МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»

Валентина Климович
Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»

Тема: Дифференциация звуков З-Ж»

Цель: формировать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

Задачи:

1. Закреплять артикуляцию звуков З-Ж, упражнять в отчетливом произношении звуков З-Ж изолированно, в слоге, чистоговорках, во фразовой речи, отрабатывать речевое дыхание, силу голоса.

2. Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков З-Ж изолированных и словах.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах

3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Ход занятия

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Воспитатель загадывает загадки.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

-Ребята, давайте вспомним и повторим песенку жука (ж-ж-ж)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

-А теперь песенку комара (з-з-з)

-Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня поиграем?

Повторение чистоговорок.

За-за-за- у Лизы коза

Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу

Жи-жи-жи- у Сережи ножи

Жу-жу-жу- на песочке я лежу

За-жа-за-жа – подарили мне ежа

Зу-жу-зу-жу – я на саночках сижу

Игра «Комары»

Дети делятся на 2 группы: одни изображают комаров, другие – играющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з», бегут за ребятами, которые прячутся от них в «домики». Потом участники игры меняются ролями.

«Кто внимательный?»

Воспитатель называет слова, содержащие звук Ж или З, услышав звук Ж, дети должны помахать руками, звук З – хлопнуть (зонт, жаба, жираф, тазы, зубы, изба, гнездо, пожарный, ножницы, журавль)

Чтение стихотворений

Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой,

Зубки зайкины стучат,

Так капустки хотят.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Игра «Назови картинку»

На столе у воспитателя стопка картинок. Такие же картинки он раздает детям. Вызывает ребенка, который берет из его стопки картинку, показывает всем и говорит: «Я взял зонтик». Тот, у кого есть пара к этой картинке встает и говорит : «И у меня зонтик». («Я взял жирафа», «И у меня жираф» и т. д.)

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД