Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Детям о А. С. Пушкине» в средней группе

Ассакалова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Детям о А. С. Пушкине» в средней группе

Конспект

По развитию речи

Тема : " Детям - о А. С. Пушкине "

Средняя группа.

Цель : рассказать детям о великом русском поэтесса; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Материал : портрет А. С. Пушкина, портрет его няни а так же иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

1. Чтение отрыва стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Детям о А, С, Пушкине“ в средней группе» размещена в разделах

Унылая пора! Очей очарованье!

2. Это произведение написал А. С. Пушкин

великий русский писатель. Сегодня наше занятие будет посвящено его творчеству.

Перед вами портрет великого поэта в зрелом возрасте.

А что вы знаете о Пушкине? (отвечают дети)

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. Мать Надежда Осиповна Ганнибал она приходилась внучкой Анапу Петра 1, впоследствии русскому генералу Ганнибалу. Отец, Сергей Львович, небогатый помощник, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.

В семье Пушкиных все увлеклись литературой, поэзией, даже дети пробовали сочинять стихи.

Пушкины жили весело и открыто, всем домом завидовали старуха Ганнибал, очень умная и рассудительная.

Старший внук её Саша был большой увалень и дикари кудрявый мальчик лет девяти. Со смуглым личикоми живыми глазами.

2. Рассматривание портрета маленького Пушкина.

Мария Алексеевна очень любила умного не по годам внука.

Мальчик также был привязан к бабушке, учился у неё русской грамоте, а когда подрос слушал её рассказы, о Петре 1 своём прадеде.

За детьми Пушкина ходила няня Арина Родионовна - крепостная крестьянка. Она была самым близким человеком для А. С. Пушкина. Она знала очень много песен и пословиц. Нянины сказки часто снились Пушкину. А когда он стал взрослым стал пересказывать сказки в стихах.

3. Ребята какие сказки Пушкина вы знаете? (сказка о Золотой рыбке, сказка о попе и работнике)

А почему сказки Пушкина называются сказками а не рассказами? (В сказках много чудес, волшебства, колдовства а рассказы похожи на правду)

Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина?

(золотая рыбка разговаривает)

Дети а вы хотите побывать у лукоморья, у самого синего моря увидеть героев сказок, которые придумал поэт Пушкин.

4. Читаю произведение демонстрирую иллюстрации к нему.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо песнь заводит

Налево сказку говорит.

Там чудеса там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит

Там на неведомых дорожках

Следы неведомых зверей

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон без дверей

Там лес и дол видений полны

Там о заре прихлынут волны

На берег песчанный и пустой

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных;

И с ними дядька их морской

Там королевич мимоходом

Планшет грозного царя

Там в облоказ перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт боготыря;

В темницетам царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредит сама собой,

Там царь Катей над златом чахнет;

Там русский ду. там Русь пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зелёный

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

5. Понравилось вам?

Кто живёт в лукоморье?

В сказках Пушкина отражается богатый и красочный мир народной фантазии.

Мы ещё не раз вернёмся к этому удивительному поэту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Детям о А. С. Пушкине» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД