Папки-передвижки

Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 1 г обучения

Татьяна Ткаченко
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 1 г обучения

Продолжительность и количество занятий

Количество занятий определяется учебным планом: 1 полугодие длится 15 недель, 2 полугодие - 19 недель.

Продолжительность индивидуальных и подгрупповых занятий не более 30 минут, перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Количество часов в неделю - 2 часа (для детей с умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости). Общее количество часов в год – 68 часов. Количество часов неделю -1 час для детей с глубокой степенью умственной отсталости. Общее количество часов в год - 34.

Публикация «Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО „Познавательное развитие“ 1 г обучения» размещена в разделах

По календарно - тематическому планированию 34 и 68 часов. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов в неделю, так и в сторону их увеличения в пределах 10%, что связано с переносом праздничных дней и каникулами.

Содержание программы

Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с детьми указанной категории и реализацию поставленной цели планируется осуществлять по следующим направлениям:

Развитие речи и окружающий мир.

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

Содержание

«Развитие речи и окружающий мир»

(умеренная и тяжелая степень УО)

1 год обучения

«Игрушки»

Знакомство детей с игрушками (мяч, кукла, кубики). Различение игрушек в игровом уголке. Формирование предметно - манипулятивных действий с игрушками (в совместной деятельности).

«Во саду ли, во огороде»

Знакомство с овощами (морковь, огурец, фруктами (яблоко, груша). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу.

«Одежда»

Знакомство с предметами одежды. Формирование умения рассматривать, показывать одежду на себе.

«Зима»

Знакомство с характерными признаками зимы (снег, холодно, люди тепло одеты).

«Домашние животные»

Знакомство детей с внешним видом животных (кошка, собака). Подражание их голосу, имитация движений (кот лакает молоко, и др.).

«Дикие животные»

Знакомство с внешним видом животных (заяц, лиса). Подражание повадкам (показывать, как прыгает заяц, как ходит лиса).

«Дом»

Знакомство с предметами мебели (стол, кровать, их назначением. Нахождение своего места за столом, своей кровати в спальне.

«Транспорт»

Знакомство с транспортом (машина, поезд). Узнавание изучаемых объектов, подражание звукам транспорта: у-у-у -поезд, ж-ж-ж - машина.

«Лето»

Знакомство с характерными признаками сезона (греет солнце, жарко, много зелени).

«Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений»

1 год обучения

«Развитие моторики»

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).

«Тактильно-двигательное восприятие»

Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание).

«Кинестетическое и кинетическое развитие»

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы.

«Развитие зрительного восприятия»

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога).

«Развитие слухового восприятия»

Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков.

«Восприятие пространства»

Ориентировка в собственном теле. Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.).

«Восприятие величины»

Знакомство детей с величиной предметов. Сопоставление двух предметов контрастных по величине: большой –маленький.

«Восприятие времени»

Знакомство с последовательностью событий (смена времени суток).

«Восприятие особых свойств предметов»

Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий). Различение на вкус (кислый - сладкий).

«Количество: один - много»

Создать условий для накопления детьми опыта практических действий с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами. Учить выделять и различать множества по качественным признакам и по количеству.

«Величина: большой - маленький»

Формировать практические способы ориентировки (пробы, примеривание).

Формировать способы освоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и речевой инструкции).

«Форма: шар»

Знакомить с объемной геометрической фигурой – шаром. Учить находить такую же фигуру среди других предметов.

«Количество: один – много - ни одного»

Учить узнавать, показывать, различать, составлять группы (множества) объектов по цвету, форме (много – один - ни одного).

«Величина: больше - меньше»

Учить узнавать, различать, сравнивать предметы по размерам: больше - меньше методом приложения, обследовать предметы осязательно-двигательным способом; находить такой же по размеру, цвету.

«Форма: куб»

Знакомить с объемной геометрической фигурой – кубом. Учить находить такую же фигуру среди других предметов. Составлять группу кубов, одинаковых по цвету, размеру. Учить фиксировать внимание на форме объектов, выделять куб среди других объектов; использовать приемы зрительного и осязательно-двигательного способов обследования.

Содержание

«Развитие речи и окружающий мир»

1 год обучения (Глубокая степень УО)

«Игрушки»

Знакомство детей с игрушками (мяч). Различение игрушек в игровом уголке. Формирование предметно-манипулятивных действий с игрушками (в совместной деятельности).

«Овощи»

Знакомство с овощами (морковь). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу.

«Фрукты»

Знакомство с фруктами (яблоко). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу.

«Новый год»

Знакомство с новогодними украшениями (шары).

«Домашние животные»

Знакомство детей с внешним видом животных (кошка, собака). Подражание их голосу, имитация движений (кот лакает молоко, и др.).

«Домашние птицы»

Знакомство с птицами (петух). Показывание частей тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделение характерных признаков внешнего вида.

«Части тела»

Знакомим с частями тела (голова, шея, туловище, руки, ноги) и лица человека (глаза, нос, рот). Учим показывать их на себе, на кукле.

«Я и люди вокруг»

Формируем представления о себе, сверстниках, педагогах. Учим откликаться на свое имя, фамилию.

«Сенсорная стимуляция»

1 год обучения (глубокая степень УО)

«Развитие зрительного восприятия и внимания»

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога). Учить детей выявлять предмет из общего фона.

«Развитие слухового восприятия и внимания»

Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков.

«Развитие вкусовой чувствительности»

Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий). Различение на вкус (кислый - сладкий).

«Развитие обонятельного ощущения»

Формируем восприятие некоторых объектов по запаху (мыло, апельсин) и учим дифференцировать их по запаху с опорой на наглядный образец.

«Тактильно-двигательное восприятие»

Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание).

«Развитие крупной моторики»

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Согласованность действий и движений разных частей тела.

Публикации по теме:

Организация процесса обучения ребенка младшего школьного возраста, с расстройством аутистического спектра «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» Данная тема на сегодняшний день, является актуальной для.

«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка. Актуальность: Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в.

Дополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классовДополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классов .

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Методики для оценки уровня овладения программным материалом начального общего образования детьми младшего школьного возраста Беседа Краткая аннотация. Методика направлена на выявление знаний об окружающем мире, временной последовательности, представлений о себе.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста Теоретические основы развития внимания Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и.

Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе «Из детства — в отрочество») Выступление на родительском собрании. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Организация работы по духовно - нравственному и нравственно – патриотическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 1 г обучения
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД