МААМ-картинки

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики рук

Надежда Грачёва
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики рук

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики рук.

Формирование коммуникативных навыков – это одна из составляющих психического развития ребенка, а также одна из задач подготовки к дальнейшей жизни. Ребенок с самого рождения вступает во взаимодействия с окружающими людьми, которые с течением времени все более усложняются и преобразуются. Неумение ребенка организовать свое общение способствует появлению личностных и поведенческих нарушений, замкнутости и чувства отверженности.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Одним из показателей готовности к школьному обучению ребенка является сформированность его речевых навыков.

В психолого-педагогических источниках, начиная от античных времен и заканчивая современностью, отражены различные способы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Они утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Развитие мелкой моторики мы найдем в народной педагогике, что нашло отражение в потешках: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» и др. Известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки «видимой частью полушарий головного мозга». Ручные умения использовала в работе итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики М. Монтессори. Она считала, что «каждое движение ребенка - это ещё одна складочка в коре больших полушарий»

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.

Изучением проблемы влияния развития мелкой моторики на уровне коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста издавна занимались психологи, педагоги и методисты разных времен: Л. С. Выготский, Г. А. Кислинская, М. И. Лисина, А. Р. Луриа и др.

В настоящее время эта проблема остаётся актуальной и одной из значимых проблем развития детей дошкольного возраста.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить развитие речи, четкость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше.

По определению А. Н. Леонтьева, основной деятельностью ребёнка является игра, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д. Считается, что все игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, помогают развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т. д.

Большое значение в развитии ребёнка имеет нетрадиционное рисование. Благодаря изодеятельности развивается зрительно - двигательная координация, происходит развитие функции руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. Когда дети рисуют пальчиками, они не только становятся более ловкими, но и получают новые тактильные ощущения. Очень полезно рисовать не только указательным пальчиком, но и фалангами, костяшками, кулачками, боковой стороной кистей рук.

Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Через прикосновение, речевое и эмоциональное воздействие в форме пальчиковой игры Вы можете помочь ребенку активно развивать речь, интеллектуальные способности, а так же наладить более тесный контакт с окружающим миром.

Прикреплённые файлы:

vystuplenie_6fpis.pptx | 3134,3 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 17 марта 2021 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД