МААМ-картинки

Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР

Галина Шеина
Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Логическая таблица «Чем похожи и в чём различие?» Картинки с листьями берёзы и клё на: на первой картинке 1 зелёный и 2 жёлтых листа берёзы; 3 красных и 2 зелёных листа клёна. На второй картинке: 3 зелёных листа берёзы; 2 красных и 3 зелёных листа клёна. (Аналогично можно проводить с другими предметами)

Игра «Подбери разные слова об одном и том же». Дети подбирают определения к изображённым на рисунке предметам.

Игра «Огород». Большая картина с изображением дома и картинки с овощами. Ребёнку предлагается посадить слева от дома овощи, у которых съедобны «вершки», а справа – у которых съедобны «вершки».

Публикация «Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР» размещена в разделах

«Вставки». Рисунок: изображение сада – леса. На кустах и кустиках вырезаны «окошечки» в виде треугольников, квадратов, прямоугольников. Задание: из предложенных геометрических фигур с изображением ягод сада и леса подобрать фигуру нужной формы и вида. На слух даётся ряд названий ягод Ребёнку нужно расположить картинки в указанном порядке.

«В предмете что-то не дорисовано». На картинке 6 кастрюль одинаковых по величине (могут быть другие предметы, зависит от темы) с неполными контурами. Задание: дорисуй кастрюлю.

«Запомни и назови» На карточке три ряда по три предмета (по теме). Задание: внимательно посмотри (10 сек) и запомни их. Затем предлагается другая таблица с большим количеством предметов по этой же теме. Ребёнок должен отыскать предметы с первой таблицы (5-6).

«Простые аналогии» В левом столбце два слова, между которыми имеется смысловая связь. Например, в паре слов масло – корова указано, откуда появляется этот продукт питания. В правом столбце на верхней строчке – 1 слово, а ниже – 3 слова. Нужно выбрать из этих трёх слов одно так, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогичным отношению двух слов слева.

Яйцо Мясо

Курица Кошка, свинья, собака

«Пересчёт зимующих птиц в секторе круга». Круг разделён на 5 секторов разной величины. В каждом секторе изображены зимующие птицы одного вида (от 5 до 10) : снегири – красные галочки, синицы – жёлтые галочки, воробьи – коричневые галочки, вороны – чёрные галочки, голуби – серые галочки.

«Тест Бурдона» На листе нарисованы 2 строки птиц по 10 птиц в каждой строке. Инструкция: вычеркнуть снегирей; усложнение: вычеркнуть снегирей, зачекнуть сорок.

«Вычеркни зелёным, красным, жёлтым.» Ряд геометрических фигур. Задание: вычеркни треугольники – зелёным, круги – красным, квадраты – жёлтым цветом

«Цифры по порядку» В квадрате числа от 1 до 10 в произвольном порядке. Задание: соедини числа от 1 до 10.

«Запомни слова». Психолог называет 5-8 слов – названий насекомых, ребёнок должен повторить их.

«Запомни, покажи, назови» На карточке – образце 6 цветков (луговых и садовых) : ромашки, васильки, ландыши, гладиолусы, розы, тюльпаны. На второй карточке12 цветков: те же, что и на первой, и 6 других. Ребёнку предлагается 5-6 картинок с цветами в определённом порядке. Он должен запомнить порядок картинок. Затем картинки перемешиваются, ребёнку предлагается расположить их в первоначальном порядке.

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружье, а с дулом. (Танк)

Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)

Ползет черепаха —

Стальная рубаха,

Враг в овраг,

Черепаха— куда враг. (Танк.)

«Слушай команду!»

Ход игры : скажите ребенку, что вы — командир, а он — рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я. (стреляю)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я. (ползу)» «Встать!» — «Есть, я. (стою)».

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…

С неба падают зимой,

И кружатся над землей

Легкие пушинки.

Белые…

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим…

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимой и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь…

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички.

Зовут их…

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная…

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос.

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый…

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод —

Это праздник…

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг.

И растает…

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Использование различных игр в работе педагога-психологаИспользование различных игр в работе педагога-психолога В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей,.

Мастер-класс на тему: «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения». Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений в индивидуальной работе.

Социо-игровые задания и упражнения, используемые в работе учителя-логопеда МКДОУ д/с № 77 Составил: учитель-логопед Адамович Татьяна Владимировна Игры для рабочего настроя «Буквы-загадки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 01:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, используемые при взаимодействии учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе со старшими дошкольниками с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеина (УИ 133860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД