МААМ-картинки

Автоматизация звука [Р]: как отделить звук [Р] от [ТР] и [ДР]

Юлия Ушакова
Автоматизация звука [Р]: как отделить звук [Р] от [ТР] и [ДР]
▼ Скачать + Заказать документы

Часто, при постановке звука Р от «балалайки», получается не чистый звук Р, а сочетание ТР/ ДР. И тогда надо отделять звук Р от Т/Д.

Для этого я использую следующий алгоритм (на каждый пункт уходит разное количество времени. Если всё получается, переходите дальше. Если новый пункт не получается, вернитесь назад, еще «посидите» на этой автоматизации и снова пробуйте следующий пункт).

Публикация «Автоматизация звука [Р]: как отделить звук [Р] от [ТР] и [ДР]» размещена в разделах

Иногда наступает момент, когда кажется, что никакими способами не получится отделить Р от ТР/ДР, но не стоит отчаиваться! Я всегда объясняю ребенку, что и для чего я делаю, в таком случае он становится моим помощником и мы быстрее достигаем нужного результата.

Итак, заветная вибрация языка есть, получилось поставить ТР/ДР. Далее:

1. Начинаем автоматизацию с ТР/ ДР по классической схеме:

-слоги (тра, тро, тру, тры)

-слова с ТР/ДР (при подборе учитывайте возможности ребенка)

Примерный перечень слов:

трава драка

трагедия драный

тракт гидра

трата ведро

трап недра

трасса пудра

трапеза кафедра

трамвай дрова

трое дрожь

тропка дротик

тройка бедро

трость друг

трогать другой

метро подруга

матрос дрыгать

патрон надрыв

утро кадры

трубы

трубит

трубач страх

трус страны

труха страшно

трудно стража

труд страус

ватрушка строй

ветры строгий

метры стройка

гетры настрой

отрыв быстро

завтрак остро

сестры струна

костры струя

острый стружка

быстрый пестрый

2. Одновременно с пунктом 1 предлагать пробовать произносить ребенку на сильном выдохе: гласную долго тянем и затем резко «выплевываем» Р.

АаааааР! ОооооР! УР! ИР!

Если не получается, продолжаем автоматизацию с ТР/ДР. Но на каждом занятии предлагать ребенку попытаться произнести АР! ОР! УР! ИР!

3. Когда получился хоть один из слогов АР/УР/ИР/ОР, начинаем автоматизацию их в словах.

Примерный перечень слов:

Верба тормоз организм версия горн парта коршун

Турбина консервы кочерга барсук морской партия марш

Горбинка первый пурга ворс держать портной горшок

Корпус морфий гормон сердито саржа портфель першит

Нерпа вырвать дурман орден моржи черта старший

Серп шторм армяк твердо коржи торт вершок

Корка карман бармен орда сержант вертушка аршин

Мерка норма нарды верно март

Норка форма дергать чердак парни картон

Парк корм моргать гордость турне картуз

Бархат борзые орган карниз мирный картошка

Порхает корзина зерно

4. В процессе выполнения предыдущего пункта, периодически пробуем отделять Р от гласного. Произносим медленно: АааааРа, а затем предлагаем ребенку делать растояние между гласной и Р: Ааааа Ра. ( вместо А пробуйте подаставлять другие гласные: О,У)

5. Предлагаем ребенку произнести сначала А –Ра, а затем отдельно Ра.

6. Как только получится произносить отдельно слоги, начинающиеся на Р, продолжаем автоматизацию Р в начале слов и в словах, где звук Р стоит в начале слога.

Хочу отметить, что скорость прохождения описанных выше этапов зависит от возможностей ребенка и может занять иногда несколько занятий, а иногда несколько месяцев.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р]: как отделить звук [Р] от [ТР] и [ДР]
Опубликовано: 13 июля 2020 в 07:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Р]: как отделить звук [Р] от [ТР] и [ДР]» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ушакова (УИ 1133178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД