Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» (средняя группа)

Рабаданова Марина
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» (средняя группа)

ФЭМП (средняя группа) Занятие 2

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических загадок;закреплять представления о последовательности суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; упражнять в умении сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнивания словами : длиннее – короче, длинная – короткая; развивать внимание, мышление, речь, восприятие, память, воспитывать взаимопомощь, умение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 5 зайчиков,5 морковок, конверт, загадки, части суток, колокольчик, 4 полоски разные по длине и по цвету.

Раздаточный материал: рабочие тетради

Предварительная работа : загадывание загадок.

Словарная работа: Слова: «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «слева», «справа», «утро», «вечер», «день», «ночь», больше», «меньше», «поровну», «длиннее», «короче», «длинная», «короткая».

Методы и приемы.

1. Игровая ситуация. Незнайка прислал письмо, просит отгадать математические загадки.

2. Игра «загадки и отгадки».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(два)

***

У кошки три котенка,

Они мяу чат громко,

В лукошко мы глядим

А там еще один.

(четыре)

***

Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила?

***

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушки.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

(пять)

3. Игра «Угостим зайчиков морковкой»

Читаем письмо. Незнайка просит посчитать морковки.

Воспитатель: сначала посчитаем зайчиков.

Ребенок:(считает указкой)

Один, два, три, четыре, пять зайчиков.

Воспитатель: Уточняет (спрашивает 2 детей)

Сколько зайчиков?

Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковкой.

Сколько морковок?

Ребенок: Один, два, три, четыре морковки.

Воспитатель: Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Воспитатель: пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше.

Ребенок: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше.

Ребенок: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше пять или четыре?

Какое число меньше четыре или пять?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети: К четырем морковкам добавим еще одну морковку.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.

4. Игра «Полоски»

Незнайка просит разложить полоски от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?

Дети: Они разные по длине.

Воспитатель: Какая полоска самая короткая?

Какая полоска самая длинная?

А какая полоска длиннее красной?

Какая полоска короче синей?

5. Физкультминутка «Раз, два. три».

Раз- согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

6. Игра «закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит назвать части суток.

Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером. а спим (ночью)

Сколько частей в сутках? (четыре)

7. Игра «Где звенит колокольчик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети стоя в круге закрывают глаза. Ведущий (воспитатель) подходит к кому – ни будь из детей и звенит колокольчиком (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.).Ребенок называет направление,где звенит колокольчик.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» (средняя группа)
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД