Папки-передвижки

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе

Шевчук Марина Владимировна
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе.

Цель: знакомство с произведением Н. Носова «Живая шляпа»

Задачи:

Образовательные:

- обогащать речь детей существительными «комод», «кочерга»;

- закреплять умения различать литературные жанры и их специфику;

Публикация «Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, воображение, чувство юмора;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- воспитывать интерес детей к детской литературе;

Методика руководства:

1. На экране портрет Н. Носова

- Дети, вы узнаете, чей это портрет? Да, вы правы, это портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал, и ему хотелось все новых историй. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах и сказках Н. Носова в смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, доброту.

- Ребята, а чем отличаются рассказы от сказок?

- Сказки – это выдуманные истории, там есть волшебство. А рассказы – это случаи из жизни.

- Ребята, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто он:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

- Ребята, а вы помните, из какого произведения этот персонаж?

- Он из сказки Н. Носова «Приключения

Незнайки и его друзей»

- Незнайка читал много рассказов Н. Носова, но в его голове все перепуталось, и он никак не может вспомнить, из каких рассказов эти строчки. Поможем Незнайке? (Можно дать задание узнать произведение не по строчкам, а по иллюстрации)

- «Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросенка»…» (рассказ «Затейники»)

- «Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.» (рассказ «Ступеньки»)

- «У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.» (рассказ «Заплатка»)

- Видишь, Незнайка, ребята хорошо знают рассказы Н. Носова. Молодцы, помогли разобраться Незнайке.

- Ребята, а Незнайка нам в подарок принес новую книжку Николая Носова, а называется она «Живая шляпа» (воспитатель показывает книгу). Иллюстрации к книге нарисовали Г. и Е. Огородниковы. В этом произведении рассказывается про двух друзей Вовку и Вадика. С ними произошла удивительная история: они увидели …. живую шляпу! Хотите узнать, как это случилось?

- Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

Вам встретятся слова: кочерга и комод. Кто из вас знает, что обозначает слово «кочерга»?

- Кочерга - это толстый железный прут. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи.

- Что такое «комод»?

- Комод- тумба с несколькими выдвижными ящиками.

2. Воспитатель выразительно читает по книге рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Физминутка:

Наш Незнайка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел и тихонько сел за стол.

3. Беседа.

- Как вы думаете, мы прочитали сказку или рассказ?

- Это рассказ, так как такая история могла произойти с любым человеком

- Мне очень понравился рассказ про Вовку и Вадика. Ребята, а вам понравилась история? Она смешная или печальная?

- Смешная

- Как звали мальчиков?

- Вовка и Вадик

- Почему мальчики решили, что шляпа живая?

- Шляпа начала двигаться

- Посмотрите на иллюстрацию, какой момент здесь запечатлен?

- Давайте зачитаем этот отрывок: «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату…»

- Как мальчики узнали секрет шляпы?

- Они стали швырять картошкой

и шляпа подскочила вверх

- Так кто же сидел под шляпой?

- Котенок Васька

- Вы внимательно слушали рассказ и сможете закончить предложение: Глядь, а из-под шляпы высунулся серый….

- Н. Носов так хорошо понимал детей и красочно описывал их чувства, что мы с вами легко могли их представить в своем воображении.

-Что почувствовали мальчики, когда шляпа поползла?

- Страх

- Давайте изобразим страх.

- Какое чувство возникло, когда дети обнаружили кота под шляпой?

- Удивление

- Покажите, как вы умеете удивляться?

- Когда Вадик обнимал кота, что он испытывал?

- Радость

- Покажите радость!

- Вот и мы с вами всегда пугаемся чего-то необычного и неизвестного, а потом испытываем радость и облегчение, когда тайное станет явным.

- Молодцы, ребята! Незнайка хочет вас поблагодарить за помощь, он приготовил вам раскраски с изображением котенка. Спасибо, Незнайка, ребята будут раскрашивать картинки и вспоминать рассказ Николая Носова «Живая шляпа».

Дидактическая игра: «Могут ли быть другие живые шляпы

Дидактическая задача:

• использовать опыт в новых условиях (угадать по голосу животное под шляпой, высказывать предположения, уточнять представления.

Игровые правила: шляпа откроется, если отгадаешь голос животного под шляпой.

Игровые действия: угадать голос животного и назвать.

Материал: под шляпами разные животные (щенок, цыплёнок, курица, птичка, ёжик) и голоса этих животных.

Ход игры. Как вы думаете, могут ли под шляпой оказаться другие животные? Какие? Отгадайте по голосу какие животные под этими шляпами.

Перспектива: Придумать рассказ как у Н. Носова, но про свою «Живую шляпу» и на следующем занятии нам рассказать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2023 в 00:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД