Приложение МААМ

Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему «Времена года» в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему «Времена года» в подготовительной группе

МБДОУ детский сад «Березка»

Анализ дидактической игры по познавательному развитию

«Времена года»

Подготовительная группа

Воспитатель первой категории Ковалевская Людмила Николаевна

Публикация «Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Времена года»

Возрастная группа : подготовительная группа

Форма совместной деятельности: дидактическая интегрированная игра

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепить знания детей о временах года, развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

Обучающие задачи:

обогащать словарь детей по лексической теме: «Времена года»;

закрепить признаки всех времен года;

закрепить представления детей о характерных особенностях времён года;

активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных.

Развивающие задачи :

развивать связную устную речь, посредством составления описательного рассказа;

развивать логическое мышление посредством определения признака времени года по рисунку на карточке и соотнесения с изображением на основном блоке, составления предложений;

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающей природе;

воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Методы и приемы:

беседа, объяснение, разъяснение;

упражнение;

похвала, поощрение;

инструктаж, метод контроля.

Оборудование и материалы:

рисунки детей, фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», 4 блока с изображением времен года, 16 карточек с рисунками признаков времен года, которые необходимо прикрепить к основному блоку

Предварительная работа:

знакомство детей с признаками времен года, с перелетными и зимующими птицами; отгадывание загадок; дидактические игры : «Собери букет», «Мяч поймай – признак называй», «Вот какое лето», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Когда это бывает?»; составление описательного рассказа по картинам «Времена года».

Тема, цель и задачи игры были выбраны с учетом периода обучения, возраста и уровня речевого развития детей. Цель и задачи игры были выполнены в полном объеме; наглядный материал подобран по теме и содержанию игры, основные картинки- блоки, изображающие времена года и карточки, изображающие определенные признаки времен года. Все карточки должны были сложиться в конструкцию с блоками в виде пазлов.

Задачи игры решались с помощью таких приемов и методов, как показ, беседа, практическое действие.

В игре была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Сочетались такие образовательные области как речевое развитие, социально-коммуникативное и познавательное развитие. Структура игры была выдержана, в начале игры детям была предложена считалка, определившая, кто первым начнет игру, затем было выбрано направление ходов- по часовой стрелке, сидевших за игровым столом игроков.

Методы и приемы были доступны и понятны детям. В доброжелательной форме общалась с каждым ребенком. Во время игры осуществлялся постоянный контроль за речью детей, тактично исправляла ошибки. Инструкции давались четко, ясно. Дети в процессе игры проявляли заинтересованность, были активны. Выполненные задания свидетельствуют о том, что цель игры достигнута. Дети понимали и слушали педагога и друг друга. У каждого из детей была определенная картинка-блок и карточки, которые дети брали из общего банка по очередности хода.

Методы отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Цель игры реализована в ходе беседы, ответов на вопросы (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов – индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно, отвечаем полным ответом и т. д.)

Данный комплекс методов и приемов позволил повысить результативность освоения детьми темы игры. Дети усвоили признаки, присущие каждому времени года, сменяемость времен года в течение года и их последовательность.

Анализируя проведенную игру, могу сделать вывод, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года»Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года».Виды деятельности. Составление.

Игры на липучках «Времена года»Игры на липучках «Времена года» Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Составь времена года»Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Составь времена года» Мастер-класс дидактической игры по познавательному развитию для детей среднего возраста. В воспитании и обучении детей ведущим видом.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из прозрачных крышек «Времена года» в технике обратная пластилинографияМастер-класс по изготовлению дидактической игры из прозрачных крышек «Времена года» в технике обратная пластилинография Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками, из бросового материала. Данный мастер класс, может быть полезен:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему «Времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 21:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему «Времена года» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская (УИ 863442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД