МААМ-картинки

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе

Северчукова Марина Александровна
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе

Цель: выявить знания детей о животных жарких стран.

Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Расширять представления детей о диких животных, где живут, как добывают пищу.

Обогащать речь детей, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Развивать в играх память, внимание, мышление, речь.

Публикация «Конспект ООД „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кукла Лесовичок, глобус, картинки животных, мяч, картинки с частями тел животных.

Оборудование: МР3 проигрыватель, мольберт.

Предварительная работа: беседы по теме, просмотр сюжетных картин, просмотр документальных фильмов, лепка, рисование, оригами животных жарких стран.

Ход:

(Дети проходят на ковер)

Организационная игра «Жаркие страны»

Если в жаркую страну (Сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду, (По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им – (Сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

(Дети проходят на стулья, расставленные полукругом)

Воспитатель: Ой, к нам в гости пришёл Лесовичок.

Лесовичок: Я пришел из леса, где видел много животных и птиц, а вот животных жарких стран не повстречал.

Воспитатель: Ребята давайте мы ему поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Рассказать о животных.

Воспитатель: Чтобы было интереснее, мы вместе с Лесовичком отправимся в путешествие в жаркие страны.

Воспитатель: Ребята, а что такое жаркие страны?

Дети: Жаркие страны – это страны, где всегда жарко.

Никогда не выпадает снег.

Где всегда тепло.

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем Лесовичку о животных жарких стран, а поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

Воспитатель: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.

А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

А вот и она сама прискакала.

Лесовичок: Никогда не видел кенгуру.

Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными).

Воспитатель: Давай мы вместе с тобой поиграем.

Посмотрите, по полю разбежались ее дети. Надо их сосчитать и в кучку собрать. Поможем ей ребята?

Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5, кенгурят и расставляют кенгурят в кармашки на полотне.

Лесовичок: Вот молодцы, ребята. Но нам нужно отправиться в Африку, там тоже много животных, которых мне хочется увидеть.

Воспитатель: Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Воспитатель: А кто же живет в Африке? Мы узнаем из загадок.

Загадки.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Воспитатель: Ребята, чем лев отличается от львицы?

Дети: Внешне лев отличается от львицы тем, что у льва большая пушистая грива.

Воспитатель: Иди, Маша расскажи Лесовичку, чем лев отличается от львицы.

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Воспитатель: Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

Дети: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев. Рвет траву. Пьет. Переносит очень толстые брёвна.

Воспитатель: Иди, Женя расскажи Лесовичку, для чего слону нужен хобот.

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Воспитатель: Почему жираф выглядит гордо и важно?

Дети: Потому, что он высокий. У него длинная шея и ноги.

Воспитатель : Иди, Дима расскажи Лесовичку, почему жираф такой важный.

4. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Лесовичок: Верблюда называют кораблем пустыни. А почему, я не знаю?

Дети: Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные животные.

Воспитатель: Иди, Артем расскажи Лесовичку, почему верблюда называют кораблем пустыни.

Лесовичок: Ребята, а вы поможете рассказать о семьях этих животных?

(На мольберте животные жарких стран)

Ответы детей:

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Лев, львица, львёнок, львята.

Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Воспитатель: А теперь пройдемте на ковер и поиграем в игру.

"Угадай, какой"(с мячом)

Воспитатель называет животного, ребенок должен описать.

Слон какой (могучий, носатый, серый, толстокожий)

Жираф какой…. (длинноногий, высокий, длинношеий, пятнистый)

Верблюд какой (двугорбый, выносливый, высокий)

Бегемот какой….(большой, толстый, толстокожий)

Черепаха какая (медлительная, морская, пустынная)

Обезьяна какая…. (смешная, ловкая, шустрая)

Лев какой….(грозный, свирепый)

Зебра какая…. (полосатая, резвая)

Крокодил какой….(зубастый, страшный, длинный)

Гепард какой (быстрый, ловкий)

Коала какая….(медлительная, пушистая)

Антилопа какая….(резвая, быстрая)

Носорог какой…. (большой, рогатый, толстокожий)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, присядем на ковер. Ребята, посмотрите, все животные спрятались от нас.

Посмотрите и скажите:

Копыта чьи? – копыта зебры.

Хвост чей? – хвост леопарда.

Голова чья? – голова бегемота.

Хобот чей? – хобот слона.

Горбы чьи? – горбы верблюда, верблюжьи.

Воспитатель: Молодцы, много назвали прилагательных к словам.

Упражнение «У жирафов…».

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?», я называю слова, а ребята хлопнут в ладоши, когда услышат название животного жаркой страны.

Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай, поутру, кенгуру, этюд, верблюд, стол, слон,

Молодцы, но нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

Лесовичок: Мне очень понравилось наше путешествие. А вам?

Дети: Понравилось.

Лесовичок: Что больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей

Лесовичок: На память о нашем путешествии у меня есть для вас подарок (дарит подарок).

Воспитатель: Лесовичку пора в лес. Давайте ребята с ним попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя  из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция» Тема НОД «Животные жарких стран. Экспедиция» Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран. Программные задачи Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:27
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД