Лейла Долханова
«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
2 младшая группа
Дата:
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП.
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: Знать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Публикация «„Геометрические фигуры“, Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, развивать познавательные процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: разложи, сгрупировать, геометрические фигуры.
Билингвальный компонент: Круг – дгелек, квадрат – тртбрыш, треугольник – шбрыш.
Оборудование: Шарик, логические блоки Дьенеша, конверт с запиской, макет дома, карточки с фигурами : круг, квадрат, треугольник, коробочка, три обруча, листочки на каждого ребенка, три ключика, геометрические плоскостные фигуры на каждого ребенка : круг, квадрат, треугольник, массажор Су Джок, принцесса.
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Сюрпризный момент: «Принцесса с шариком»
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно откуда он? А на шарике записка, значит в ней что – то написано, хотите узнать? Тогда слушайте:
- Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса волшебного города. Меня похитили и закрыли в замке за одним замком. Прошу вас спасти меня. Я думаю, что для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свиданья!
- Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти принцессу? Я была уверена, что вы согласитесь помочь принцессе. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А что это за страна волшебная вы легко догадаетесь, если отгадаете мои загадки. Вы согласны? Загадку надо дослушать до конца, ответы не выкрикивать, а поднимаем руку.
Дети встали полукругом.
Проявляют интерес и желание помочь принцессе.
Дети внимательно слушают загадки.
Игровая ситуация: Воспитатель загадывает детям загадку:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг – дгелек).
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат – тртбрыш).
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник – шбрыш).
Билингвиады компонент/ Билингвальный компонент: Круг – дгелек, квадрат – тртбрыш, треугольник – шбрыш. -
Дети внимательно слушают загадки.
Билингвиады компонент/ Билингвальный компонент: Круг – дгелек, квадрат – тртбрыш, треугольник – шбрыш.
Организационно-поисковый - Ну что, ребята, догадались, по какой волшебной стране мы будем путешествовать и выполнить разные задания? Там нас ждут большие математические трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Постараемся быть внимательными. Преступим нам нельзя терять времени.
1 задание: Ребята посмотрите на полу лежат обручи. Вам нужно подойти к красному обручу и выполнить следующее задание.
Вот этот красный обруч вы должны собрать все синие фигуры. Вы готовы? Будьте внимательны.
Вам нужно подойти к синему обручу и выполнить следующее задание. Собери в круг все желтые фигуры.
Вам нужно подойти к желтому обручу и выполнить следующие задание. Собери в круг все большие треугольники.
Вам нужно подойти к оранжевому обручу и
выполнить следующие задание. Собери в круг все маленькие квадраты.
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, используя блоки Дьеныша.
- Молодцы, ребята, за то, что вы справились с заданием, мы получаем первый ключик. Страна геометрических фигур.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети за выполненное задание получили ключ.
Дети внимательно слушают следующее задание.
Дети получают первый ключик.
Работа с массажором Су Джук.
Цель:
- Теперь мы с вами немного отдохнём. Я раздам Вам массажоры и Вы будите повторять все движения за мной. Всё внимание на меня.
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно выполняют массажные движение на каждый пальчик массажором Су Джок. Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Ребята надо быстрее выполнить, 2 задание и получить второй ключик.
2 задание: Карточки на каждого ребенка:
Подари мишке любимое печенье (три свойства фигур).
Цель: закрепить геометрические фигуры.
- Молодцы, ребята, за то, что вы справились с заданием, мы получаем второй ключик. А теперь пришло время поиграть и выполнить последнее задание.
3 задание:
Игра: «Выложи по картинке»
Цель: развивать мышление; закреплять знания о форме и цвете предметов.
Материал: картинки – схемы, блоки Дьенеша. Дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображения, и называет их.
- Молодцы, ребята, за то, что вы справились с заданием, мы получаем
третий ключик.
Ребята подойдите к домику посмотрите один замок и три ключа как нам выбрать нужный ключ, смотрите, а замок ведь волшебный с подсказкой. Давайте расшифруем её. Ведь к нашему замку подойдёт ключ, на котором Дети самостоятельно выполняют задание.
Дети выполняют пальчиковую игру: «Раз – два – три – четыре – пять», дети поочередно выполняют массажные движение на каждый пальчик массажором Су Джок. Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Дети проходят за столы. Внимательно слушают воспитателя и выполняют задание по карточкам.
Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры. После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
Дети работают по карточкам
нарисована фигура не желтая и не квадратная. Так какой ключ подошёл. Ребенок подбирает ключ и достаёт принцессу из замка. Дети получают третий ключик. Дети наблюдают за действием воспитателя.
Рефлексивно - корригирующий Прощание с героем: - Я благодарю вас за то, что вы спасли меня. Спасибо вам, ребята я знала, что вы меня спасете. Как вам это удалось?
Рефлексивный круг:
Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?
По какой волшебной стране мы путешествовали?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ребята если у вас после Дети внимательно слушают принцессу.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: отсчитывание геометрических фигур и тел по образцу и названному числу.
Понимают: значимость выполнения задания.
Применяют: знания полученные ранее.