МААМ-картинки

Автоматизация группы шипящих звуков [Ч]—[Щ]—[Ц]—[С]

Альбина Адигаровна Деревскова
Автоматизация группы шипящих звуков [Ч]—[Щ]—[Ц]—[С]

Группа звуков Ч—Щ—Ц—С

№ 1 Звук Ч

1. Слоги: ач-оч-уч-ич, уч-ач-оч-ич, оч-ич-уч-ач.

2. Слова: врач, грач, ткач, ночь, дочь, печь, меч, лечь, ключ, дичь, дачка, дочка, тачка, печка, ночка, речка, качка, бочка, точка, квочка, внучка, колючка, яичко, свечка, колечко, уздечка, вечно, девочка, ласточка, обруч, удочка, шапочка, бабочка, очки.

3. Употребление уменьшительно-ласкат. суффиксов существительн. : блюдце – блюдечко, овца -, собака -, белка -, ложка -, кольцо -, пуговица -, рукавица -, вилка -, галка -, сани -, шапка -, коса -, сумка - ….

Публикация «Автоматизация группы шипящих звуков [Ч]—[Щ]—[Ц]—[С]» размещена в разделах

4. Отгадай слово: ме., пе., мя., вра., гра., тка., но., могу., жгу., колю., горя., кирпи., стере.

5. Родственные слова: грач – грачиха, грачонок, грачата, грачиные, грачевник.

№ 2 Звук Ч

1. Слова: мачта, почта, мечта, ночник, печник, лодочник, начинка, починка, бочонок, галчонок, ночевка, кочан, мочалка, плечо, точил, мучил, молчал, зачем, мальчуган, жемчуг, пальчик, пахучий, колючий, волчий, заячий, пончик, голубчик, огурчик, печеный, печёнка, копченый.

2. Запомни и назови: – печник, точилка, колючка, мачта.

3. Загадка: Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке – ниточка в реке. (Удочка.)

4. Стихотворение «Скакалочка» выучить наизусть:

Очень любит Галочка быструю скакалочку.

Скок да скок, скок да скок – Галочке не жалко ног.

А бывает жалко быструю скакалку:

– Отдохни, скакалочка, – еле шепчет Галочка.

№ 3 Звук Ч

1. Слоги: ча-чо-чу-чи, чи-ча-чо-чу, чу-чо-чи-ча.

2. Слова: чай, чайник, чайка, чаинка, чабан, чашка, чудо, чугун, чудак, чучело, чуб, чурка, чисто, чиж, чей, чек, печенье, качели, ученик, мальчик, бычок, пучок, значок, волчок, черный, овчинка, учеба, каблучок.

3. Ряды слов: Чашка-значок-чулки-ручей-чучело. Бахча-плечо-кольчуга-печенка-овчарка. Удача-крючок-чудеса-пончик-одуванчик.

4. Уменьш. -ласкат. суффиксы существительных мужского рода: Мяч – мячик, заяц -, стул -, стакан -, замок -, чулок -, палец -, чулан -, чуб -, чудак -, ключ -, пенек -, носок -, кувшин -, колокол -, звонок -, песок - …. Сын -, самовар -, сарафан - ….

№ 4 Звук Ч

1. Родственные слова:

Волк – волчиха, волчица, волчонок, волчата, волчье, волчок, волчище. Заяц – зайчиха, зайчик, зайчонок, зайчата, заячий, зайчишка, зайчатина. Белка – бельчонок, бельчата, белочка, беличий.

2. Составление предложений с этими словами (выборочно).

3. Спряжение: Включать электрический чайник (наст. вр. – Я, ты, он, она, они). Хотеть научиться читать (в настоящ. вр.).

4. Припоминание слов на «Ч» : в начале, в середине, в конце слова.

5. Заучивание загадки: Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Разошлись пальчики в темные чуланчики –

Каждый мальчик в свой чуланчик.

(Перчатки.)

№ 5 Звук Ч

1. Слоги: чта-что-чту-чты, ачт-очт-учт-ычт,

тча-тчо-тчу-тчи, атч-отч-утч-ытч.

2. Слова: почта, почтительный, мечта, мечтательный, почтальон, почтовый, почтарь, почтение, чтение, почва, потчевать, чукча, отличник.

3. Родственные слова: Почта – … Чтение – ….

4. Счет 1-10 – почтальон, отличник, отличница.

5. Спряжение (Я, Ты, Он, Она, Они) : Потчевать отличным печеньем.

Вручать почтовые карточки. Хотеть учиться отлично.

6. Словообразование существительных: Учит – учитель, летает – летчик, трубит – трубач, читает – читатель, переводит – переводчик, переплетает – переплетчик, работает в буфете – буфетчик, ходит в разведку – разведчик, работает на пасеке – пасечник, стреляет из пулемета – пулеметчик.

7. Составление предложений с образованными словами (выборочно).

№ 6 Звук Ч

1. Стихотворение-шутка.

«Барсучата».

Барсучиха-бабушка испекла оладышков.

Угостила двух внучат – двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись – с рёвом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат?

2. Заучивание.

3. Выделение слов со звуком «Ч».

4. Родственные слова: барсук – …

5. Договаривание сложноподчиненных предложений:

Барсучиха-бабушка испекла оладышков, чтобы…

Внучата-барсучата стучат блюдцами, потому что…

Барсучиха-бабушка угостила оладышками барсучат, потому что…

Барсучата ждут добавки, потому что…

Барсучата стучат блюдцами, чтобы…

№ 7 Звук Ч

Скороговорки:

Черные чашки в печали, стуча и бренча, закричали:

Чок-чок, каблучок наскочил на сучок,

Оторвался, поломался, чок-чок, каблучок.

У забора старичок, дам ему я башмачок: –

«Старичок, старичок, почини мне каблучок!»

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

В печи не кирпичи лопочут на печи.

Лопочут на печи в опаре калачи.

На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.

Чок-чок, зубы на крючок. Кто заговорит – тому щелчок.

Через речку, через мост, потянули бычий хвост.

Ходит квочка около дворочка, водит деток около клеток.

№ 8 Звук Ч

Чёрной галке черный дрозд подарил черники гроздь,

Черная галка чернику склевала

Только, представьте, чернее не стала.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

А куда спешить тому, кто всегда в своём дому.

Чижик-пыжик, где ты был?

«Я в саду чечётку бил.

Лапки пляшут чисто, четко.

Получается чечетка!»

Черепаха-письмоносец через поле письма носит

И твоё письмо дойдёт в тот же день, но – через год.

№ 9 Звук Ч

Целый день труба молчала, по хозяину скучала…

Буква Ч к трубе пришла – трубача труба нашла.

Заиграл трубач на ней – сразу стало веселей!

Три черных собачки на чем-то сидели,

Три черных собачки куда-то глядели,

Три черных собачки увидели что-то,

Три черных собачки к чему-то подкрались,

Три черных собачки за чем-то погнались.

- Отчего у мамочки на щеках две ямочки?

- Отчего у кошки вместо ручек ножки?

- Отчего шоколадки не растут в кроватке?

- Отчего у няни волосы в сметане?

- Отчего лягушки спят без подушки?

- Оттого, что у моего сыночка рот без замочка.

№ 10 Звук Ч

В лесочке за рекой построена дачка.

На дачке живет небольшая собачка.

Собачка довольна и лесом, и дачей,

Но есть огорчения в жизни собачей.

Хозяин собачку за стол не сажает –

И это, конечно, её обижает.

Не так уж приятно приличной собачке,

Сидеть на полу, ожидая подачки.

Но дайте собачке кусочек печенья –

И сразу окончатся её огорченья.

Я придумываю фамилии

Утёнок – Уточкин! Цыплёнок – Курочкин!

Щенок – Собачкин! Жеребёнок – Клячкин!

Барашек – Овечкин! А я? – Человечкин!

№ 11 Звук Ч

Учим: Чайкин чай из чашки пил. Мышкин с мышкою играл.

Щукин щук в реке ловил. Чушкин чушку рисовал.

Кто быстрее всех читает и слова запоминает:

Ёлочка и белочка, тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, точка, спичка, шуточка, минуточка,

Дочка, прибауточка, свечка, печка, строчка,

Булочка и точка…

№ 12 Звук Ч

Учим: Бычок.

Принесли мы для бычка

Полведёрка молочка.

Но бычок сказал нам:

– Му-у-у. Молочка мне ни к чему.

Я уже большой бычок,

Дайте мне травы пучок.

Быстро-быстро повторяй и слова запоминай:

Почка, бочка, кочка, печка, тачка, дочка.

Кто быстрее повторит, тот в игре и победит.

Ч ЧА-ЧА-ЧА ЧА-АЧ ЧАЧ АЧКА

ЧО-ЧО-ЧО ЧО-ОЧ ЧОЧ ОЧКО

ЧУ-ЧУ-ЧУ ЧУ-УЧ ЧУЧ УЧКУ

ЧЙ-ЧИ-ЧИ ЧИ-ИЧ ЧИЧ ИЧКМ

а) в начале слова:

чабан, чавкать, чай, чаинка, чайная, чайник, чайка, чародей, чугун, чудак, чудной, чуткий, чинить, чиркать, чек, чебурек, чеканка, челнок, чепуха, черепаха, человек, чемодан, чемпион, червяк, чердак, черепок, черный, черника, черновик, черногла-зый,черпак, черта, чертить, четвертый, четверг, челка, четки, чмокать, чтение;

б) в середине слова:

дача, туча, куча, бревенчатый, плечо, каблучок, бычок, бочок, крючок, пятачок, волчок, мальчик, венчик, зайчик, кузнечик, личико, каучук, ручей, качели, вечер, почерк, грибочек, ножичек, котеночек, теленочек, утеночек, лъвеночек, пчелка, тачка, пачка, качка, водокачка, очки, уточка, удочка, девочка, булочка, телочка, курочка, бочка, кочка, почка, точка, ночка, бабочка, ручка, внучка, болячка, птичка, водичка, клубничка, печка, речка, ложечка, молочко, яблочко, почва, почта, ячмень;

в) в конце слова:

ткач, кумач, калач, врач, грач, трубач, дочь, ночь, мочь, прочь, луч, обруч, много туч, много куч, мяч, дичь, бич, клич, кулич, кирпич, меч, печь, речь, горечь, лечь, течь, беречь.

Изменить слова по образцу:

Калач — калачи: Утка — уточка:

мяч, ключ, ткач, печь ветка, клетка,палка,

кирпич, грач, обруч, вилка,челка, картинка,

врач. полка, лампа.

Ночная бабочка; темная ночь; коричневый чемодан; черные перчатки; кирпичная печь; горячий чай; точеный черный карандаш.

Предложения со звуком Ч

Девочка купила мяч. У мальчика удочка. Девоч

ка чинит чулки. Мяч и обруч — для девочек. Печ

ник кладет печь. Учитель учит учеников. Врач ле чит больного человека. Мама чистит чайник. Мальчик чихает, он промочил ноги.

Изменить предложения по образцу:

Я хочу читать. 1. Я читаю мальчику книгу.

Ты хочешь читать. 2. Я чиню черный чемодан.

Он хочет читать. 3. Я качаюсь на качелях.

Пословицы, поговорки, загадки, потешки

Чай, примечай, куда чайки летят. Ученье — свет, а неученье — тьма. Ученого учить — только портить.

Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка) Уши чуткие торчком, Хвост взлохмаченный крючком.

(Собака)

Исправление звукопроизношения у детей

* * * На печи калачи, как огонь, горячи.

У бельчаток нет перчаток. Водичка, водичка! Умой Тане личико.

Качи, качи, качи, На качелях — грачи.

Дочку надобно купать —

Теплую водичку льем на нашу птичку.

Наступает ночка, Ты устала, дочка?

Этот мальчик, будто зайчик. Чудо, чудо, чудо, чудо, Чудо дивное!

Черненькая птичка к дому прилетела, Села на крылечко, для меня запела!

Вьется недалеко реченька—река, Маленькая речка, меньше ручейка.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ножками топчут, весело хохочут. Этот дом для белочек, Этот дом для зайчиков, Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков.

№ 13 Звуки Ч-Ц

1. Образование существительных с уменьшит. -ласкательн. суффиксами: овца – овечка, заяц – зайчик, лицо – личико, птица - …, синица - …, курица - …, палец - …, конец - …, кольцо - …, цвет - …, кузнец - …, молодец – молодчина.

2. Выделение звуков «Ч», «Ц» и проговаривание слов: овца, боец, цукат, ткачи, курица, качели, плечо, яйцо, индеец, бочонок, китаец, певец, крылечко, колодец, кучер.

3. Закончи слово слогом ЦА или ЧА: ту (ча, да (ча, ли (ца, све (ча, кури (ца, кру (ча, мельни (ца, калан (ча, зада (ча, ули (ца).

4. Слова: частица, ученица, отличница, горчица, черепица, цветочек, начальница, учительница, чернильница.

№ 14 Звуки Ч-Ц

1. Словосочетания: отличная оценка, чудесная ленточка, коричневые рукавицы, целебный чай, чудесный цветочек, отличный циркач, цветочный горшочек, золоченая цепочка, чуткая учительница, жгучий перец, цепкий крючок.

2. Счет 1-10 – чудесный цветочек, отличная оценка.

3. Пословицы:

Тот ничего не боится, кто честно умеет трудиться.

Красна птица перьями, а человек ученьем.

Гора с горой не сойдется, а человек с человеком встретится.

Учится – всегда пригодится.

№ 15 Звуки Ч-Ц

Начинается считалка: на дубу скворец и галка.

Улетел домой скворец и считалочке конец.

– Эй, кузнец-молодец, расковался жеребец!

Ты подкуй его опять! – Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова, раз, два – и готово!

Хочется, хочется! Чего рыбке хочется?

Забросить в речку удочку с крутого бережка

И вдруг поймать на удочку большого рыбака.

Сказать: «Здорово, рыбачок, ты сам попался на крючок!»

Как у нашего крыльца посадили деревца.

Поливали их водой – чистой, свежей, ключевой.

№ 16 Звуки Ч-Ц

-Перескажи

Гнездо.

На чердаке было гнездо ласточки. У ласточки было четыре птенца. Один птенчик выпал из гнезда. Ласточка не могла помочь птенцу. Митя был на улице. Он увидел птенца. Мальчик поднял птенчика и положил в гнездо. Ласточка весело защебетала.

-Перескажи

Птичьи гнезда.

Грачи вьют гнезда на деревьях. Весной выводят птенцов. Грачи приносят птенцам червей. Червяки – это добыча грачей. Не разоряйте птичьи гнезда. Птицы – наши друзья. Они уничтожают червяков и гусениц. Берегите птиц!

№ 18 Звуки Ч-С

1. Предложения: Свеча сгорела дочиста. А лисички взяли спички. Чабан чесал овец. Восемь – четное число. Часовой стоит на часах. Честный чести не уступит. Чибис сидит на сучке. Дятел стучит по сосне. Сима купила спички и взяла сдачу. Рыболов не новичок – сам попался на крючок. Напал на нас мороз трескучий, кусачий-прекусачий, колючий-преколючий.

2. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они) : Возиться с совочком в песочнице.

3. Заучивание скороговорки:

Подогрела чайка чайник, пригласила десять чаек.

Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай?

4. Выделение из скороговорки слов на «Ч», «С».

№ 19 Звуки Ч-С

Черепаха очень часто вползает на песок

И когда грозит опасность, тотчас прячется в щиток.

Чайная чашечка на блюдце стоит,

Чайная ложечка на блюдце лежит.

Это для Милочки чай принесли.

К чаю печенье и калачи.

Поезд мчится и шипит и колесами стучит:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я стучу, стучу, стучу.

Мигом всех перетопчу!

Чьи там крики у пруда? Ква-ква-ква-су, простокваши,

– Квасу, квасу нам сюда! Надоела нам вода.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

№ 20 Звуки Ч-С

Лисичка-сестричка А бедный зайчишка

Сидит под кустом, Глядит из куста.

Лисичка-сестричка У зайчика нету

Машет хвостом. Такого хвоста.

Нас не зря зовут лисички – мы лукавые сестрички.

Старой желтою листвой мы укрылись с головой.

На смолистой ели новые качели.

Это дед-паучок их повесил на сучок:

Пусть качаются внучата – озорные паучата!

Был в реке усатый сом –

жил он в славе и в почете

За успехи в устном счете. Сам любил похвастать Сом

Этим редким мастерством.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Гч-т], [т’| Четко произносить слоги парами.

а) ча — та та — ча

чо-то то-чо

чи - ты ты - чи

ча - тя тя - ча

чо — те те — чо

чи - ти ти - чи

чу - тю тю - чу

че — те те - че

б) ач - ать ать - ач

оч - оть оть - оч

уч —ють уть— уч

ач - ять ять - яч

ёч - ёть ёть - ёч

гоч - ють ють - юч

ич. - ить ить-ич

еч - еть еть - еч

П, Добавьте слоги «ЧА» или «ТЯ»,

те. све. Ми. Пе.

да. Ви. зада. ветре.

ди. кру. кру., алы.

уда. неуда. ту. бах.

ку. добы. переда. Ка.

Ш. Четко произносить слова парами.

чайка - лентяйка чавкать - тявкать

чёлка - тёлка чёсаный - тёсаный

Чук - тюк плечи - плети

зачем — затем качели - хотели

вечер - ветер тянуч - тянуть

мяч - мять печь - петь

печка - Петька чиж - тишь

чок - тёк меч - меть

ткач - ткать лечи - лети

чётко - тётка трепач - трепать

пугач - пугать рвач - рвать

речка — редька тягач — тягать

бич - бить значок - знаток

врач - врать чело - тело

чем - тем

IV. Четко произносить слова.

Чтение, чтец, почта, почтальон, ткачи, тягачи, тянучка, тачка, тучка, трубачи, внучата,

чистить, читатель, чуять, чуть-чуть, печать, молчать, качать, получать, лечигь, учить, мечеть, утечка, птенчик, учение, почтовый, птичник, ткачиха, туча, точка, мачта, мечта, волчата, зайчата, барсучата, крольчата, галчата, толчок, толчёный, летучий, чубатый, четыре, стульчик, листочек, частушки, Танечка, штучка, веточка, ниточка, форточка, трескучий, мычать, рычать, читать, кричать, отвечать, качать, выключать.

V. Четко произносить словосочетания.

чинить машину качать воду

нянчить Вовочку читать книгу

начать петь отвечать тихо

четверо внучат катится тачка

телёнок мычит учитель читает

горячий утюг тяжёлая пачка

тёмный чулан пять чеков

плетёная бечёвка тёмная ночь

тёплый калач пить чай

топить печь точить меч

погнуть ключ гать учебников

тёплый чайник тёплая печка

тёмные тучи чужой котёнок

чугунный котёл тяжёлый чемодан

VI. Четко произносить предложения.

Мальчики катят тачку,

В тачке кирпичи.

Долбит деревья дятел, но их он не калечит, а только лечит.

Птички солнышка ждут, птички песни поют.

Мячик бьют, а он не плачет и только скачет.

Наступил вечер, и утих ветер.

Плыли по небу тучки.

Тучек — четыре штучки.

Там в кустах течет-журчит голубая речка.

Речка течёт, редька цветёт.

На кусты из синей тучки дождик струйками течёт.

Маленький утёнок плавает в бочонке.

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

Плачет ветер за окном, плачет ночью, плачет днём.

В поле четверо зайчат притаились и молчат.

Поросёнок чавкает, собачонка тявкает.

Везде и повсюду, с утра до заката, летят паутинки, летят паучата.

В форточку залетела бабочка.

Во дворе чужая уточка.

Катят тачку с кирпичами.

На почте есть телефон.

Я хочу качаться на качелях.

У кошечки котёночек.

Петь надо громче.

Чижик - птичка-невеличка.

Петя любит тянучки.

Тётя печёт печенье.

У волка - волчата, у кота - котята.

У крольчихи - четыре крольчонка.

№ 1 Звук Щ

1. Слова: щавель, щадить, щебет, щегол, щетина, щека, щеколда, щель, щенок, щепка, щеголь, щепотка, щетка, щелкать, щелка, щи, щипать, щит, щука, щупать, щуплый, площадь, роща, ущелье, пещера, ящерица, щипцы, клещи, ящик, пищать, угощать, ищейка, овощи, прощение, гонщик, идущий, кипящий, сварщик, на ощупь.

2. Счет 1-10 – щеколда, щепка, ущелье, пещера, ящерица.

3. Употребление увеличительных суффиксов по образцу: Кулак – кулачище, сила – силище, рука - …, сапог - …, голос - …, ремень - …, топор - …, нога - …, глаза - …, нос - …, карман - … .

4. Деление перечисленных слов на слоги.

№ 2 Звук Щ

1. Слова: мощность, дощатый, превращаться, прощать, прощение, вращение, сварщик, защитник, факельщик, трещина, гонщик, щупальцы, прищепка, помещение, сгущенный, освещение, счастье, счетный, считать.

2. Запомни и повтори: трещина, прощение, защитник.

3. Словосочетания: хищная щука, поющий щегол, пищащий щенок, тощий лещ, мощеная площадь, сгущенное молоко, дощатые полы, сытная пища.

4. Спряжение в настоящ. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Они, Она) : Возвращаться из экскурсии в пещеры.

Восхищаться праздничной площадью.

5. Заучивание скороговорок, выделение слов со звуком «Щ» :

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

Щенок жалобно пищит – тащит он тяжелый щит.

№ 4 Звук Щ

Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей и погуще жирных щей.

Щука шлепнула хвостом, словно щелкнула хлыстом,

И таким ударом крепким расщепила стол на щепки.

Притащили мы в грозу щуку тощую в тазу.

Щекотали щуку щепкой, прищемили хвост прищепкой.

Мыли щуке щеки щеткой, довели ее щекоткой.

Щука – щетку за щетину, отщипнула половину,

Расшвыряла часть вещей, пролила кастрюлю щей,

А потом как даст «леща»! мы помчались, трепеща,

Не щеколду дверь закрыли, щели щебнем завалили,

Удивились сообща: сколько слов на букву «Щ»!

щ

ЩА-ЩА НДА-АЩ АЩА-УЩА-ИЩА

ЩУ-ЩУ ЩУ-УЩ АЩУ-УГЦУ-ИЩУ

ЩИ-ЩИ ЩИ-ИЩ АЩИ-УЩИ-ИЩИ

ЩЕ-ЩЕ ЩЕ-ЕЩ АЩЕ-УЩЕ-ИЩЕ

а) в начале слова:

щавель, щука, щи, щит, щипцы, щель, щека, щебет, щебень, щегол, щенок, щепки, щетина, щетка;

б) в середине слова:

пища, роща, площадь, вещи, овощи, клещи, ящик, трещит, трещина, пищит, каменщик, угольщик, топорщить, удилище, убежище, жилище;

в) в конце слова:

плащ, овощ, помощь, товарищ, вещь, лещ, клещ, плющ, борщ.

Убегающий щенок; тащу вещи; кипящий котел; выращиваю овощи; поющий щегол; полощу бельё; тающий лед; ищу клещи.

Изменить предложения по образцу:

Я ищу щетку. Ты ищешь щетку. Вы ищете щетку. Он ищет щетку. Мы ищем щетку. Они ищут щетку.

1. Я ищу щепки.

2. Я поймал щуку и леща.

Пословицы, поговорки, скороговорки

Где щи, тут и нас ищи.

Гостю щей не жалей, а погуще налей.

Овощи тащи — будут щи.

Волки рыщут, пищу ищут.

Ты нас, мама, не ищи — щиплем щавель мы на щи!

Щуку я тащу, тащу, Да боюсь, что выпущу.

Тощий Тимка всех тощее, тоще тощего Кащея!

Он не ест у нас ни щей, ни борщей, ни овощей —Вот и тощий, как Кащей!

: Наварила щука щей, Угощала двух лещей.

Рассказ "Щенок"

Вот тащит щенок на кухню какую-то щепку. Мама со щеткой — за щенком. Щенок утащил щепку под плиту и тявкает оттуда.

— Ну-ка, вылезай сейчас же, — сердится мама, — а то щеткой угощу!

Щенок со своей щепкой — пулей в комнату. Ну и щенок! Какой баловник!

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация группы шипящих звуков [Ч]—[Щ]—[Ц]—[С]
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД