Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [К] — [Х]»

АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект НОД «Дифференциация звуков [К] — [Х]»

Тема занятия: Дифференциация звуков К – Х (дети с ОНР, старшая группа)

Цель: Дифференциация звуков К – Х.

Задачи:

-учить детей четко произносить и различать звуки К – Х

-дать сравнительную характеристику звукам К – Х

-закреплять умение проводить звуковой анализ

- развивать фонематические процессы

- воспитывать умение сидеть, слушать и выполнять инструкции логопеда

- воспитывать желание заниматься.

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [К] — [Х]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки – символы: Коля Хома, картинки на звук К, Х; бланки для упражнения «Подарки»

Ход занятия.

Орг. момент.

Правила поведения на занятие

Логопед: Ребята руки у нас находятся где? (на парковке)

-Ноги где (на парковке)

-Уши что делают? (слушают)

-Голова что делает? (думает)

-Рот? (отвечает)

Введение в тему. Сегодня мы поиграем со знакомыми вам звуками К, Х. Послушайте внимательно как я их произнесу. (К – кратко, Х – длительно) Произношение звуков К, Х детьми (дети выставляют ладошки - экранчики перед губами, чтобы уловить воздушную струю)

Чем отличаются эти звуки? (К – произносится кратко, а Х – длительно)

Положите ладошку на горлышко. Произнесите звук К. Горло работает или спит? Произнесите звук Х. Работает горло или нет? Что мы можем сказать? (Звуки К, Х – глухие)

Характеристика звуков. Звук К – согласный, твердый, глухой.

Звук Х – согласный, твёрдый, глухой.

Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, глухие, твёрдые)

В чем отличие? (Звук К произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком.

А звук Х - длительно, воздух выходит плавно)

Игра «Поймай звук»

когда услышат звук К топаете

хлопают на звук Х

а) в звуковом ряде : к, х, п, т, к, х, г, т, п, х, к;

б) в слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак, ах, ку, ху, ит, ип, ик, иг, их;

Игра «Телефон» повтори слоговые ряды ка-ха, ха-ка, ха-ха-ка и т. д

Игра «Эхо

Вкусная уха – ха-ха-ха

На болоте мох – ох-ох-ох

Наш платок сух – ух-ух-ух

Белая мука – ка-ка-ка

Под дождем я мок – ок-ок-ок

Кот залез на сук – ук-ук-ук

Игра «Доскажи словечко»

Ха-ха-ха – вкусная …

Ох-ох-ох – на болоте …

Ух-ух-ух – наш платок …

Ка-ка-ка – белая …

Ок-ок-ок – Под дождем я …

Ук-ук-ук – кот залез на …

Упражнение «Назовите последний звук» в слогах АХ,ОХ,УК

в словах: мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух, петух.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на – бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Повернёмся мы вокруг

Наклонимся влево – вправо,

Получилось очень славно.

Упражнение «Прочитай»

АК, УК, ИК, ОК

ОХ,УХ, ИХ, АК

Игра «Подарки для Коли и Хомы»

Дети распределяют картинки со звуками К, Х. (Коле кастрюлю. Хоме хлеб)

Подведение итогов.

- Какие звуки мы сегодня выделяли на занятии?

- Чем они отличаются друг от друга при произношении?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [К] — [Х]»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 05:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД