МААМ-картинки

Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Ирина Пугачева
Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков «Р», «Л» в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность; выдержку.

Оборудование: цветные кубики, цветы со слогами, карточки со словами на звуки «Л» и «Р», игрушки Робот, Лунтик.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам пришли в гости – Лунтик и Робот. Они очень любят играть, поэтому приготовили нам много интересных игр -заданий. Но перед тем как начать играть, я расскажу вам один секрет. У каждого из них есть любимый звук. Наши гости просят отгадать, кто из них какой звук любит. Я думаю, что вы быстро определите эти звуки.

2. Д/упр. : «Чей звук»

- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь изображено.

(Пила, лодка, ландыш.)

- Какой первый звук во всех названных словах? [л]

- Правильно, а теперь, посмотрите на эти картинки:

(Радуга, помидоры, рысь)

- Какой первый звук в названиях этих предметов? [р]

-Правильно! Как вы думаете, кому из гостей больше нравится звук [л]? (Лунтику) Почему (Потому что его имя начинается на звук – Л -).

- А кому нравится звук [р]? (Роботу)

- Почему (Потому что его имя начинается на звук – Р -).

- Сегодня у нас будет очень сложная работа, так как мы с вами будем учиться различать звуки [р] и [л].

3. «Построим башню».

- Лунтик и Робот предлагают построить башню из слов, в которых есть звуки – Р- и – Л-.

(Один ребенок собирает башню из красных кубиков, другой - из синих. Слова не повторяются. Если слово повторяется, звучит звуковой сигнал, кубик не кладется на башню).

- У кого будет больше кубиков на башне, тот и победил.

4. Игра «Волшебная поляна»

- А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Будем составлять слова из слогов.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Лепесток поднимается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети собирают цветы одинакового цвета. На каждом лепестке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

5. Игра «Путаница».

-Внимательно послушайте предложения и исправьте их.

Тарелка уронила Валерку.

Ватрушка съела старушку.

В морковку покрошили салат.

Мыло вымыло Кирилла руками.

Михаил расставлял скатерть на тарелки.

Голуби кормили Славу крошками.

6. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]

-, расскажи, что ты знаешь про звук Л? (Звук Л согласный - есть преграда язык и зубы, твердый, всегда звонкий, обозначаем синим квадратом.)

-, расскажи, что ты знаешь про звук -р-? (Звук –Р - согласный - есть преграда язык и зубы, твердый, всегда звонкий, обозначаем синим квадратом.)

- Что общего между этими звуками и чем они отличаются?

Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху.

Различие: при произнесении звука - Р - кончик языка дрожит, при произнесении звука - Л – нет.

- Вспомните по 2 слова, в которых есть звук [л] и звук [р].

- Вы подружились с этими звуками и за это получаете медали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Опубликовано: 11 января 2024 в 09:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД