МААМ-картинки

Что такое плакетка. Мероприятие с родителями по работе с глиной (3 фото)

Лариса Евгеньевна Улитина
Что такое плакетка. Мероприятие с родителями по работе с глиной

Что такое плакетка. Мероприятие с родителями по работе с глиной
Фото №1 Знакомство с глиной Работа с родителями Фото №2 Взаимодействие с семьями Темочки Знакомство обучающихся и их родителей с основными секретами изготовления глиняной плакетки

Что такое плакетка

Открытое мероприятие с родителями

(конспект занятия по работе с глиной для обучающихся I года обучения творческого объединения «Криничка»)

Выполнила:

Улитина Лариса Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

Велиж

2017

Тема: «Что такое плакетка»

Цели занятия:

Публикация «Что такое плакетка, Мероприятие с родителями по работе с глиной» размещена в разделах

• Знакомство обучающихся и их родителей с основными секретами изготовления глиняной плакетки.

• Попытка найти свой индивидуальный стиль.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Задачи занятия:

1) Познакомить с историей возникновения глиняной плакетки.

2) Формировать навыки работы с пластическим материалом.

3) Воспитывать уважение к народному искусству.

По завершении занятия, обучающиеся и их родители должны :

• Знать историю возникновения плакетки.

• Уметь отличать панно от плакетки.

• Выполнить из глины плакетку.

Методы:

информационный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности, применяемые руководителем на занятии:

фронтальная, индивидуально – самостоятельная, самоконтроль.

Оборудование: Оснащение рабочих мест обучающихся.

Дидактические материалы: раздаточный материал.

Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: презентация «Где живут волшебники».

Этапы занятия:

• Организационный.

• Изучение нового материала.

• Практическая работа.

• Закрепление изученного материала.

• Подведение итогов занятия, чаепитие.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята и взрослые. У нас необычное занятие, занятие с участием наших замечательных мам.

Как хорошо, когда есть мама,

Её улыбка — так чудесна,

Когда она со мною рядом,

Работать мне легко.

Друзья, ведь это так прелестно!

Тема нашего занятия «Что такое плакетка».

И сегодня у вас будет возможность создать в результате совместной работы глиняную плакетку, посвящённый Дню Матери, который отмечается во всём мире именно сегодня 15 мая.

Сегодня мы познакомимся с глиняными плакетками, с историей их возникновения и научимся отличать плакетку от панно, а в практической работе продемонстрируем свои творческие находки.

Методическое сопровождение к мультимедийной презентации «Плакетка»

№ слайда Описание

2 слайд Плакетка

фр. Plaquette – маленькая дощечка, пластинка – небольшая декоративная вставка. Плакетка - (от фр. plaquette) : пластинка (из металла, керамики и т. д.) с рельефным изображением, предназначена для украшения мебели или бытовых предметов.

3 слайд Не следует путать плакетку с панно и барельефом.

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Барельеф - выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов. Они делаются из разных материалов: вылепливаются из глины, высекаются из мрамора или из какого-либо другого камня, вырезываются из дерева.

4 слайд Медальон - (франц. medaillon, от итал. medaglion, увеличительное от medaglia – медаль) – изобразительная или орнаментальная композиция (лепной или резной рельеф, роспись, мозаика) в овальном или круглом обрамлении.

В отличие от круглого или овального медальона плакетки имеют разнообразную форму.

Плакетка - произведение медальерного искусства, для которого характерны прямоугольная, многоугольная или близкая к прямоугольной форма.

5 слайд Предполагается, что массовое производство плакеток началось в Риме в эпоху Итальянского Возрождения с повторения античных медалей и гемм из собрания Папы Римского Павла II (1464—1471). Изготовление плакеток было связано с возрастающим интересом к античности. Бронзовые плакетки превратились в своеобразных носителей античных тем, сюжетов, мотивов и тем самым сыграли значительную роль в формировании искусства Итальянского Возрождения. Изготовлением плакеток занимались известные итальянские, немецкие и нидерландские мастера, начиная с XV века. Плакетки в это время чаще всего украшали мебель, различную домашнюю утварь, служили поцелуйными образками, а также использовались как образцы для декоративных рельефов в архитектуре.

6 слайд Но более всего известны плакетки немецкого скульптора Петера Флётнера.

Они встречаются в собрании Эрмитажа на бронзовых сосудах, в качестве вставок для мебели, в архитектурных композициях. Петер Флётнер был важной фигурой во введении Итальянского относящегося к эпохе Возрождения дизайна к скульптуре и декоративным искусствам в Германии.

7 слайд Всего мастер создал около ста тридцати композиций. История искусства плакетки отразила основные процессы, происходившие в искусстве Возрождения. Плакетка как жанр дала быстрый взлет и быстро угасла.

8 слайд Плакетки по праву считаются самой популярной сувенирной продукцией. Современные художники изготавливают их из разнообразных материалов: бронза, натуральное дерево, керамика, ламинат… Плакетки могут быть самых разных форм: прямоугольные, круглые, в виде гербов и иных графических элементов. В последнее время стали популярными традиционные плакетки - наградное изделие, выполненное в виде диплома, с соответствующим текстом, поздравительные плакетки (например, с символом наступающего года, плакетки в виде гербов города.

9 слайд На занятиях творческого объединения обучающиеся с творческим подходом изготавливают различные плакетки. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Работы выполнены обучающимися, посещающими занятия 2 и 3-й год

10 слайд В своих работах мы используем следующие приемы изготовления плакеток : путем наложения формы на основу, путем удаления лишней глины из общей массы.

- путем наложения формы на основу;

Основа – пласт любой формы, а рисунок наносится путем налепа шариков, жгутиков, полос и т. д. в зависимости от эскиза, примазыванием к основе отдельных частей. Закрепление деталей к основе может быть и продавливанием насквозь стекой или иглой. Фактуру можно нанести наложением и отпечатыванием фактурной ткани (марля, капрон, тесьма и др., синтетической или проволочной сеточки или использованием других различных оттисков (стержень авторучки, отвертка звездочкой и т. д.)

-путем удаления лишней глины из общей массы.

Из куска глины раскатывается скалкой пласт толщиной не меньше 0,5 см (тонкий деформируется при высыхании, чтоб плотность основания была одинаковой. Поверхность должна быть гладкой и ровной. Если глина мягкая, пластичная, то нанести рисунок сложно. Необходимо дать глине подсохнуть до кожетвёрдого состояния или по сырой через пленку (целлофан) нанести стекой рисунок (для мелких узоров можно использовать зубочистку). Рисунок может наноситься и отпечатком. Затем стекой с петелькой выбрать лишнюю глину, обработать контур рисунка

Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с глиняной плакеткой, историей ее создания и отличие от панно. Глиняные плакетки сегодня – замечательные подарки. Наш мастер-класс расскажет вам, как сделать своими руками плакетку из глины путем наложения формы на основу.

Практическая работа заключается в следующем:

Создать из глины плакетку

Сегодня на занятии мы будем лепить плакетку. Рассмотрите образец. Из каких частей состоит плакетка? Какие детали можно вылепить с помощью шаблона? Пластину лепится с помощью шаблона, а налепы лепятся «на глаз», без образца.

Приемы лепки игрушки.

1. Катают шар (чуть больше половины куска).

2. Раскатывают в форме цилиндра

3. Раскатывают пластину и с помощью шаблона вырезают форму плакетки, создают текстуру с применением ткани;

4. Из шара меньшего размера изготовляют украшения для плакетки.

Примазывание отдельных частей выполняют как можно тщательнее.

Следы примазки старательно разглаживают сырой тряпочкой, пальцами. Все части, как и фигурка, должны быть ровными, гладкими.

В заключительной части Презентация о работе творческого объединения «Криничка» «Где живут волшебники»

Обучающиеся дарят своим мамам плакетки «Мой ангел-мама», изготовленные заранее.

Приглашаю всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Из цикла бесед с родителями «Что такое патриотизм?» Все взрослые согласятся, что маленьким детям сложно понять слово «патриотизм». Что оно означает? И вообще, как правильно воспитать его в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое плакетка. Мероприятие с родителями по работе с глиной
Опубликовано: 19 октября 2017 в 12:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД