Папки-передвижки

Логопедические игры и упражнения, формирующие правильное произношение

Татьяна Жукова
Логопедические игры и упражнения, формирующие правильное произношение
▼ Скачать + Заказать документы

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно

осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова.

Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их

непонимания. Для того, чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.

Особое внимание требуют свистящие, шипящие звуки и сонорные.

Публикация «Логопедические игры и упражнения, формирующие правильное произношение» размещена в разделах

Закрепление правильного произношения звуков осуществляется путем

многократного повторения слов, насыщенных этими звуками.

Для этого хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки.

Умение правильно произносить звуки - важнейшее условие хорошей

дикции. Используя различные игры и упражнения, взрослый учит ребенка

четко произносить слова. Он просит произнести слова так, чтобы ясно были

слышны все звуки. Но сначала слова произносит взрослый в слегка

замедленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова

увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шёпотом - для этого

требуется более четкая артикуляция звуков.

Игра «Во дворе»

Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

Материал: игрушечные петух, курица, собака, кошка, корова.

Ход: взрослый выразительно читает стихотворения и показывает

ребенку соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому? (А. Барто)

Прочитав стихотворения, взрослый задает ребенку вопросы: "Как корова

мычит?", "Как собака лает?", "Как уточка крякает?" и т. д.

Игра «На птичьем дворе»

Ход : взрослый предлагает детям послушать новое стихотворение:

Наши уточки с утра:

- Кря-кря-кря!

- Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

- Га-га-га!

- Га-га-га!

А индюк среди двора:

- Бал-бал-бал!

- Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху:

- Грру-грру-у-грру-у!

Наши курочки в окно:

- Ко-ко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет "Ку-ка-ре-ку!"

(Русская народная песня)

"Как кричат уточки?" - спрашивает взрослый.

Ребенок отвечает на эти и другие вопросы обо всех птицах.

Так он уточняет и закрепляет произношение звуков.

Игра «Лошадка»

Цель: обучение отчетливому произношению звука "И".

Материал: игрушечная лошадка.

Ход: взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что

лошадка кричит "И-и-и", а ребенок повторяет 2-3 раза.

Далее взрослый предлагает поиграть в заводных лошадок, "заводит"

ребенка - "лошадку" ключиком, и тот произносит "И-и-и".

Игра «Барабан»

Цель: продолжение формирования правильного и отчетливого

произношения звука "Б" (Бь, обучение регулированию силы голоса.

Материал: игрушечный барабан.

Ход: взрослый показывает барабан, барабанит, сопровождая свои

действия словами: "Бам-бам-бам! Так поет барабан". Затем спрашивает у

ребенка: "Как поет барабан?". Ребенок сначала вместе со взрослым, а затем

один воспроизводит нужные звукосочетания. Сначала с произвольной

громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо.

Игра «кап-кап-кап»

Цель: развитие голосового аппарата, выработка умения произносить

звукоподражания громко и тихо.

Материал: картинка с изображением дождя.

Ход: взрослый показывает ребенку картинку и говорит: "Дождик

пошел. Сначала тихо закапал: "Кап-кап-кап". ( Ребенок тихо повторяет: "Кап-кап-кап".) Потом застучал сильнее: "Кап-кап-кап!" ( Ребенок повторяет громче:

"Кап-кап-кап".) Опять тихо капает дождик и перестал!"

В конце игры взрослый читает потешку:

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание "кап-кап-кап".

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Публикации по теме:

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры и упражнения, формирующие правильное произношение
Опубликовано: 26 июля 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры и упражнения, формирующие правильное произношение» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова (УИ 171639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД