пошли купаться.

Воспитатель: Кого они там повстречали?

Дети: Лягушку. Утенок сказал, что не боится лягушку и цыпленок тоже.

Игра «Посчитаем лягушек»

Воспитатель предлагает детям подойти к тканевому полотну (речке, на котором лежат кувшинки и посчитать их количество.

Дет: Три кувшинки.

Обращает внимание детей на лягушек, которые сидят на кувшинках

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько лягушек сидит на первой кувшинке слева?

Дети: Одна

Воспитатель: На второй справа?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: На третей слева?

Дети: Много.

Воспитатель совместно с детьми подходит к столу, на котором стоят предметы для экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Что же захотел сделать утенок на речке?

Дети: Поплавать.

Воспитатель: У него получилось?

Дети: да.

Воспитатель: А у цыпленка получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он не умеет плавать.

Экспериментирование- «Тонет и не тонет»

Воспитатель: Да, ребята цыпленок, который уже вылупился из яйца, плавать не умеет. Но я знаю один способ, благодаря которому цыпленок может плавать в воде, еще не вылупившись из яйца. И хочу с вами им поделиться. Посмотрите, на столе лежат два яйца и стоит таз с водой. Если мы опустим яйцо в воду, оно утонет. Как вы думаете почему? (педагог опускает яйцо в воду)

Дети: Потому что оно тяжелое.

Воспитатель: Верно, но у на с вами есть волшебное вещество. Оно называется соль. Возьмите ложки и насыпьте соль в воду, теперь перемешаем и опустим яйцо. (педагог опускает яйцо в воду) Что случилось?

Дети: Яйцо не тонет.

Вывод: в обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо. Вот и наш с вами цыпленок поплавал в воде. А цыпленок из сказки захотел еще купаться?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а какой можно сделать вывод из этой сказки?

Дети: Если не умеешь плавать, в воду лезть нельзя.

Педагог обращает внимание детей на то, что если не умеешь плавать в воду лезть нельзя. И предлагает детям разобрать и по правилам поведения на воде в летний период.

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Композиция к сказке «Цыпленок и утенок» ко Дню В. Сутеева на МAAMКомпозиция к сказке «Цыпленок и утенок» ко Дню В. Сутеева на МAAM Сказки Владимира Григорьевича Сутеева познавательны и интересны детям, в них автор описывает хорошо знакомых всем животных, которых можно.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Космос и ракеты»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Космос и ракеты» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Космос и ракеты» Цель: познакомить детей с праздником.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы "Веселые лягушки" Цель: развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Утенок и цыпленок» с элементами экспериментирования с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД