Получи документы

Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»

Анастасия Киселёва
Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»

Конспект игрового занятия

«Сказочная тропинка»

(для детей старшей группы)

Педагог-психолог

Киселева А. Н.

Саратов, 2020 год

Цель: Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности, способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, снятию мышечных зажимов, повышению самооценки.

Публикация «Игровое занятие для детей старшей группы „Сказочная тропинка, Эмоции“» размещена в разделах

Задачи:

1. Помочь детям в преодолении тревожности;

2. Способствовать повышению самооценки;

3. Формировать умение понимать себя и других;

4. Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.

Материалы для занятия : клубок ниток, карандаши или фломастеры (на каждого ребенка, листы бумаги, корзинки, стулья, елки, игрушки (лесные жители, магнитофон, запись веселой и грустной мелодии.

Ход занятия:

Упражнение «Клубочек».

- Добрый день, Ребята, я рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и говорить свое имя, а еще положительную черту своего характера, которая нам пригодится в путешествии (когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко, всегда веселее, когда есть друзья).

Групповое упражнение «Ладонь в ладонь»

- Что бы попасть в сказку нам нужно пройти первое препятствие – этот заколдованный лес, для этого мы встанем в пары, прижимая правую ладонь к левой и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом мы будем проходить различные препятствия и ловушки.

Упражнение «Сказочная тропинка»

- Вот мы и пришли в сказочный лес, но ведь в лесу живут разные герои сказок. Каких добрых персонажей вы знаете? (Колобок, Дюймовочка, Красная шапочка, Василиса Прекрасная)

- А злых героев сказок знаете? (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч)

- Давайте отправимся в путешествие по заколдованному лесу, где живут разные сказочные герои, добрые и злые. По тропинке нужно идти очень осторожно, нельзя терять бдительности. Подсказкой нам станет музыка : если будет звучать веселая, радостная музыка, значит бояться нечего – здесь живут добрые сказочные персонажи, а если мелодия будет другой – мрачной, тяжелой, значит нужно быть осторожнее, так как в этот момент будем проходить мимо жилища злого героя. Когда звучит веселая музыка, то двигаться можно весело – подскакивать, бежать. Если же играет другая мелодия, предупреждающая об опасности, то нужно идти медленно, плавно, чуть пригнувшись и не шуметь. Все готовы? Отправляемся в сказочный лес!

Упражнение «Нарисуй свой страх»

- Теперь, ребята, я предлагаю вам взять в руки карандаши (фломастеры) и нарисовать то, чего вы боитесь. (Дети рисуют).

- Я смотрю, вы уже нарисовали. Теперь я попрошу каждого из вас поделиться с нами своими страхами. Ведь когда о них знают твои друзья, уже не так и страшно. (Выслушиваются рассказы детей)

- Ребята, я знаю отличный способ, как избавиться от страхов. Хотите поделюсь? (Ответы детей)

- Давайте возьмем ваши рисунки, порвем их на мелкие кусочки и выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Вы согласны? (Ответы детей)

Психогимнастическое упражнение «Спаси птенца»

- Представь, что у тебя в руке маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложи ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе.

Групповое упражнение «Пирамида»

- Ребята, я предлагаю вам всем встать в круг и сделать пирамиду из наших ладошек. А теперь все вместе: Раз, два, три. Мы молодцы!

Рефлексия:

- Ребята, где мы свами сегодня побывали и с кем повстречались?

- Что вы чувствовали, когда проходили трудный путь?

- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

- Какими вы стали и чему научились сегодня?

- Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать хорошего настроения и побольше улыбок. До свидания!

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группыЗанятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД