Получи документы

Логопедическое занятие «Звуки [Р], [P’], буква «Р»

ОЛЬГА ТЕСЛЯ
Логопедическое занятие «Звуки [Р], [P’], буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Звуки «Р», «р,», буква «Р».

Цели: артикуляция звука Р, Р, ; определение места звука в слове,

звуковой анализ слова; составление предложений по заданной схеме.

1. Артикуляция звука.

Ребята, посмотрите на доску, здесь картинки, назовите, что на них изображено: ручка, рак, роза, рыба.

Что общего у этих картинок? (Все начинаются со звука Р).

Значит, с каким звуком мы сегодня будем работать? (Р)

Публикация «Логопедическое занятие „Звуки [Р], [P’], буква „Р“» размещена в разделах

Давайте произнесем этот звук, как будто мы заводим мотор. (Р-Р-Р)

Какой это звук гласный или согласный? (согласный)

Почему Р согласный звук? (потому, что его нельзя спеть; он встречает во рту препятствие при произнесении)

Каким может быть звук «Р»? (ТВЕРДЫМ, МЯГКИМ)

Произнесите звук «Р» ТВЕРДО. (сначала вместе, потом индивидуально).

Произнесите звук «Р» МЯГКО. (сначала вместе, потом индивидуально).

Назовите слова, которые начинаются со звука Р. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ СЛОВА)

2. Нахождение слов со звуком.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы запомните слова, в которых есть звук «Р» : РЕЧКА, РЕЧЕНЬКА – РЕКА

ПРИБЕЖИТ ИЗДАЛЕКА.

С БЕРЕЖКА НА БЕРЕЖОК,

ПЕРЕКИНЕМ МЫ МОСТОК.

ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ПРЯМО

ПЕРЕЙДЕМ УПРЯМО.

3. Автоматизация звука.

Следующее задание - чистоговорка.

Как мы произносим чистоговорку? (Произносим все звуки четко, ясно)

РА-РА-РА - НАЧИНАЕТСЯ ИГРА,

РУ-РУ-РУ - ПОИГРАЕМ МЫ В ИГРУ.

Сначала вместе хором произносят, потом индивидуально по одному 4-5детей.

4. Игра: «Верни картинку владельцу».

Ребята, давайте поиграем с вами в игру: «Верни картинку владельцу».

Наши знакомые гномы Тим и Том перепутали свои картинки и никак не могут разобрать, где чьи картинки (ручка, рак, роза, рыба, репка, редис, речка, рис).

Нужно определить какой 1 согласный звук твердый или мягкий в названии картинки и разместить картинку под домом гнома.

Вызываю по 1 ребенку на каждую картинку.

Выбери себе любую картинку, скажи громко, что на ней изображено.

Кокой звук «Р», ТВ. или МЯГК. ?

Ребенок берет картинку в руки, показывает детям, называет громко слово, определяет какой звук и размещает под соответствующим гномом.

5. Определение места звука в слове.

Ребята, у вас на столах лежат звуковые полоски, положите их перед собой.

Какой звук Р гласный или согласный? (согласный)

Значит, какого цвета квадрат мы будем использовать? (синий и зеленый)

Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове :

РИС (В НАЧАЛЕ СЛОВА, (ЗЕЛЕНЫЙ,

ЖАР (В КОНЦЕ СЛОВА, (СИНИЙ,

КРАСКА (В СЕРЕДИНЕ СЛОВА, (СИНИЙ,

ПОВАР (В КОНЦЕ СЛОВА, (СИНИЙ,

РОМАШКА (В НАЧАЛЕ СЛОВА, (СИНИЙ,

БЕРЕГ (В СЕРЕДИНЕ СЛОВА, (ЗЕЛЕНЫЙ,

РОСТОК (В НАЧАЛЕ СЛОВА, (СИНИЙ,

СЫР (В КОНЦЕ СЛОВА, (СИНИЙ).

Спросить у детей где слышат звук в слове ---

6. Физминутка (пальчиковая гимнастика).

А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

слова действие

У забора росла роза

Бабочка над ней порхала.

По тугому стебельку жук полз к цветку.

Вот дополз он до цветка,

Отогнул все лепестки.

Внутрь забрался, поворчал,

И обратно убежал. Двумя руками бутон,

Руки скрестить, помахать, как крыльями.

От локтя к кисти, перебирая пальцами вверх.

Отгибаем пальцы по одному.

Кулак потереть в руке.

От кисти вниз, перебирая пальцами.

7. Звуковой анализ слова «РОЗА».

О каком цветке говорилось в пальчиковой гимнастике?

(В пальчиковой гимнастике говорилось о РОЗЕ.)

Давайте сделаем звуковой анализ слова РОЗА.

У вас на столах конверты, в них цветные квадраты, которыми мы будем обозначать звуки и на краю стола картинка, переверните ее.

Назовите слово, которое изображено на карточке. (РОЗА)

-Назовите 1 звук. (Р)

Какой он гласный ил согласный? (согласный)

Какой это звук твердый или мягкий? (твердый)

Почему? (После звука «р» идет звук «о», он дает твердость звуку «п»).

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? (синим)

(Прошу одного ребенка выложить на доске, другие делают на местах)

-Назовите 2 звук. (О)

Какой он гласный или согласный? (гласный)

Каким цветом мы обозначаем согласный звук?

(Прошу одного ребенка выложить на доске, другие делают на местах)

-Назовите 3 звук. (З)

Какой он гласный ил согласный? (согласный)

Какой это звук твердый или мягкий? (твердый)

Почему? (После звука «З» идет звук «А», он дает твердость звуку «З»).

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? (синим)

(Прошу одного ребенка выложить на доске, другие делают на местах)

-Назовите 4 звук. (А)

Какой он гласный или согласный? (гласный)

Каким цветом мы обозначаем согласный звук?

(Прошу одного ребенка выложить на доске, другие делают на местах)

Проверьте друг у друга, правильно ли вы выложили схему слова РОЗА.

Сколько в слове РОЗА звуков? (4)

Сколько согласных звуков в слове РОЗА? (2)

Сколько гласных звуков в слове РОЗА? (2)

Сколько в слове РОЗА слогов? (2)

Почему 2? Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

Назовите 1 слог (РО) Назовите 2 слог (ЗА)

Ударение. Давайте определим на какой слог падает ударение.

8. Составление предложений по схеме.

Теперь, давайте составим предложение со словом РОЗА вот по этой схеме.

___ ___ ___ ___ .

Сколько будет слов в предложении? (4)

Дети придумывают предложения.

Назови 1 слово в предложении, назови 2 слово в предложении, назови 3 слово в предложении, назови 3 слово в предложении.

Скажи предложение вопросительно.

Скажи предложение восклицательно.

Хорошо. Молодцы.

(Если остается время, то выполняем задание на листочке.)

9. Итог.

Итак, с каким звуком мы сегодня работали? (Р)

Какой это звук? (согласный) Каким он может быть? (твердым, мягким)

Что еще мы делали на занятии? (определяли место звука в слове, делали звуковой анализ слова РОЗА, составляли предложение со словом РОЗА).

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р» Индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Левкина М. С. Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р) Этап: Закрепление правильного.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Логопедическое занятие «Звуки [Г]-[Г’]. Приключение гномов и Гены» Организованная образовательная деятельность «Звуки Г-Гь. Приключения Гены и гномов» • Уточнить правильное произношение звуков Г, Гь, давать.

Презентация «Согласные звуки [Р], [Р’]. Буква Р. р. Слог — часть слова. Занятие 21,22» "От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты,.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: - ознакомление со звуком [Ц] и буквой Ц. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звуки [Р], [P’], буква «Р»
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Звуки [Р], [P’], буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ТЕСЛЯ (УИ 178712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД