Диагностический инструментарий «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе

Юлия Федяева
Диагностический инструментарий «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок.

2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

3. Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.

4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Исследование осуществляется через наблюдение.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту.

Игра «Опасный-безопасный»

Цель: определить у детей представления об опасных предметах.

Материал: карточки с изображениями опасных и безопасных предметов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки, которые необходимо разделить на две кучки — с опасными и безопасными предметами.

Критерий оценки

3 балла — ребенок анализирует картинки, делает выводы.

2. балла - ребенок имеет представление об опасных и безопасных предметах, не всегда может сделать вывод.

1 балл - ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы.

6. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

С ребёнком проводится индивидуальная беседа.

Вопросы:

1. Как ты будешь себя вести при встрече с собакой или кошкой на улице?

2. Для чего придуманы правила поведения на дороге? Какие из правил дорожного движения ты знаешь? Зачем нужен светофор?

3. Приятно ли тебе, когда люди соблюдают правила поведения на улице?

4. Нравится ли тебе соблюдать правила поведения на улице? Почему?

5. Что ты будешь делать, если на улице к тебе подойдёт незнакомый человек и позовёт тебя с собой?

6. Можно ли играть на улице? Во что?

Критерий оценки

3 балла — ребёнок знает правило, понимает его, может объяснить, ориентирован на его соблюдение, испытывает радость от соблюдения социальной нормы поведения. В определённых опасных ситуациях может обратиться за помощью к взрослому;

2 балла — знает правило, понимает его, затрудняется объяснить;

1 балл — не знает правило, не понимает его, не может объяснить его.

7. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге.

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на вопросы:

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Как правильно ходить по улице?

3. Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки.

- Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора.

Критерии оценки

3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает.

8. Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: изучить умения правильно вести себя в обществе.

Воспитатель демонстрирует ребенку сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Дошкольнику следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.

Критерии оценки

3 балла — ребенок анализирует картинки, делает выводы.

2. балла - ребенок имеет представление что хорошо, а что плохо, но не всегда может сделать вывод.

1 балл - ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы.

9. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения.

С ребёнком проводится индивидуальная беседа.

Вопросы:

1. Можно рвать растения и есть их? Почему нельзя?

2. Можно ли брать, дразнить, гладить уличных животных и трогать насекомых? Почему?

3. Назови лекарственные и ядовитые растения (3-4).

4. Как вести себя на воде (осенний, весенний, летний период).

Критерии оценки

3 балла - высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.

2 балла - средний уровень — ребенок понимает инструкцию взрослого и готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.

1 балл - низкий уровень — ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата, либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько малорезультативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения, на помощь взрослого не реагирует.

10. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам.

11. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.

12. Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли.

13. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли.

14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш.

15. Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры.

Исследование осуществляется через наблюдение.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

16. Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями.

17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей.

18. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей.

19. Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников.

20. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения.

21. В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций.

Наблюдение за ребёнком проводится в различных видах детской деятельности.

Критерии оценки:

3 балла — ребёнок всегда различает оттенки эмоциональных состояний собеседника или партнёра по деятельности. Способен сопереживать ему, откликается на его эмоциональное состояние (начинает смеяться, плакать и др.). Адекватно реагирует на просьбы и поручения взрослого; ребёнок понятно для взрослого высказывает свою просьбу, повторяет при необходимости, учитывает интересы сверстника(-ов) в процессе деятельности, использует речевые формы одобрительного и поддерживающего характера, оказывает заботу;

2 балла — чаще всего ребёнок различает оттенки эмоциональных состояний собеседника или партнёра по деятельности. Способен сопереживать, но не всегда откликается на его эмоциональное состояние; затрудняется при обращении к взрослому или непонятно высказывает свою просьбу, может оказать посильную помощь сверстнику лишь при напоминании взрослого;

1 балл — не различает оттенки эмоциональных состояний собеседника или партнёра по деятельности, не откликается на его эмоциональное состояние; не обращается за помощью к взрослому и не способен оказать посильную помощь сверстнику.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений дошкольников. Часть 2 3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания I Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

НОД во второй младшей группе «Ранняя весна. Скворцы прилетели» (социально-коммуникативное развитие) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Отчет о выполнении программы образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» в группе раннего возраста При выполнении программы образовательной программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашей группе было направлено.

Автор публикации:
Диагностический инструментарий «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...