Бурдина Яна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Повторяем геометрические фигуры и цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух
- Закреплять представления о геометрических фигурах, уметь называть их и сортировать по группам
- Продолжить готовить руку к письму посредством графомоторных дорожек
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Повторяем геометрические фигуры и цифры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карандаши, листы "Дорожки" и "Гусеница" - на каждого ребенка; Лист с изображением геометрических фигур - на каждый стол.
Ход занятия
1) Повторяем геометрические фигуры
- Назовите какие геометрические фигуры лежат перед вами? Сколько их?
- Поднимите. (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- На ваших столах лежат листочки с изображением геометрических фигур. Назовите их. Каких не хватает?
- А теперь положите геометрические фигуры, которые лежат перед вами на похожую фигуру на листочке.
- Какие фигуры остались перед вами? Сколько их? А сколько фигур лежит на листочке?
2) Повторяем цифры и счет до 10.
- А теперь я буду показывать цифры, вы называете её и кладете перед собой столько же счётных палочек
- А теперь положите перед собой листочек с "Гусеницами". Видите, у них есть голова, но нет туловища. Поэтому давай его нарисуем. Но наши гусеницы разных размеров. И чтобы его узнать, надо посмотреть на цифру, которая написана рядом. Цифра равна количеству кружочков, из которых состоит тело гусеницы.
- Я сейчас буду называть цифру, вы находите её на листочке и рисуете гусенице под этим номером тело из стольких же кружочков.
- Какая гусеница самая длинная? Почему?
- А какая самая короткая? Её тело состоит из скольких кружочков?
3) Готовим руку к письму.
- Ребят, через год вы пойдете в школу. как думаете, чем вы там будете заниматься?
- Правильно! А чтобы красиво писать надо постоянно тренировать свою руку. Поэтому я предлагаю вам взять карандаши и на листочках, которые вы видите перед собой, попробовать не отрывая руки провести все линии.