Получи документы

Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей «Сплочение коллектива»

Алексеева Марина Васильевна
Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей «Сплочение коллектива»

Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей «Сплочение коллектива»

Цель – сплочение коллектива, профилактика профессионального выгорания педагогов.

Задачи:

- формирование в коллективе благоприятного психологического климата

- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.

- повысить коммуникативные навыки педагогов

Публикация «Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей „Сплочение коллектива“» размещена в разделах

- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.

Ход:

Психолог: Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с Вами поговорим о психологическом климате нашего коллектива.

Все мы с вами разные. У каждого из нас есть свой характер, свои интересы и предпочтения. Коллектив наш состоит из людей разного возраста, но все же мы один коллектив.

Межличностное отношение на работе оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Именно от этого зависит : будет ли человек себя комфортно чувствовать на рабочем месте или нет. Ведь если человеку не комфортно на этом месте, в данном коллективе, то и делать ему ничего не хочется.

Сплоченность рабочего коллектива - это огромная работа, которая зависит не только от руководителей, но и от каждого работника.

Сегодня, мы с вами вместе повзаимодействуем и выполним ряд заданий и упражнений. Я хочу, чтобы вы получили сегодня только положительные эмоции и немного отдохнули от трудовых будней.

Упражнение: «Приветствие»

Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.

Психолог: Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?

Педагоги отвечают: - Здороваемся.

Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение, которое называется «Поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.

У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Сегодня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце. ( психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).

- Я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.

Например, я передаю сердечко Татьяне Михайловне и говорю: -Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.

(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).

Психолог:А сейчас выполним задание «Давай знакомиться!» Для этого встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый - второй. Запомните свой номер.

Педагоги выполняют.

Психолог: А теперь первые номера образуют внутренний круг, а вторые номера встают во внешний круг, лицом друг к другу. Те, кто стоит во внешнем круге называют своему соседу свое имя и то, что вы любите. Например: «Меня зовут Марина. Я очень люблю читать стихи!». По моему сигналу- звонок в колокольчик, вы делаете шаг в правую сторону и уже новому своему впереди стоящему соседу снова представляетесь. Внимание! Начали!. Затем то же самое проделывают дети, стоящие во внутреннем круге.

После выполнения задания психолог спрашивает : «Удалось ли запомнить, что-то?». Выслушивает ответы.

Упражнение: «Вместе. Рядом»

Психолог: Сейчас, я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется : «Вместе. Рядом»

Для этого мы остаемся в кругу и делимся по парам. Пожмите друг другу руки.

Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить.

Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.

- Итак, вы готовы?

Педагоги: - Готовы!

Тогда начнем: левая рука к левой руке

Спина к спине

Нога к ноге

Вместе-рядом

Палец к пальцу

Ухо к уху

Ладонь к ладони

Вместе-рядом

Бедро к бедру

Колено к колену

Кулак к кулаку

Вместе-рядом

Стопа к стопе

Затылок к затылку

Психолог: Пожмите друг другу руки, вы справились! Какие эмоции вы испытали? Испытывали ли вы затруднения?

Упражнение «Гусеница»

Цель: учиться чувствовать друг друга, выработка единой стратегии движения.

Психолог : Сейчас встаньте в одну колонну. А между собой положите мячик (резиновый среднего размера). Ваша задача состоит в том, чтоб двигаться за первым, кто стоит в колонне, при движении не уронить мячик. Тот, кто первый, он «голова» и выбирает направление движения, меняет его.

Внимание! Начинаем движение!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

Психолог: - давайте с вами садим поудобнее на свои стульчики, закроем глаза и расслабимся.

Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.

Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал со свежесваренным кофе. Сделайте медленный, глубокий вдох.

А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.

Вопрос после упражнения:

- Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?

Психолог: в завершении нашей встречи, мне хотелось бы вам предложить послушать одну притчу.

«Притча о рае и аде»

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.

Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?. они умели кормить друг друга.

Вывод и ответы педагогов: они умели взаимодействовать между собой.

Рефлексия:

Психолог: - А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: какое впечатление произвела на вас наша встреча?

- Что для вас сегодня было важным?

- Какие чувства вы испытывали на протяжении нашего взаимодействия?

Психолог: Я очень рада нашему конструктивному общению, попрошу Вас улыбнуться участнику, который находится слева от вас, подмигнуть участнику справа.

Мы все заслуживаем радостных и дружных аплодисментов!

Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Групповое занятие на сплочение в старшей группеГрупповое занятие на сплочение в старшей группе Групповое занятие по сплочению в старшей группе Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Автор публикации:
Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей «Сплочение коллектива»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД