Лучший педагог года

Детское экспериментирование: что это такое? (15 фото)

Гузель Макарова
Детское экспериментирование: что это такое?

Детское экспериментирование: что это такое?

Подвижный и активный ребенок 5-6 лет в день задаёт порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял. Для это и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему дует ветер? Отчего предметы подают вниз, а не наверх? Почему лёд твердый, а вода нет? На эти и многие другие вопросы можно ответить, а можно провести опыты, в ходе которых он сам увидит закономерности своими глазами.

Публикация «Детское экспериментирование: что это такое?» размещена в разделах

Фото №1 Подвижный и активный ребенок лет в день задаёт порядка вопросов

Чем полезно детское экспериментирование в детском саду?

Во-первых, у детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их каких качеств, свойств они состоят. Во-вторых, экспериментальная деятельность пробуждает ещё большую любознательность, открывает для ребёнка новый мир, полный чудес и загадок.

Фото №2 И далеко не на все вопросы можно ответить так чтоб малыш понял

В-третьих, у детей углубляются знания о природе - живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку.

Фото №3 Для это и существует детское экспериментирование в детском саду

Цели экспериментирования :

Поддержать интерес дошкольника к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

Развивать у детей познавательную способность /анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение/;

Развивать мышление, речь - суждение в процессе позновательно - исследовательской деятельности: выдвижение предложений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпритации и применении в деятельности;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилами в деятельности и поведении;

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при прведении экспериментов.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группах подобраны места и оборудования для «Детской научной лаборатории», а также уголки экспериментирования, уголки постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами

Фото №4 Публикация Детское экспериментирование что это такое размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные опыты) дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

Фото №5 Чем полезно детское экспериментирование в детском саду Во первых у детей появляется контакт с предметами что позволяет понять их каких качеств свойств они состоят

У детей 5-6 лет появляются первые попытки работать самостоятельно, но визуальный контроль со стороны взрослого необходим – для обеспечения безопасности и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность пятилетнего ребёнка быстро затухает. В старшей группе познакомили детей с переходом тел из одного состояния в другое (вода-лёд-вода, показали взаимосвязь с живой природой.

Для этого использовали следующие опыты:

• превращение воды в лёд.

• превращение льда в воду.

Фото №6 Во вторых экспериментальная деятельность пробуждает ещё большую любознательность открывает для ребёнка новый мир полный чудес и загадок

С помощью иллюстраций выяснили: где в природе встречаются вода, кроме того, для чего и как мы её используем, подвели к понятию – воду нужно беречь, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Так же с детьми 5-6 лет исследуем и объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, пробуем делать пену и пр.

Предложили детям слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему.

Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка –сыпучесть.

Постепенно используя подобранный материал детям удаются и нравятся игры - опыты с песком («Сыплется – не сыплется», «Лепится – не лепится», с водой («Плавает?», «Что быстрее утонет?»).

Фото №7 В третьих у детей углубляются знания о природе живой и неживой они расширяют свой кругозор учатся размышлять наблюдать за явлениями анализировать и делать выводы

Исследуем состав почвы, сравниваем свойства песка, и глины. Узнаем и расширяем представления о свойствах воды и воздуха их значении, о видах и свойствах тканей узнаем о свойствах магнита и увеличительного стекла.

При знакомстве с овощами дети определяли их на вкус. Попробовав морковку, дети узнали, что она сладкая, а не горькая и из рассказа воспитателя узнали, что в ней много витамин и она полезна для нашего здоровья.

Фото №8 И конечно детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать что они самостоятельно открыли какое то явление что естественно влияет на их самооценку

Так же в процессе экспериментирования стимулируем детей задавать вопросы, выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: что мы делали? что мы получили? почему? Прививаем детям навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращаем внимание детей на мнение других, учим слушать друг друга, предлагаем более активным детям помочь застенчивым.

Фото №9 Благодаря опытам дети сравнивают сопоставляют делают выводы высказывают свои суждения и умозаключения

Работа с родителями

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью мы проводим родительские собрания, консультации, на которых пытаемся объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу. Объясняем, что пусть его первые итоги в экспериментировании будут примитивными и невыразительными, важны не они, а сам опыт самостоятельного поиска истины. Для родителей создали картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Например, «Цветные льдинки» (лед можно увидеть не только зимой, но и в любое другое время года, если воду заморозить в холодильнике).

Фото №10 Большую радость удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы

Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе изготавливали дома мыло, бумагу, выращивали кристаллы, окрашивали ткань, изготавливали цветные льдинки

Фото №11 Детям нравятся занятия на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия учатся объяснять и доказывать

Педагоги привлекают родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Родители помогают в оборудовании уголков экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

Фото №12 Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям ставят такие же или более сложные опыты дома учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Фото №13 В старшей группе познакомили детей с переходом тел из одного состояния в другое вода лёд вода показали взаимосвязь с живой природой

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Фото №14 Для этого использовали следующие опыты превращение воды в лёд

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников». .

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников - это необходимый метод для познания ребёнком окружающего мира. Ведь знания, почерпнутые.

Детское экспериментирование Планирование детской экспериментальной деятельности включает в себя: - экспериментальную деятельность, организованную педагогом; - познавательную.

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников На основании Приказа Министерства образования и науки Российской.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные.

Детское экспериментирование в ДОУДетское экспериментирование в ДОУ “Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» - это положение подтверждено ФГОС ДО.

Детское экспериментирование в условиях современного ДОУ. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома» «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой дея-тельностью, огромное значение в развитии.

Детское экспериментирование как основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности Консультация для воспитателей детского сада «Детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно- исследовательской деятельности».

Детское экспериментирование как метод обучения Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование: что это такое?
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД