Лучший педагог года

Дидактические игры для развития речи дошкольника. (6 фото)

Людмила Сермабрина
Дидактические игры для развития речи дошкольника.

Актуальность

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое  явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой образовательной деятельности, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.  Дидактические игры расширяют представления об окружающем мире, развивают умение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.

Публикация «Дидактические игры для развития речи дошкольника,» размещена в разделах

Сущность дидактической - игры в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, и сами находят решения. Это повышает их умственную активность. Поэтому формирование словаря, речевое развитие и овладение звуковой культурой речи наиболее доступно каждому дошкольнику в игре. В дидактических играх по развитию речи ребёнок развивает внимание, мышление, фантазию, память, речь, закрепляет умение обобщать на основе сходства и различия.

Многофункциональная игра «Волшебное дерево»

Задачи: формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал;

расширять и активизировать словарь;

закрепить навыки одевания предметов на пуговицу;

расширять кругозор детей, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве,

развивать моторику рук.

«Сколько выросло груш и яблок?»,

«Какие расцвели цветы?»,

«Какие птицы прилетели?».

Игры с пуговицами

Цель: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи: укрепить и развить руку

ребенка;

формирование координации

мелких движений;

накопление представлений о

форме, цвете, величине.

«Выложи узор», «Пуговичное ожерелье»,

«Застегни пуговицу» и другие.

Пазлы на палочках «Сказочные герои»

Цель: развивать память, мышление, логику, внимание, мелкую моторику. Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действуя путем сравнения, прикладывания.

Игра «Веселые прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире. Развивать навыки брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать усидчивость, терпение.

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Цель: закрепить знания названий фруктов, овощей и ягод; пополнение словарного запаса новыми словами использование их в повседневной речи; развивать память и внимание.

Игра «Разрезные картинки-грибы»

Цель : познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Игра «Собери цветок»

Цель: формировать у детей знания и представления о многообразии цветочного мира; закреплять знания цвета и оттенков, формы и величины; закреплять знания о строении цветка; воспитывать бережное от ношение к природе.

Игра «Догони мышку»

Цель: закрепить понятия - длинный, короткий; формировать навыки о том, что по короткой дорожке быстрее догнать мышку; воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук (умение прикреплять прищепки, воспитывать любовь к животным.

Игра «Разноцветный счет»

Цель: закрепить счет в пределах 5, основные цвета и их оттенки; воспитывать терпение.

Игра «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, различать количество предметов (один – много); помогать детям отвечать на простейшие вопросы, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи (круг, овал, большой, маленький, названия цветов); формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя.

Игры с крупами.

Цель: укреплять и развивать мелкую моторику кистей рук; формировать умение сочетать по цвету (использование различных круп); развивать усидчивость, аккуратность; обогащение словарного запаса: названия круп – фасоль, рис, манка, мелкая, крупная.

Дидактические игры для развития речи дошкольника.
Дидактические игры Дидактические игры расширяют представления об окружающем мире развивают умение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов Публикация Дидактические игры для развития речи дошкольника размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевые игры дидактические пособия Темочки Сущность дидактической игры в том что дети решают умственные задачи предложенные им в занимательной форме и сами находят решения Это повышает их умственную активность
Публикации по теме:

Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры и упражнения для развития речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У нормально развивающегося ребенка рано начинается развитие речи. В процессе лепета формируются.

Дидактические игры для развития слухового и зрительного внимания Дидактические игры на развитие слухового и зрительного внимания • Что изменилось? Цель: развивать зрительное внимание. Один ребенок уходит.

Исследование «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме.

Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников. Музыкально - дидактические игры, как средство развития речи дошкольников. Семинар - практикум для воспитателей. (Каждый раздел с использованием.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет.Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. У детей при ряде речевых нарушений.

Условия для успешного развития речи у дошкольника Ни для кого не секрет, что задержка в развитии речи влечёт за собой целый ряд различных проблем. К ним можно отнести сложности в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речи дошкольника.
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД