Лучший педагог года

Доминантное занятие на развитие ладового чувства с использованием музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»

Алла Гладких
Доминантное занятие на развитие ладового чувства с использованием музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»

Доминантное занятие на развитие ладового чувства с использованием

музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»

Цель: создание условий для развития ладового чувства через музыкально- дидактическую игру «Песня, танец, марш».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Публикация «Доминантное занятие на развитие ладового чувства с использованием музыкально-дидактической игры „Песня, танец, марш“» размещена в разделах

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• закрепление представлений о первичных жанрах музыки;

• обогащение высказываний детей об эмоционально-образном содержании музыки, звуках музыки;

развитие песенного, оркестрового и танцевального творчества;

развитие коммуникативной компетентности.

Методы: проблемный, эвристический, исследовательский.

Предварительная работа: прослушивание музыки в жанрах «песня», «танец», «марш». Анализ услышанных музыкальных отрывков. Сопоставление услышанного с наглядным материалом. Применение словаря эмоций В. Ражникова. Нахождение соответствующего звучания в различных музыкальных инструментах. Использование музыкально-ритмических движений и пения для подтверждения правильности выбора жанра.

Оборудование: магнитная доска, картинки «Песня, танец, марш» (каждая картинка оформлена в рамку определенного цвета, Ноты 3-х цветов, браслеты 3-х цветов, три учебные зоны. Музыкальные инструменты, платочки, флажки, цветы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, останавливаются полукругом возле центральной стены.

Муз. рук. (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте.

Муз. рук. Ребята, сегодня на мою почту пришло письмо. Послушайте его.

Звуковое письмо:

«Уважаемая Алла Сергеевна, я знаю, что только вы и ваши ребята сможете мне помочь. Я нахожусь в королевстве музыки. Со мной случилась беда: я рассыпал все музыкальные звуки и они перемешались. Музыкальная королева очень огорчилась и попросила разобрать все звуки и разложить их по порядку: звуки песни –к песне, звуки марша- к маршу, звуки танца- к танцу. А как их определить? Они таки все одинаковые. Пожалуйста, помогите мне. Незнайка»

Муз. рук. Ребята, от кого это письмо?

Дети…

Муз. рук: Что случилось с Незнайкой?

Дети….

Муз. рук Как мы отреагируем с вами на это письмо?

Дети: Поможем Незнайке.

Муз. рук. А как мы ему поможем?

Дети: Найдем нужные звуки и распределим их. Звуки песни отправим к песне, звуки танца- к танцу, а звуки марша к маршу.

Муз. рук: Значит мы с вами определили цель нашего занятия :

Давайте ее озвучим.

Дети: «Выбрать музыкальные звуки, соответствующие каждому жанру».

Муз. рук. Я предлагаю посоревноваться друг с другом. Кто лучше и точнее поможет Незнайке. И для этого разделиться всем на 3 команды. Каждому из вас надо выбрать один браслет и одеть на руку.

(дети вынимают из коробки браслеты, одевают их на запястье руки)

Муз. рук. Обратите внимание на цвет своего браслета. Обратите внимание на картинки на стене. Сейчас вы должны все распределиться по цвету рамки на картинке. И сесть в соответствующую зону. Занимайте места

(дети рассаживаются по местам, под картинками. Рамки картинок соответствуют цвету выбранного браслета.)

Муз. рук. И так, у нас образовались три команды. Первая команда «Марш»,вторая «Песня», третья «Танец».

---

Муз. рук: Ребята, Незнайка сказал, что все звуки одинаковые, поэтому он не может справиться с заданием. А разве это так?

Дети: Нет! (высказываются).

Муз. рук: Значит, вы считаете, что звуки разные, и каждый звук живет в своей мелодии. Так?

Дети: Да!

Муз. рук: С чего мы начнем помогать Незнайке? Что надо сделать?

Дети: Нам надо услышать муз произведение и по характеру звуков определить, что это звучит.

Муз. рук Хорошо. Слушайте.

1. «МАРШ»

Муз. рук. Вопрос ко всем: что это? Это музыкальное произведение «Песня» или «Танец», или «Марш»?

Дети:- МАРШ!

Муз. рук. Вы определили, что это марш. Тогда я предлагаю команде «Марш» доказать что это верный ответ. Почему это произведение заслуживает, чтобы его отнесли к жанру «Марш»?

Дети (обосновывают свой ответ, давая характеристику услышанной музыке)

Муз. рук. : Что скажут другие команды? Правы ребята? Есть что дополнить?

Дети….

Муз. рук. : Допустим, что вы правы. Если это так, тогда вы сможете под эту музыку маршировать. Выходите, команда «Марш». Но я вам усложню задание. Перед вами лежат музыкальные инструменты. Выберите, какие из них больше подойдут для маршевой музыки. Выберите соответствующие атрибуты для марша. Договоритесь между собой кто будет маршировать, а кто играть марш.

(дети совещаются, распределяют свои роли, выполняют задание)

Муз. рук. : Ребята, вам было удобно? Вы чувствовали себя естественно?

Дети: Да!

Муз. рук. : А почему вы выбрали именно эти инструменты?

Дети…

Муз. рук: А что скажут остальные ребята? Команда «Марш» сделала правильный выбор?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда ваши действия доказали что это произведение действительно является «МАРШЕМ». Спасибо. Аплодисменты команде «Марш».

---

Муз рук Слушаем следующий музыкальный отрывок.

(звучит песня)

Муз рук. Вопрос ко всем: что это прозвучало? Это музыкальное произведение «Песня» или «Танец», или «Марш»?

Дети:- ПЕСНЯ!

Муз. рук. Вы определили, что это песня. Тогда я предлагаю команде «Песня» доказать что это верный ответ. Почему это произведение заслуживает, чтобы его отнесли к жанру «Песня»?

Дети: Потому что в нем есть слова.

Муз. рук: А какая по характеру эта песня?

(Дети обосновывают свой ответ, давая характеристику услышанной музыке)

Муз. рук: Что скажут другие команды? Правильно определили ребята, что это звучала песня?

Дети….

Муз. рук: Допустим, что вы правы. Если это так, тогда вы сможете под эту музыку петь. Выходите, команда «Песня». Для вас такое же задание. Перед вами лежат музыкальные инструменты. Выберите, какие из них больше подходят для аккомпанемента песни. Договоритесь между собой кто будет петь, а кто подыгрывать песне.

(дети совещаются, распределяют свои роли, выполняют задание)

Муз. рук: (к сидящим) Ребята. Как вы думаете, правильно команда выполнила задание? Правильно ли они подобрали музыкальные инструменты? Почему именно эти инструменты?

(Дети обосновывают свой выбор)

Муз. рук: (к команде «Песня») Ребята, вам было удобно?. Вы чувствовали себя естественно?. Тогда ваши действия доказали что это произведение действительно относится к жанру «ПЕСНЯ». Спасибо. Аплодисменты команде «ПЕСНЯ».

---

Муз. рук Слушаем следующий музыкальный отрывок.

(звучит музыка медленного танца)

Муз рук. Вопрос ко всем: что это прозвучало? Это музыкальное произведение «Песня» или «Танец», или «Марш»?

Дети:- ТАНЕЦ!

Муз. рук. Вы определили, что это танец. Тогда я предлагаю команде «Танец» доказать что это верный ответ. Почему это произведение заслуживает, чтобы его отнесли к жанру «Танец»?

(Дети обосновывают свой ответ, давая характеристику услышанной музыке)

Муз. рук: Что скажут другие команды? Правильно определили ребята, что это произведение можно отнести к жанру «Танец»?

Дети….

Муз. рук: Допустим, что вы правы. Если это так, тогда вы сможете под эту музыку танцевать. Выходите, команда «Танец». Для вас такое же задание. Перед вами лежат музыкальные инструменты. Выберите, какие из них больше подходят для аккомпанемента этого танца. Выберите атрибуты для этого танца. Договоритесь между собой, кто будет танцевать, а кто аккомпанировать танцу.

(дети распределяют свои роли, выполняют задание)

Муз. рук: (к сидящим) Ребята, как вы думаете, правильно команда выполнила задание? Правильно ли они подобрали музыкальные инструменты?

Дети: Да!

Муз. рук:? А сейчас я предлагаю всем детям выйти и проверить на себе правильность выбора команды «Танец».

(Выходят все дети. Выбирают соответствующие атрибуты для танца. Придумывают свои движения под музыку)

Муз. рук:(ко всем) Ребята, вам было удобно?. Вы чувствовали себя естественно?. Тогда ваши действия доказали что это произведение действительно относится к жанру «Танец». Спасибо. Аплодисменты команде «ТАНЕЦ»

___

Муз. рук. : Итак, подведем итог.

Я предлагаю определить характер звуков с помощью цвета. Какой бы вы выбрали из 3-х цветов для марша, песни, танца? Красный, желтый или зеленый?

Дети: Красный для марша. Красный цвет яркий и музыка марша яркая, смелая, мужественная….;

Желтый цвет нежный, теплый. Он подойдет для ласковой песни.

Зеленый это цвет энергии, цвет движения. Как зеленая трава и листья на деревьях. Они растут, а значит двигаются. Этот цвет подходит для танца.

Муз рук: Нам остается распределить все картинки на магнитной доске в правильной последовательности.

Подойдите, ребята по одному представителю из каждой команды

и распределите соответствующие картинки в одну линию напротив ноты своего цвета.

(дети распределяют картинки по жанрам на магнитной доске)

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Дети : Да!

Муз. рук: Расскажете, с помощью чего мы помогли Незнайке?

Дети: Нам помогла музыка, правильные слова, музыкальные инструменты, атрибуты, картинки, ноты. И мы сами, когда маршировали, пели и танцевали!

Муз. рук: Какая же команда лучше всех справилась с заданием?

Дети:….

Муз. рук: Я думаю, что вы все ребята очень старались и помогли Незнайке найти нужные звуки.

-Дорогой Незнайка, ребята помогли тебе.

( голос в записи: «Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я узнаю все звуки и сложу их правильно! Музыкальная королева не будет больше на меня сердиться. До свидания!»

---

Муз. рук: Ребята, я хочу вам загадать музыкальную загадку :

Определите, к какому жанру относится следующий музыкальный номер.

Группа девочек исполняет песню «Матрешка» с подтанцовкой.

(дети высказывают свои предположения)

Муз. рук: А знаете, вы все правы. Некоторые музыкальные произведения могут иметь признаки двух жанров. И в этом случае присутствуют два жанра. Как вы и говорили это «Песня» и «Танец». Молодцы, ребята!

Муз. рук: Незнайка прислал небольшую посылку вам. Давайте посмотрим, что же в ней. (Открывает коробочку, в ней смайлики) Вот вам на память от Незнайки веселые смайлики. Их вам раздаст воспитатель в группе.

На этом наше занятие закончилось.

(поет) До-сви-да-ни-я.

Дети: (поют) До-сви-да-ни-я. (выходят из зала).

Публикации по теме:

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад № 12 «Теремок» ПРОЕКТ «ТРИ КИТА» в музыке – песня,.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие на развитие ладового чувства с использованием музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 06:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД