Папки-передвижки

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Чистые руки — залог здоровья. Автоматизация звука [Л]»

Жанна Приварина
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Чистые руки — залог здоровья. Автоматизация звука [Л]»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

- продолжать учить правильному произношению звука [Л] в слогах, словах, стихотворном тексте;

- развивать мелкую моторику, память, внимание;

- вызвать желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься?

Публикация «Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие „Чистые руки — залог здоровья, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.

Ты знаешь, как можно поздороваться с друзьями не соприкасаясь ладонями? (Помахать рукой, соприкоснуться локтями)

2. Сообщение темы занятия.

- Мы сегодня будем говорить о чистоте рук, как за ними ухаживать и красиво проговаривать звук [Л].

3. Характеристика артикуляции звука [Л].

- Давай вспомним, как работают наши органы при произнесении звука [Л] : губы в улыбке, зубы сближены; кончик языка прижат за верхними зубами. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

4. Закрепление звука [Л] в слогах.

Давай поможем слону Топотушке потопать и спеть песенки со звуком [Л]. (Ребёнок вставляет пальчики в тренажёр «Топотушка Слон» и произносит слоги, приподнимая поочерёдно пальчики)

Ла-ло-лу-лы-лэ.

Твои пальчики становятся сильными, и ты замечательно помог слону топать ногами и кивать головой.

5. Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю (Су-джок)

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

6. Диалог с ребёнком.

Когда мы трогаем руками различные предметы, руки становятся грязными. На них попадают микробы. Если микробы попадут внутрь нашего организма, мы можем заболеть. Что необходимо делать, что бы оставаться здоровыми? (мыть руки)

Назови туалетные принадлежности, в названии которых есть звук [Л], с помощью которых мы поддерживаем чистоту рук. (Мыло, полотенце).

Проговаривание словесного ряда: мыло – полотенце – мыло – полотенце -, с использованием кинезиологического упражнения «Кулак – ладонь». (Сначала одной рукой, затем другой, двумя руками одновременно).

7. Физминутка «Руки мыть нужно каждый день…»

Ребенок выполняет движения в соответствии со словами песни.

8. Закрепление звука [Л] в стихотворном тексте.

Послушай стихотворение про мальчика, который не любил мыться.

Милый, милый Михаил

Мыться с мылом не любил.

Шепчет он: «Не надо мыла,

Я без мыла очень милый».

Вот какой Михаил! Надо умываться и тщательно мыть руки с мылом. Не будь таким как Михаил.

Послушай ещё раз это стихотворение, постарайся его запомнить.

Давай вместе проговорим это стихотворение.

7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:

Какой звук мы с тобой говорили красиво? Что помогаем нам держать в чистоте наши руки?

Ты молодец! Сегодня ты выполнил все мои задания и красиво всё проговаривал.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Чистые руки — залог здоровья. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД