Конспект образовательной деятельности по ФГОС в подготовительной группе по познавательному развитию «Как посадить росток»

Рита Назарова
Конспект образовательной деятельности по ФГОС в подготовительной группе по познавательному развитию «Как посадить росток»

Цель: развивать интерес и любознательность детей к объектам неживой природы, дать представление о свойствах песка, глины, почвы.

Познавательные:

• выявить опытным путем свойства песка, глины, почвы.Такие как: сыпучесть, твердость, вязкость, пластичность, водопроницаемость.

• формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие:

• упражнять в умении сравнивать, анализировать;

формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные:

• формировать основы экологической культуры;

• воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемой теме.

Материалы и оборудование:

• 3 контейнера с песком, глиной, почвой;

• на каждого ребёнка сосуды с водой, по 3шт. ложечки для воды, по 3 шт. одноразовых тарелочек;

• контейнер с ростком;

• салфетки;

• лупы;

• карта- схема «правила поведения в лаборатории;

• проектор, ноутбук, интерактивная доска;

• фартуки, нарукавники.

Предварительная работа:

• рассматривание на прогулке почвы, песка;

• рассматривание растений, наблюдение за их ростом;

• чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Обратить внимание на гостей, поздороваться.

-Ребята, вы заметили, что - то новое в группе?

- Что это? (коробка, сундук, ящик).

-Как вы думаете, что в нём может храниться? (книги, игрушки, кубики).

- А как узнать, что там? (посмотреть).

(открываем, смотрим) – Ой, что это? (растение, цветок).

- Как вы определили, что это растение? (у него есть корешки, стебель, листья).

- Что мы о нём знаем? (ответы детей).

- Что мы о нём не знаем? (ответы детей).

- Как мы можем это узнать? (посадить).

-А куда мы можем его посадить? (на огороде, на клумбе, в цветочный горшок).

- Чем наполним цветочный горшок.

Обратить внимание на прозрачные контейнеры с песком, почвой, глиной.

- У нас, есть контейнеры с различным грунтом. Но вот в какой грунт нам посадить росточек? Как узнать? (провести опыты).

- Надевайте фартуки, нарукавники (надевают).

- Вот мы с вами теперь настоящие исследователи, проходите в лабораторию. (На столах оборудование для проведения опытов).

- Чтобы начать исследования в лаборатории вспомним правила, которые надо строго соблюдать.

(Рассматривание карты-схемы «Правила поведения в лаборатории).

Опыт №1

Исследование песка.

На столах стоят контейнеры с грунтом для исследования.

- Какое вещество вы узнали быстрее всего? (песок). – Как узнали?

Давайте возьмём небольшое количество песка и насыплем в. Как он сыплется? Какой песок? (Сыпется легко, он сыпучий.)

- Почему он сыпется? (потому что сухой).

-Возьмём лупу и рассмотрим песок внимательно, какой он?

- Как называются частички песка? (песчинки).

Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? (песчинки, разные и не похожи друг на друга).

-А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (он станет мокрым, влажным).

- Нальём в песок немного воды. Что произошло? Куда ушла вода? (в песок). Попробуем насыпать влажный песок. Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой песок).

-Какой мы можем сделать вывод о свойствах песка: «Песок состоит из множества маленьких, разных песчинок. Песок (сухой) сыпучий. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу».

-Как можно использовать сухой песок? (ответ детей). - А как можно использовать влажный песок? (ответ детей).

- А кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где очень много песка в одном месте? (пустыня). -Что вы знаете о пустыне? Какая там погода, что там растёт, кто живёт в пустыне? (ответы детей). (На экране рассматривают иллюстрацию, определяют изображение пустыни).

- Чтобы продолжить работу уберём отработанный материал (уносят на свободный стол).

Опыт №2

Исследование глины.

- Теперь перейдем к исследованию глины. Возьмём контейнер с глиной, наберём и насыплем её. Она также легко сыплется, как и песок? Что мы можем о ней сказать? (глина несыпучая).

Давайте рассмотрите ее частички через лупу. Какая она? Похожа ли она на песок? (ответы детей). А, что будет с глиной если налить в неё воды? (ответы детей).

- Попробуем налить в контейнер с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину).

- Попробуем теперь насыпать глину. Как изменилась глина? Какая она стала? (ответы детей).

-Какой мы можем сделать вывод о свойствах глины: «Глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.

-А когда глина высохнет, какой она станет? (твёрдой).

-Узнав о свойстве глины, как люди её стали использовать (лепить посуду, игрушки, используют в строительстве).

(дети рассматривают картинки на экране с изображением предметов из различных материалов и определяют глиняные).

-Уберём лишнее на другой стол, и продолжим исследования (убирают).

Опыт № 3.

Исследование почвы.

- Возьмём оставшийся контейнер. Как вы думаете, что в нём? (земля).

Здесь находится особая земля — почва. Наберём её и насыплем в. Рассмотрим с помощью лупы ее внимательно, исследуйте, из чего она состоит. (В ней есть частички темного цвета, сухие листочки, веточки, песчинки, и т. д.)

Почва образуется из опавших листьев и веточек, корней и других остатков растений, песчинок. В ней находится «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

- Вспомните, когда мы поливаем комнатные растения, цветы на клумбе. Куда при этом девается вода? (Она уходит в почву, и растение может «напиться»).

Налейте в контейнер немного воды. Что произошло? (Вода впиталась, почва стала влажной.)

- Наберём и рассмотрим почву, какой она стала? (ответы детей).

-Какой мы можем сделать вывод о свойствах: «Почва — это "живая" земля. Она состоит из кусочков глины, песчинок, корней и других остатков растений». Без нее не могут жить растения.

- А, что вы ещё знаете о почве? (ответы детей). Рассматривают на экране изображение почвы в разрезе.

- Почва, – это верхний плодородный слой земли. В почве растут не только растения,но и живут живые существа: червячки, ящерки, кроты, грибы, микробы.

- Давайте вспомним, какие виды грунта мы сегодня исследовали? (песок, глину, почву).

- В какой грунт лучше посадить росток? (в почву). Кто знает, как правильно посадить растение? (ответы детей).

- Что вы узнали нового? (ответы детей).

- Где вам это может пригодиться? (ответы детей).

- А сейчас лаборатория закрывается, наведём порядок, снимем с себя

спецодежду. И пойдем, посадим росток.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФГОС в подготовительной группе по познавательному развитию «Как посадить росток»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки