Лучший педагог года

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Народные игрушки»

Инна Афанасьева
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Народные игрушки»

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Народные игрушки» март 3-я неделя.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему «Наши народные игрушки».

Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Народные игрушки“» размещена в разделах

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслов и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству; формировать умение описывать отличительные особенности узора и техники изготовления народных игрушек.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Д/и «Сложи матрёшку».

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырёх частей.

Д/и «Парные картинки».

Цель: развивать наблюдательность, внимание и память.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ООД «Физкультура» по плану педагога.

ООД «Лепка» тема «Дымковская уточка».

Цель: знакомить детей с новыми приёмами лепки «оттягивание», «прищипывание»; формировать умение лепить уточку из полного куска пластилина.

ПРОГУЛКА

Наблюдение (сравнительное) «Лёд весной».

Цель: учить детей ставить познавательные задачи, выбирать условия для их решения в ходе наблюдения, формулировать выводы. Подвести к пониманию связи между изменением температуры воздуха и свойств льда.

Д/и «Продолжи предложение».

Цель: учить выбирать соответствующие свойства для завершения предложений (лёд был гладким, стал пористым).

Трудовая деятельность: укрывание снегом корней деревьев.

Цель: учить детей выбирать правильный инвентарь.

П/и «Сбей кеглю».

Цель: учить детей выставлять кегли, выполнять бросок мяча.

П/и «Зайка беленький».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выбирать «волка» и «зайчика», становиться в круг, чётко проговаривать текст.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сюжетно-ролевая игра «Художественный салон».

Цель: совершенствование и расширение игровых умений детей.

Д/и «Коврик для игрушек».

Цель: учить детей составлять элементы узора.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Сравнительное наблюдение «Ель и сосна».

Цель: предложить детям рассмотреть ель и сосну, составить сравнительный рассказ, выявить черты сходства и различия.

Трудовая деятельность: посыпать песком дорожки.

Цель: учить договариваться о совместной работе, видеть результат своего труда.

П/и «Ловишки».

Цель: учить детей выбирать водящих, упражнять в беге.

ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа с детьми на тему: «Матрёшка- игрушка символ страны».

Цель: расширять представление об обычаях русского народа.

Д/и «Собери матрёшку». Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Д/и «Какой предмет?» Цель: уточнить представления детей о величине предметов, классифицировать предметы по определённому признаку (форма, величина, цвет).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ООД «ФЭМП» Занятие №3 «Сравнение предметов по величине в пределах 5»

Цель: объяснить, что результат счёта зависит от величины предметов (в пределах). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

ООД «Физкультура» по плану педагога.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за погодой.

Цель: обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц?

Д/и «Горячий- холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов- антонимов.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: учить соблюдать правила игры; бегать по сигналу воспитателя в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; различать цвета.

П/и «День и ночь».

Цель: упражнять детей в беге.

Труд. Деятельность: собрать ветки сухие на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Цель: продолжать развитие речевой культуры.

Д/и «Путаница».

Цель: закреплять умение группировать материалы (рукотворные и природные).

С/ролевая игра «Мама- повар, что такого!».

Цель: расширять представления детей о женских профессиях. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто».

Цель: учить понимать и оценивать характеры героев; развивать речевую культуру.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Наблюдение за голубями.

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Д/игра «Эхо».

Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

П/игра «Самолёт».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа на тему «Народная дымковская игрушка».

Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России; закрепить знания детей о дымковской игрушке.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Д/игра «Сложи узор».

Цель: развивать внимание, мышление, совершенствовать крупную и мелкую моторику.

Д/игра «Зайчики и слоники».

Цель: дать возможность детям почувствовать себя смелыми и сильными, формировать умение оценивать своих товарищей.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится?».

Цель: развивать творческое воображение и речевую культуру.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ООД «МУЗЫКА» по плану педагога.

ООД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» «Составление рассказа по картине «Зайчата потерялись»».

Цель: учить составлять описательные рассказы по картине, учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, воспитывать в детях чувство сострадания.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение «Пришла весна».

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

П/игра «Солнечные зайчики».

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

П/ игра «Кошка и мышки».

Цель: развивать у детей умение быстро действовать п сигналу, ходить, сохраняя форму круга.

Труд. деятельность: уборка игрушек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ,

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Д/игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

С/ролевая игра «Мастерская по ремонту».

Цель: подвести детей к пониманию того, что без недостающей части (детали) предмет трудно использовать.

Самостоятельные игры и занятия детей в творческих зонах группы.

Цель: приучать детей к самостоятельной организации своих игр.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Д/игра «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление.

П/игра «Тише едешь- дальше будешь».

Цель: развивать быстроту реакции.

П/игра «Челнок».

Цель: тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки.

Труд. деятельность: кормление птиц у кормушки.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа на тему: «Игрушки наших бабушек».

Цель:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Д/игра «Составь картинку- матрёшку».

Цель: учить детей собирать прстые картинки, пдбирать детали по форме и изображению.

Д/игра «Расставь по росту».

Цель: учить классифицировать предметы по размеру.

С/ролевая игра «Парад игрушек».

Цель: закрепить знания детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определённую строну постройки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ООД «Физкультура» по плану педагога.

ООД «Ознакомление с предметным окружением» Тема№13 «В мире пластмассы».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за транспортом.

Цель: развитие наблюдательности.

Труд. деятельность: расчистим кормушки у птиц.

Цель: развивать трудолюбие.

Д/игра «Какая сегодня погода?»

Цель: закрепить умение сравнивать.

П/и «Пилоты».

Цель: формирование ловкости и увёртливости.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Д/игра «Накроем стол к чаю».

Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

Д/игра «Что вижу».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Разучивание хороводной игры «Каравай».

Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Труд. деятельность: уборка игрушек на веранде.

Цель: воспитывать любовь к труду.

П/игра «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры на участке с выносными игрушками.

ПЯТНИЦА.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа на тему: «История богородской игрушки».

Цель: продолжить формирование знаний о богородской игрушке; воспитывать патриотические чувства детей, обогащая знания детей о народных игрушках.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С/ролевая «Музей народной игрушки».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд».

Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ООД «Музыка» по плану педагога.

ООД «Рисование» Декоративное рисование «Дымковская уточка».

Цель: эстетически воспитывать детей помощью народного искусства; расширить знания детей о дымковской игрушке; продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность.

Труд. деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитание трудолюбия.

П/игра «Гуси-лебеди».

Цель: закреплять умение бегать врассыпную.

П/игра «Шла коза по лесу».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Д/игра «Опиши игрушку».

Ель: учить составлять описательный рассказ об игрушке.

«Предметы бабушкиного сундука»(клубочки)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольная игра «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за ветром.

Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

П/игра «Третий лишний».

Цель: развивать внимание и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Народные игрушки»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД