Логопедическое занятие «Звуки [Г]-[Г’]. Приключение гномов и Гены»

Ольга Целовальникова
Логопедическое занятие «Звуки [Г]-[Г’]. Приключение гномов и Гены»

Организованная образовательная деятельность

«Звуки Г-Гь. Приключения Гены и гномов»

• Уточнить правильное произношение звуков Г, Гь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам.

• Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»; «гласный» - «согласный»

• Упражнять в навыках звукобуквенного анализа.

• Продолжать обучать детей приёмам мышечного расслабления.

• Обучать правильному диафрагмальному дыханию посредством дыхательных упражнений.

• Закрепить связь звука и буквы Б.

• Развить, артикуляционную, мелкую, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

• Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно-вибрационный контроль.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, уважение к товарищу.

Задачи:

1. Организовать рациональную двигательную активность на занятии: артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физминутки

2. Применять психологические и психопрофилактические средства и методы, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения со звуками для развития эмоциональной сферы, тренинги для устранения отрицательных эмоций.

3. Создавать благоприятный психологический климат с преобладанием положительных эмоций.

Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем, разрезные кассы букв, презентация к занятию, камешки зеленого и синего цвета, прищепки

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Планируемые результаты: умеет правильно артикулировать и давать характеристику звукам Г, Гь, умеет показывать различные эмоции, умеет выполнять упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, умеет проговаривать стихотворение и одновременно выполнять движения, умеет выполнять дыхательные упражнения, умеет определять позицию звука в слове, владеет навыками элементарного звукового анализа, умеет делить слова на слоги, правильно понимает и употребляет предлоги, образовывать приставочные глаголы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

1. Оргмомент. Психогимнастика

Мы пришли в сказочный лес (радость)

Ах, какие красивые цветы и деревья (восхищение)

В этом лесу живут маленькие человечки (удивление)

Но, наверняка, в лесу таится много опасностей (грусть)

Всевместе сможем преодолеть все трудности (радость)

(слайд 3)

2. Мальчик Гена попал в сказочную страну, в которой жили гномы.

Назовите первый звук в слове гном, в слове Гена.

Наверное, вы догадались, какие звуки мы будем сегодня различать. (Мы будем различать звуки Г и Гь.)

Дайте характеристику звуку Г (согласный, твердый, звонкий, звуку Гь (согласный, мягкий, звонкий)

(слайд 3)

Гене Гном принес подарки –

Пироги, варенье в банке.

Угощенье Гена взял,

А спасибо не сказал

- За это гном превратил Гену в крошечного мальчика и сказал:

«Если пройдешь через все испытания, станешь опять большим».

Игра «Наоборот»

Вот тебе задание на первое испытание:

Скажи слова наоборот:

В них звук Г поставь вперед.

тихий – громкий сытый -

чистый – грязный редкий -

веселый- мелкий -

умный шершавый –

Логопед предлагает детям разделиться на две команды. Первая команда отбирает картинки для гнома (со звуком Г, вторая – для Гены (со звуком Гь). Выиграет та команда, которая умеет выполнять задания правильно и дружно.

После того, как дети отобрали картинки, проверяем: называть слова так, чтобы хорошо услышать наши звуки Г,Гь. Если картинку отобрали правильно - хлопнуть, если не правильно – топнуть.

Дыхательная гимнастика

А время быстро бежит. Гене надо торопиться выполнить все задания гнома

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

Игра «Четвертый лишний» (слайд5, 6)

Гном - музыкант предложил Гене найти лишний предмет

Гармошка, гитара, грабли, гобой - здесь лишние грабли, потому что остальные предметы – музыкальные инструменты.

(слайд 7)

А теперь скажите, какой предмет лишний, если мы обратим внимание на первые звуки (лишняя гитара, потому что в этом слове первый звук Гь, а в остальных - Г)

(слайд 8)

А гномы предложили Гене следующее испытание – отобрать картинки, в названии, которых есть звук Г –для гнома в синей одежде, а слова, в которых есть звук Гь – для гнома в зеленой одежде.

(слайд 9)

Пальчиковая гимнастика

Отгадайте загадку.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Дети выполняют упражнения с прищепками.

Вот проснулся, встал гусенок,

пальцы щиплет он спросонок.

Дай хозяйка корма мне

Раньше, чем моей родне.

(слайд 10,11)

Звукобуквенный анализ

Веселые гномы приготовили новое задание для Гены.

Составить схему слова ГНОМИКИ

Дети выполняют звукобуквенный анализ слова.

(слайд 12, 13, 14,15)

Целый день гномы добывают драгоценные камни в пещере.

Чтобы стать большим, Гене тоже придется найти алмазы.

Только в пещере темно. Мы возьмем свечку и пойдем искать гномов.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

(Следить глазами, не поворачивая голову, за передвижением свечки)

(слайд 16)

Деление слов на слоги

Наконец, мы пришли к гномам и вместе с ними нашли алмазы.

Ура! Вот они, камни! Забрали с собой находки, и вышли из пещеры.

Гномы разложили алмазы в коробочки. Мы должны определить количество слогов и соединить картинки с соответствующим количеством камней.

Физминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим,

До лампы дотянусь.

Вот я какой:

Маленький – большой! (3 раза приседают и потягиваются)

(слайд 17,18)

Образование приставочных глаголов

Гном в домик вошел.

Гномик из дома вышел.

Гномик к дому подошел

Гномик от дома отошел.

Гномик за дом зашел.

Гномик из-за дома вышел.

(слайд 19,20)

Составление слов из слогов.

Ай-ай-ай! Слова рассыпались на слоги.

Ну-ка, дружно соберите!

Гене быстро помогите!

Дети составляют слова из слогов (пироги, бумага)

(слайд 21,22)

Итог.

Гену гном расколдовал,

Прежний рост ему отдал.

Снова Гена стал большой,

Воротился он домой!

Что мы делали на занятии

Что вам понравилось на занятии.

Что получилось, а что вызывало у вас затруднения

Прикреплённые файлы:

g-g1_2db1c.pptx | 8760,14 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР. Тема: Гласная буква «Е» и гласные звуки [ЙЭ]. 1. Вспомнить сколько всего гласных букв и звуков в русском языке? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?.

Логопедическое занятие «Домашние птицы» Конспект занятия Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Логопедическое занятие по теме «Осень» Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной.

Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка» «Приключения мальчика Колобка» (Интегрированное занятие по развитию речи и формированию основ безопасности в разных ситуациях с незнакомыми.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов» Цели: - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, развивать воображение; - закреплять счет от 1 до 10, соотносить цифры.

Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]» Тема: «Звуки «п, пь» Цель: 1. Закрепление чёткого произнесение и различения звуков «п,пь». 2. Ознакомление с термином «согласный звук»..

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звуки [Г]-[Г’]. Приключение гномов и Гены»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...