Получи документы

Автоматизация звука [с] для детей логопедической группы

Вера Курбанова
Автоматизация звука [с] для детей логопедической группы

Автоматизация звука С. №1

Подготовительные упражнения для артикуляционного аппарата:

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Почистим нижние зубы», «Желобок», «Футбол», «Фокус», «Заморозим пальчики (подбородок)» и т. д.

• Произносить звук С длительно;

• Произносить коротки С-С-С-С-С

• Упр. «Насос», «Накачай шину/сдуй шину»

Повтори слоги: СА, СЫ, СО, СУ, и слоговые ряды :

са - со - су - сы //су - сы - са – со // со - су - сы - са // сы - са - со – су

Публикация «Автоматизация звука [с] для детей логопедической группы» размещена в разделах

са-са-са –са-са// са-са- са-са-са/// са-са-са---са-са-са---са-са-са

са-са-са-сад. са,сад, /// са-са-са-сани. сани. сани

• Игра «1.2,5,9» со словами: сад, сани

Проговаривание предложений: У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду.

Автоматизация звука С. №2

Проговорить слова с прямыми слогами, сначала три раза повторить слог, затем слово. Пример: са-са-са – сапоги

са-са-са - сад сы-сы-сы-сын со-со-со-сок,сопка су-су-су- сук суббота

сани сыпать сода сохнуть судно суфле

сапоги сыт совы Соня сутки сухой

самокат сынок сом соты сумка сукно

самоход сыпь сон сотня суп судак

• Игра «1-2-5-9» со словами: сапоги, саокат, сын, сынок, самоход

• Игра «Запомни и повтори» : сад-сани-сапоги-самокат (менять порядок слов)

• Посчитать сколько звуков в словах : САД, САМ, найти место звука С (начало, середина, конец слова) закрасить синим цветом в схемах

Автоматизация звука С. №3

• Проговорить слоговые ряды и слова : са-са-са-оса, коса, касса;

сы-сы-сы-бусы-осы-усы-косы

• Проговорить слова три раза. Пример: оса-оса-оса

оса усы песок посуда коса весы

носок несут касса бусы кусок пасут

посадка осы поясок опоссум осадок косы

квасок косуха досуха

Заучить чистоговорки:

Са-са-са – у Сани сад; Са-са-са – в саду оса;

Сы-сы-сы – у Сани бусы; Сы-сы-сы – у осы усы

• Игра «Запомни и повтори» : сом-суп-песок-посуда

• Игра «1-2-5-9» со словами: сумка, сундук, носок

Автоматизация звука С. №4

• Проговорить слоги и слоговые ряды с ними : АС, ОС, УС, ЫС, ИС

ас - ос - ус - ыс ус - ыс - ас - ос

ос - ус - ыс - ас ыс - ас - ос – ус

Проговаривание предложений:

У Сони сумка. Соня пьет сок. У Сони сок. В сумке посуда. В сумке салат.

Заучить чистоговорки:

Са-са-са - Соня идет в сад, Са-са-са - в саду оса, Со-со-со - оса пьет сок,

Су-су-су - Соня видит осу, Сы-сы-сы - у осы усы, Сы-сы-сы - в саду нет осы

Автоматизация звука С. №5

• Игра «Запомни и повтори» : кактус-автобус-ананас-квас

• Игра «1-2-5-9» со словами: нос, фокус, кактус, ананас, поднос

Проговорить по 3 раза слова с обратными слогами:

а) бас квас нос вкус мыс лес*

вас погас поднос укус кумыс навес

нас ананас покос фокус бис пес

пас компас космос кактус повис утес

б) каска киска тиски тоска подписка

маска миска носки доска выписка

Заучить чистоговорки:

Ас-ас-ас - покупаем ананас, Ас-ас-ас - какой вкусный ананас!

Ос-ос-ос - в детском саду много ос, Ас-ас-ас - съедят осы ананас,

Ус-ус-ус - у ананаса дивный вкус, Ис-ис-ис - ананасы ест Денис.

Автоматизация звука С. №6

• Проговорить слоговые ряды со стечением согласных:

ста - сто - сту - сты аст - ост - уст - ыст

сто - сту - сты - ста ост - уст - ыст - аст

сту - сты - ста - сто уст - ыст - аст - ост

сты - ста - сто - сту ыст - аст - ост - уст

• Проговорить слова, сначала три раза повторить слог, затем слово. Пример: ста-ста-ста – стая и т. д.

стая стой ступня стыд стадо стойка студень стык станок стон стукнуть стынуть стакан стук ступеньки стыковка ступать стадион ступа студент стыдно ставни ступать студеный стыдить

Проговорить:

Аст-аст-аст-наст; Ост-ост-ост-мост; ост-ост-ост-хвост; уст-уст-уст-куст

• Игра «Запомни и повтори» : аист-мост-хвост-куст

• Игра «1-2-5-9» со словами: аист, хвост, тост

Проговорить предложения:

В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.

Автоматизация звука С. №7

• Проговорить слоговые ряды со стечением согласных:

ста - сто - сту - сты аст - ост - уст - ыст

сто - сту - сты - ста ост - уст - ыст - аст

сту - сты - ста - сто уст - ыст - аст - ост

сты - ста - сто - сту ыст - аст - ост - уст

Проговорить 3 раза каждое слово:

паста достать тесто пастух баста доставка место хвастун хваста подставка густо пестун капуста остановить пусто поступать мангуста остановка густой поступок

невеста устать пустой восток

• Игра «Запомни и повтори» : пастух-хвастун-густой-пустой

• Игра «1-2-5-9» со словами: невеста, капуста, хвастун

• ЗАУЧИТЬ (проговаривать в медленном и затем в быстром темпе)

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы,

А кокосы высоко,

Высоко и далеко. *

Автоматизация звука С. №8

• Проговорить слоговые ряды со стечением согласных:

ска - ско - ску - скы аск - оск - уск - ыск кса - ксо - ксу - ксы

ско - ску - скы - ска оск - уск - ыск - аск ксо - ксу - ксы - кса

ску - скы - ска - ско уск - ыск - аск - оск ксу - ксы - кса - ксо

скы - ска - ско - ску ыск - аск - оск - уск ксы - кса - ксо - ксу

спа - спо - спу - спы асп - осп - усп - ысп апс - опс - упс - ыпс

спо - спу - спы - спа осп - усп - ысп - асп опс - упс - ыпс - апс

спу - спы - спа - спо усп - ысп - асп - осп упс - ыпс - апс - опс

спы - спа - спо - спу ысп - асп - осп - усп ыпс - апс - опс – упс

Проговорить 3 раза каждое слово:

скамейка скелет* скобка свадьба сматывать

скакать скит скок свобода смахнуть

скатка скифы скот сваха смокинг

скакун скука скованный сватать смыть

скалка* скупой скотовод свой смутно

• ЗАУЧИТЬ (проговаривать в медленном и затем в быстром темпе)

Киска, киска, где твоя миска? В саду темно, все спят давно.

Ест киска суп из миски: Одна сова не спит -

Сыта киска, пуста миска. На суку сидит.

Автоматизация звука С. №9

• Проговорить слоговые ряды со стечением согласных:

сма-смо-сму-смы асм-осм-усм-ысм

смо-сму-смы-сма осм-усм-ысм-асм

сму-смы-сма-смо усм-ысм-асм-осм

смы-сма-смо-сму ысм-асм-осм-усм

сна-сно-сну-сны асн-осн-усн-ысн

сно-сну-сны-сна осн-усн-ысн-асн

сну-сны-сна-сно усн-ысн-асн-осн

сны-сна-сно-сну ысн-асн-осн-усн

мса-мсо-мсу-мсы амс-омс-умс-ымс

мсо-мсу-мсы-мса омс-умс-ымс-амс

мсу-мсы-мса-мсо умс-ымс-амс-омс

мсы-мса-мсо-мсу ымс-амс-омс-умс

нса-нсо-нсу-нсы анс-онс-унс-ынс

нсо-нсу-нсы-нса онс-унс-ынс-анс

нсу-нсы-нса-нсо унс-ынс-анс-онс

нсы-нса-нсо-нсу ынс-анс-онс-унс

Проговорить 3 раза каждое слово:

паста достать тесто пастух вкусно уснуть

баста доставка место хвастун тесно основа

хваста подставка густо пестун опасно оспа

капуста остановить пусто поступать вкусный успех

мангуста остановка густой поступок опасный успеть

невеста устать пустой восток тесный успокоить

в) даст мост аист куст диск

наст пост пианист дуст писк

гимнаст тост баянист август поиск

гимнастка хвост хоккеист бюст пуск

Проговорить предложения:

В саду стоит скамейка. На скамейке Соня. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.

У Сани самокат. Самокат стоит в саду под сосной и т. д.

Автоматизация звука С. №10

• ЗАУЧИТЬ (проговаривать в медленном и затем в быстром темпе)

На кокосы, на кокосы Мы видим на суку совят,

Налетели мы, как осы, Совята вместе там сидят.

А кокосы высоко, Когда не спят, они едят,

Высоко и далеко. * Когда едят, они не спят.

Сани, сани едут сами,

Едут в степи и леса,

Едут сани в небеса. *

Тексты для заучивания:

Соня и Саня в саду. Там много кустов и высокая сосна. На высокой сосне сухой сук. Под сосной стоит скамейка. На скамейке стоят Соня и Саня. Они снимают с высокой сосны сухой сук. Под скамейкой спит собака. На обед у Сони и Сани суп с мясом, капуста с соусом, соевое суфле и ананасный (ананасовый) сок. Вкусный обед у Сони и Сани. *

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [с] для детей логопедической группы
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД