Лучший педагог года

Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР

Галина Шеина
Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР

Логическая таблица «Чем похожи и в чём различие?» Картинки с листьями берёзы и клё на: на первой картинке 1 зелёный и 2 жёлтых листа берёзы; 3 красных и 2 зелёных листа клёна. На второй картинке: 3 зелёных листа берёзы; 2 красных и 3 зелёных листа клёна. (Аналогично можно проводить с другими предметами)

Игра «Подбери разные слова об одном и том же». Дети подбирают определения к изображённым на рисунке предметам.

Игра «Огород». Большая картина с изображением дома и картинки с овощами. Ребёнку предлагается посадить слева от дома овощи, у которых съедобны «вершки», а справа – у которых съедобны «вершки».

Публикация «Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР» размещена в разделах

«Вставки». Рисунок: изображение сада – леса. На кустах и кустиках вырезаны «окошечки» в виде треугольников, квадратов, прямоугольников. Задание: из предложенных геометрических фигур с изображением ягод сада и леса подобрать фигуру нужной формы и вида. На слух даётся ряд названий ягод Ребёнку нужно расположить картинки в указанном порядке.

«В предмете что-то не дорисовано». На картинке 6 кастрюль одинаковых по величине (могут быть другие предметы, зависит от темы) с неполными контурами. Задание: дорисуй кастрюлю.

«Запомни и назови» На карточке три ряда по три предмета (по теме). Задание: внимательно посмотри (10 сек) и запомни их. Затем предлагается другая таблица с большим количеством предметов по этой же теме. Ребёнок должен отыскать предметы с первой таблицы (5-6).

«Простые аналогии» В левом столбце два слова, между которыми имеется смысловая связь. Например, в паре слов масло – корова указано, откуда появляется этот продукт питания. В правом столбце на верхней строчке – 1 слово, а ниже – 3 слова. Нужно выбрать из этих трёх слов одно так, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогичным отношению двух слов слева.

Яйцо Мясо

Курица Кошка, свинья, собака

«Пересчёт зимующих птиц в секторе круга». Круг разделён на 5 секторов разной величины. В каждом секторе изображены зимующие птицы одного вида (от 5 до 10) : снегири – красные галочки, синицы – жёлтые галочки, воробьи – коричневые галочки, вороны – чёрные галочки, голуби – серые галочки.

«Тест Бурдона» На листе нарисованы 2 строки птиц по 10 птиц в каждой строке. Инструкция: вычеркнуть снегирей; усложнение: вычеркнуть снегирей, зачекнуть сорок.

«Вычеркни зелёным, красным, жёлтым.» Ряд геометрических фигур. Задание: вычеркни треугольники – зелёным, круги – красным, квадраты – жёлтым цветом

«Цифры по порядку» В квадрате числа от 1 до 10 в произвольном порядке. Задание: соедини числа от 1 до 10.

«Запомни слова». Психолог называет 5-8 слов – названий насекомых, ребёнок должен повторить их.

«Запомни, покажи, назови» На карточке – образце 6 цветков (луговых и садовых) : ромашки, васильки, ландыши, гладиолусы, розы, тюльпаны. На второй карточке12 цветков: те же, что и на первой, и 6 других. Ребёнку предлагается 5-6 картинок с цветами в определённом порядке. Он должен запомнить порядок картинок. Затем картинки перемешиваются, ребёнку предлагается расположить их в первоначальном порядке.

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружье, а с дулом. (Танк)

Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)

Ползет черепаха —

Стальная рубаха,

Враг в овраг,

Черепаха— куда враг. (Танк.)

«Слушай команду!»

Ход игры : скажите ребенку, что вы — командир, а он — рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я. (стреляю)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я. (ползу)» «Встать!» — «Есть, я. (стою)».

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…

С неба падают зимой,

И кружатся над землей

Легкие пушинки.

Белые…

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим…

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимой и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь…

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички.

Зовут их…

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная…

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос.

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый…

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод —

Это праздник…

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг.

И растает…

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Использование различных игр в работе педагога-психологаИспользование различных игр в работе педагога-психолога В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей,.

Мастер-класс на тему: «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения». Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений в индивидуальной работе.

Социо-игровые задания и упражнения, используемые в работе учителя-логопеда МКДОУ д/с № 77 Составил: учитель-логопед Адамович Татьяна Владимировна Игры для рабочего настроя «Буквы-загадки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 01:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД