Лучший педагог года

Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека»

Любовь Бовсуновская
Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека»

Игровой логопедический модуль разработан для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и совместной работы с родителями.

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять обобщающие понятия по лексическим темам;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- обогащать экспрессивную речь словами – антонимами;

- закреплять умения определять позицию звука в слове.

Публикация «Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей „Игротека“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую и общую моторику;

-развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания;

- совершенствовать слоговую структуру слова.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Формирование предпосылок УУД

Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные

- постановка задачи - оценка процесса и результатов деятельности - планирование учебного сотрудничества с педагогами, родителями и сверстниками - умение выделить нравственный аспект поведения

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран; магнитная доска, «Солнышко с лучиками»; «Рисуем крупой» - подносы, крупа; мяч; воздушные шарики, мыльные пузыри; «Рыбалка» - рыбки, удочки и ведёрки с кружочками.

Этапы занятия

1. I этап.

Орг. момент: Адаптировать детей и родителей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию под руководством учителя-логопеда.

Игротека Дорогие наши дети, уважаемые гости! Сегодня мы вас приветствуем в стране Правильной речи и приглашаем Вас в небольшое путешествие по игротеке нашей страны.

Вы все любите путешествовать?

Да!

Но к путешествию надо подготовиться. Выполняйте за мной все движения.

(массаж тела и движения по показу)

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживают закрытые глазки, (смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживают ушки, (прикладывают ладоши к ушам)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживают руки, (хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживают ноги, (топают)

- Вы готовы, дети?

- Да! (разводят руки в стороны, (обнимают себя)

2. II этап. Основной

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Д/и «Веселые облака», «Собери предметы»

Д/у Кроссворд «Игрушки», «Ребусы»

Д/у «Скажи наоборот»

Д/и «Поймай рыбку"

«Рисуем на крупе»

Ребята, отгадайте загадку:

«Светит, греет, согревает,

И все кругом оживляет» (солнце)

Правильно, солнце.

Молодцы. У нас для вас есть интересное задание. (Дети его выполняют, а родители проверяют) Ребята, подойдите к столикам с подносами и нарисуйте солнышко с лучиками. Что скажут родители, чье солнышко самое веселое.

Ребята, у вас получились замечательные солнышки.

Посмотрите, внимательно, в стране Правильной речи выглянуло солнышко, чего не хватает у солнышка?

Дети: (лучей)

Ребята, Солнышко поможет нам в путешествии по игротеке, но для этого нам надо найти лучики с цифрами и расположить их по порядку. (на подносе лежат лучи с цифрами от 1 до 6).

И так наше путешествие начинается. Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 1.

1. Задание: Артикуляционная гимнастика.

Внимательно смотрим на экран, родители читают название упражнения, и вместе с детьми выполняют его.

Улыбка- хоботок

Блинчики

Часики

Чашечка

Лошадка

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 2.

2. Задание: Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]. Но сначала, пошипим и пожужжим. Дети шипят и жужжат на маленькие облака, а взрослые на большие. Предлагаем разложить картинки со звуками [Ш] и [Ж] в корзинки. Дети выполняют задание, а родители определяют позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 3.

3. Задание: Отгадай «Кроссворд»

Родители читают по очереди задание-загадки, дети их отгадывают, но просьба не кричать, а руку поднимать и отвечать. Для Вас родители мы приготовили задание посложнее – отгадайте «Ребус», дети вам помогут.

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 4.

4. Задание. Игра с мячом «Скажи наоборот». ( по образцу: старый – молодой, чистый – грязный)

Широкий – узкий

Пушистый – колючий

Жарко – холодно

Тяжелый – легкий

Большой – маленький

Шершавый – гладкий

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 5.

5. Задание. Игра поймай рыбку. Каждый играющий берет удочку и вытягивает по одной рыбке. Проговаривает название предмета, изображенного на рыбке. Определяет сколько слогов в слове и размещает рыбку в соответствующее ведерко с кружочками. Например: Кош-ка (2 слога, опускаю в ведерко с двумя кружочками.

Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 6.

6. Задание. Мыльные пузыри.

Солнышко получило все лучики и очень радо. Что бы, и вы порадовались оно предлагает вам поиграть в мыльные пузыри. А родители в это время надувают воздушные шарики, всем следить за дыханием, плечи не поднимать, щеки не надувать.

3. III этап Итог:

Рефлексивный Организовать оценку воспитанником и их родителями результата своей деятельности. Информационно-коммуникационные

Вот и завершилось наше путешествие по игротеке.

Вам оно понравилось?

Что интересного для Вас было.

Спасибо.

До свиданья.

Список использованной литературы:

1. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/yandsearch (картинки).

2. Косинова. Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М. «Эксмо». 2004г.

3. Куликовская Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М. «Астрель». 2009г.

4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М. Владос. 1999г.

Публикации по теме:

Особенности поведения детей с речевыми нарушениями Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения.

Игровое физкультурное занятие «Путешествуем по океанам» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет АктуальностьСтроевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [И] и буква И» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «И»; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове, составлять и печатать букву;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [О] и буква «О» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «О» и их отличительными признаками; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [у] и буква У» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «У»; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове, составлять и печатать букву;.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно» Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно!Английские логопеды доказали, что дети, с рождения оказавшиеся в двуязычной среде,.

Логопедическое занятие «Играем с Гномом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей грамматически правильной, четкой речи. Задачи: Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;.

Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др. отмечают, что межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [а] и буква «А» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «А» и их отличительными признаками; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове,.

Автор публикации:
Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД