Галина Шеина
Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Логическая таблица «Чем похожи и в чём различие?» Картинки с листьями берёзы и клё на: на первой картинке 1 зелёный и 2 жёлтых листа берёзы; 3 красных и 2 зелёных листа клёна. На второй картинке: 3 зелёных листа берёзы; 2 красных и 3 зелёных листа клёна. (Аналогично можно проводить с другими предметами)
Игра «Подбери разные слова об одном и том же». Дети подбирают определения к изображённым на рисунке предметам.
Игра «Огород». Большая картина с изображением дома и картинки с овощами. Ребёнку предлагается посадить слева от дома овощи, у которых съедобны «вершки», а справа – у которых съедобны «вершки».
Публикация «Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
«Вставки». Рисунок: изображение сада – леса. На кустах и кустиках вырезаны «окошечки» в виде треугольников, квадратов, прямоугольников. Задание: из предложенных геометрических фигур с изображением ягод сада и леса подобрать фигуру нужной формы и вида. На слух даётся ряд названий ягод Ребёнку нужно расположить картинки в указанном порядке.
«В предмете что-то не дорисовано». На картинке 6 кастрюль одинаковых по величине (могут быть другие предметы, зависит от темы) с неполными контурами. Задание: дорисуй кастрюлю.
«Запомни и назови» На карточке три ряда по три предмета (по теме). Задание: внимательно посмотри (10 сек) и запомни их. Затем предлагается другая таблица с большим количеством предметов по этой же теме. Ребёнок должен отыскать предметы с первой таблицы (5-6).
«Простые аналогии» В левом столбце два слова, между которыми имеется смысловая связь. Например, в паре слов масло – корова указано, откуда появляется этот продукт питания. В правом столбце на верхней строчке – 1 слово, а ниже – 3 слова. Нужно выбрать из этих трёх слов одно так, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогичным отношению двух слов слева.
Яйцо Мясо
Курица Кошка, свинья, собака
«Пересчёт зимующих птиц в секторе круга». Круг разделён на 5 секторов разной величины. В каждом секторе изображены зимующие птицы одного вида (от 5 до 10) : снегири – красные галочки, синицы – жёлтые галочки, воробьи – коричневые галочки, вороны – чёрные галочки, голуби – серые галочки.
«Тест Бурдона» На листе нарисованы 2 строки птиц по 10 птиц в каждой строке. Инструкция: вычеркнуть снегирей; усложнение: вычеркнуть снегирей, зачекнуть сорок.
«Вычеркни зелёным, красным, жёлтым.» Ряд геометрических фигур. Задание: вычеркни треугольники – зелёным, круги – красным, квадраты – жёлтым цветом
«Цифры по порядку» В квадрате числа от 1 до 10 в произвольном порядке. Задание: соедини числа от 1 до 10.
«Запомни слова». Психолог называет 5-8 слов – названий насекомых, ребёнок должен повторить их.
«Запомни, покажи, назови» На карточке – образце 6 цветков (луговых и садовых) : ромашки, васильки, ландыши, гладиолусы, розы, тюльпаны. На второй карточке12 цветков: те же, что и на первой, и 6 других. Ребёнку предлагается 5-6 картинок с цветами в определённом порядке. Он должен запомнить порядок картинок. Затем картинки перемешиваются, ребёнку предлагается расположить их в первоначальном порядке.
Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружье, а с дулом. (Танк)
Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)
Ползет черепаха —
Стальная рубаха,
Враг в овраг,
Черепаха— куда враг. (Танк.)
«Слушай команду!»
Ход игры : скажите ребенку, что вы — командир, а он — рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я. (стреляю)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я. (ползу)» «Встать!» — «Есть, я. (стою)».
Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…
С неба падают зимой,
И кружатся над землей
Легкие пушинки.
Белые…
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимой и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь…
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички.
Зовут их…
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная…
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый…
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник…
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает…