МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Домашние животные»

Хоба Анастасия
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные (старшая группа)

Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных; называть взрослых животных и их детенышей; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных, заботливое отношение к животным; прививать любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И в этом мне поможет тот, кто пришел сегодня к нам в гости. А кто это вы узнаете, когда угадаете загадку…

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Кто это? Правильно кот. А кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

Воспитатель: Почему?

Дети: живет дома.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о животных, которые живут около человека. Он заботится о них, ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Этих животных называют домашними животными. Каких еще домашних животных мы не назвали?

Дети: кошка, собака, корова, лошадь и т. д

Воспитатель: - Ребята, а у вас дома есть домашнее животное? Какое?

Дети: кошка, собака и т. д.

2. Игра «Отгадай-ка животное»

Воспитатель: Прежде чем поговорить о домашних животных мы поиграем в игру «Отгадай-ка животное».

На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Ребятам предлагается найти картинку с изображением животного по заданию. Например, Первый звук [с], последний — [а] (собака). Первый звук [к], последний — [а] (корова). Первый звук [к], последний — [а] (коза). Первый звук [с], последний — [я] (свинья). Первый звук [к], последний — [а] (кошка).

3. Беседа о домашних животных (просмотр слайдов презентации).

Воспитатель: Ребята, я вот тут подумала, а всегда ли кот был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

Воспитатель: Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности. Скажите, а как же выглядят наши животные? Какие есть основные части тела у всех животных?

Дети: Все покрыты шерстью, голова, туловище, лапы, хвост

Воспитатель: Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему?

Дети: Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

Воспитатель: Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

Дети: хлеб, молоко, сено, трава, каша и т. д.

4. Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

5. Игра «Назови детёнышей»

Воспитатель: Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята рождаются слепым, питаются молоком.)

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель: У коровы – теленок, телята. Покажите корову, теленка. Какая корова? (Большая.) Какой теленок? (Маленький.).

У собаки – щенок, щенки. Покажите собаку, щенка. Какая собака? (Большая.) Какой щенок? (Маленький.).

У кошки – котенок, котята. Покажите кошку, котенка. Какая кошка? (Большая.) Какой котенок? (Маленький.).

У лошади – жеребенок, жеребята. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.).

У козы - козленок, козлята. Покажите козу, козленка. Какая коза? (Большая.) Какой козленок? (Маленький.).

6. Беседа о домашних животных. Кто где живет. (просмотр слайдов презентации).

Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.

7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Воспитатель: А теперь ответьте мне на несколько вопросов:

- Какую работу выполняет лошадь?

- Какую пользу приносит человеку корова?

- Как помогает человеку собака?

- Что ответил хозяин на спор животных?

- Как вы думаете, прав ли хозяин?

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

- Где живут домашние животные?

- Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемамРисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности. На практике некоторые дети.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД