Лучший педагог года

Конспект игровой образовательной ситуации «Рынок Алаас»

Татьяна Никифорова
Конспект игровой образовательной ситуации «Рынок Алаас»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель:Сформировать у детей умение основам финансовой грамотности у дошкольников, создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Рынок Алаас“» размещена в разделах

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

- совершенствование счета, ориентацию в предметах по их форме, цвету, материалу и использованию.

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-развивать умение определять возможность покупки того или иного товара;

-развитие творческого воображения и мышления, логики, речи

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

-воспитывать правильное отношение к деньгам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание купюр и монет, беседа о деньгах и о работе продавца, чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход игровой образовательной деятельности:

1 часть:

Организационный момент (психогимнастика) :

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Мотивационно- ориентировочный

- Ребята, у Сардааны бабушки, сегодня день рождения. И она пригласила Сардаану на День рождение! Поможем ребята Сардаане выбрать подарок!

-Как вы думаете, что в день рождения принято дарить (подарки, сладости)

Ответы детей: сладкий яблочный пирог, красивый расписной платок, букет цветов, сувенир символ года «Кролика».

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин (рядов)

И заходим мы на (Рынок)

- А кто работает на рынке? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для бабушки Сардааны?

Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар, я буду консультант на рынке, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти на рынок? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Рынок находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).

- А кто, будет продавать билеты? (кондуктор) выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1)

- поехали! ( беседуем с детьми: каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила). Ребята, а каким должен быть покупатель (культурным, вежливым)

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до рынка. Аккуратно выходим, заходим на рынок.

2 часть:

Игровая образовательная ситуация :

-Ребята, в нашем городе Якутске открылся новый рынок «Алаас». Слово-«Алаас» очень интересное, красивое название, с якутского языка переводится, как круглое поле. В нашем рынке «Алаас» котором можно приобрести подарки для друзей, для бабушек и дедушек, для семьи сладости, овощи, фрукты. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас на нашем рынке «Алаас»

Под торжественную музыку гости перерезают ленту. И директор (воспитатель) приглашает всех в игровую зону.

Ребята, посмотрите, как много отделов на нашем рынке. Давайте узнаем, что можно купить в этих отделах. Дети по вывескам и ассортименту товаров угадывают отделы.

Я буду директором рынка. Директор принимает на работу продавцов:

в отдел «Одежда» - Амелия (хочешь быть продавцом одежды).Прошу занять свое рабочее место;

в отдел «Овощи и фрукты» - Семен В. (ты не против продавать овощи и фрукты,

в отделе «Цветы» - Соня Ц. (ты не против,

в отделе «Сладости» - Артем Т,

в отделе «Игрушки» - Саша К.

Кассиром будет Вероника (Что делает кассир? Хочешь быть кассиром).

Одного из детей назначаю охранником. (Что делает охранник)-Артём Н

А все остальные ребята – покупатели. Это самая главная роль, без которой не было бы рынка. Ведь если некому покупать, зачем тогда рынок, он просто будет не нужен.

Что нужно взять с собой на рынок покупателям? Ответы детей (кошельки с деньгами, тележки и сумки).

Воспитатель напоминает детям о вежливом отношении друг к другу. О том, что они должны здороваться, благодарить и прощаться.

Продавцы надевают халаты и фартуки и занимают свои места. Кассир садится за кассу.

А покупатели берут кошельки, тележки или сумки при входе на рынок. Среди покупателей есть и семьи (мама, папа, ребеночек). Распределяю среди детей.

Покупатели расходятся по отделам, совершают покупки. В отделе «Одежда» :

Продавец: - Здравствуйте! Что вас интересует? Чем хотите порадовать себя?

Покупатель: - Мне нужна нарядная юбка. Что вы можете мне предложить?

Продавец показывает свой товар и спрашивает: - Вам что-нибудь понравилось?

Покупатель: - Да, мне понравилась вот эта юбка.

Продавец: - Проходите в примерочную.

Покупатель примеряет. Выходит из примерочной и говорит: - Я беру эту юбку.

Продавец: - Проходите на кассу.

Покупатель: - Спасибо. До свидания!

Продавец: - Приходите к нам еще!

Покупатель проходит на кассу.

Кассир: - Здравствуйте! Вам пакет нужен?

Покупатель: - Здравствуйте! Да, мне нужен пакет.

Кассир пробивает товар и складывает в пакет. И отдает покупателю.

Покупатель: Спасибо!

Кассир: Пожалуйста!

Покупатель: До свидания!

Кассир: До свидания! Приходите к нам еще!

И так происходит в каждом отделе рынка.

По ходу игры воспитатель-покупатель спрашивает у других покупателей, где они купили тот или иной товар и говорит, что ему тоже надо это приобрести. Или советует покупателям купить тот или иной товар в определенном отделе.

Воспитатель-директор вводит новую роль в игру – грузчика в отдел овощей поступил товар. Директору позвонили и сообщили, что в отдел овощей привезут товар. Грузчик везет большой грузовик, а в нем овощи и фрукты.

Воспитатель - директор берет микрофон (кеглю) и объявляет:

-Уважаемые покупатели и работники нашего рынка! В отделе игрушек проводится презентация новых игр. Приглашаю вас в игровой зал! (Можно всем вместе обыграть небольшую подвижную игру с атрибутами).

Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)

Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом

Физ. Минутки «Едем на машине».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две группы: «Покупатели» и «Продавцы». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя группы начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Дети собираются вокруг воспитателя.

3 часть:

Игровая ситуация «интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я фотокорреспондент газеты «Кэскил», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый рынок «Алаас»?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем рынке?

- Для кого покупали подарок? Какие покупки приобрели на нашем рынке, что понравилось?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз на рынок?

- Почему вы купили так много сладостей? И т. д.

Выход из игры.

-Вот и подошёл рабочий день к концу.

- Вам понравился наш новый рынок «Алаас»?

- Будем ли мы еще сюда приходить за новыми покупками на рынок «Алаас»?

(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш рынок закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине)

-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

-приехали!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Рынок Алаас»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД