Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в Простоквашино. Дифференциация звуков [С], [Ш]»

Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в Простоквашино. Дифференциация звуков [С], [Ш]»

Образовательная область: речевое развитие

Форма проведения занятия : индивидуальное.

Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Формировать слухо-произносительную дифференциацию фонем, путём различения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие в Простоквашино, Дифференциация звуков [С], [Ш]“» размещена в разделах

2. Формировать умение опознавать заданный звук в слогах, словах и предложениях.

3. Закрепить правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш].

4. Упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

5. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов с помощью звуков [С] и [Ш].

6. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

7. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С] и [Ш].

8. Развивать речевое дыхание.

9. Развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игру с героями «Простоквашино».

2. Воспитывать внимание к обращённой речи.

Материалы и оборудование:

Игрушки кота Матроскина и Шарика из мультфильма «Простоквашино», предметные картинки со звуками [С] и [Ш] (вишни, груши, сливы, абрикосы (по 5 штук, шишка, карандаш, шарик, машина, лошадка, снеговик, самокат, стакан, ласты, автобус, вырезанные бумажные бабочки, игра “Рыбалка” (рыбки с картинками и скрепками, удочка с магнитом, сюжетные картинки по скороговоркам.

Ход занятия

Вводная часть

Логопед : Здравствуй! Посмотри, что у меня в руках. (Логопед показывает письмо, на котором изображены герои мультфильма «Простоквашино»).

Логопед : Из какого мультфильма эти герои? В своем письме они приглашают нас к себе в Простоквашино. Поедем? Поедем на электричке. Проходи в вагон. (Ребенок и логопед садятся за стол перед зеркалом). А пока мы едем, предлагаю рассмотреть картинки и потренировать наш язычок. (На столе лежат карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, перевернутые картинкой вниз. Ребенок переворачивает карточки и выполняет упражнения артикуляционной гимнастики: «Блинчик», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Футбол», «Вкусное варенье», «Качели», «Бублик»).

Логопед : Вот мы и приехали. Посмотри, кто нас встречает? (Появляются игрушки Кот Матроскин и Шарик).

Матроскин: Здравствуйте! Мы рады, что вы к нам приехали. У нас много интересного в Простоквашино. И мы вам сейчас это покажем.

Логопед : Сначала мы с Матроскиным и Шариком отправимся во двор их дома.

Основная часть

Логопед : Ты чувствуешь, какой в Простоквашино свежий воздух и прохладный ветерок? Покажи, как дует сильный, холодный ветер. Как он свистит? С-с-с.

Логопед : А теперь подул лёгкий, тёплый ветерок. Как он шумит? Ш-ш-ш.

Логопед : Ты догадался, с какими звуками мы будем сегодня работать?

Ребенок: Со звуками [С] и [Ш].

Логопед : Правильно. Мы будем различать и правильно произносить звуки [С] и [Ш]. А почему именно Матроскин и Шарик будут нам в этом помогать? Какие звуки есть в их именах?

(Логопед медленно произносит имена героев, выделяя звуки [С] и [Ш]).

Ребенок : В слове Матроскин есть звук [С]. А в слове Шарик есть звук [Ш].

Логопед : Матроскин и Шарик очень любят играть в мяч. Правда они постоянно спорят и хотят сказать всё наоборот. Давайте поиграем с ними в игру с мячом “Скажи наоборот”.

Логопед : Я буду называть слог со звуком [С], а ты мне со звуком [Ш].

СА-… су-…. Ас- … ус- … со-… сы- … ос- … ыс- …

Логопед : А теперь меняем звук [С] на звук [Ш] в словах.

Вас- … Сашка- …. Сутки- …. Маска- …. Миска- …. Усы- ….

(Если ребёнок затрудняется самостоятельно заменить звук, то логопед произносит слова парами).

Логопед : А теперь мы отправляемся в сад Матроскина и Шарика. В их саду растет много фруктовых деревьев. Давай поможем Шарику и Матроскину их сосчитать. Шарик будет считать груши, вишни. Матроскин будет считать сливы и абрикосы.

( Ребенок собирает картинки и считает: 1 груша, 2 груши… 5 груш; 1 слива, 2 сливы… 5 слив.)

Так же считает вишни и абрикосы.

Логопед : А сейчас мы пришли на речку, в которой очень много рыбы. Матроскин и Шарик взяли с собой удочки. Поможем им рыбачить?

Ребенок : Да!

Логопед : Но рыба у нас не простая, а с картинками.

Игра “Рыбалка”.

С помощью удочек ребенок «ловит рыбу» и называет картинку, изображённую на ней. Если картинка со звуком [C] – отдает эту рыбу Матроскину. А если со звуком [Ш] – то отдает рыбу Шарику.

Картинки со звуком [Ш] : шишка, карандаш, шарик, машина, лошадка.

Картинки со звуком [С] : снеговик, самокат, стакан, ласты, автобус.

Логопед : Какой молодец! Ты очень хорошо порыбачил. Наверное устал. Давайте разомнёмся и сделаем гимнастику «Бабочка». Ведь в Простоквашино очень много бабочек летает.

Физминутка «Бабочка».

Ребенок слушает текст и выполняет движения.

Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

Логопед : Посмотри, к нам прилетели бабочки. Давай подуем на них и поможем им взлететь. Вдыхай воздух через носик, а выдыхай через ротик, не забывай, что губки должны быть как трубочка. (Ребенок дует на бумажных бабочек).

Логопед : А сейчас мы проверим, какой ты внимательный.

Сможешь ли ты повторить сложные скороговорки, в которых имеется и звук С, и звук Ш. Будь внимательным, правильно произнеси и подбери картинку, которая подходит к этой скороговорке.

Игра «Будь внимателен».

Логопед читает скороговорку, ребенок внимательно слушает, повторяет и подбирает подходящую картинку.

У Сашки в кармашке – шишки да шашки.

Шла Саша по шоссе и сосала Сушку.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

Логопед : Матроскин очень любит что-то придумывать, сочинять. Вот и сегодня он сочинил разные предложения. Но по-моему, он что-то перепутал. Послушай и исправь ошибки.

Игра «Путаница»

Мама положила в тарелку манную «каску».

Пожарный носит «кашку».

Строитель строит «басню».

Кошку зовут «Маска».

В Новый Год я надену «Машку».

Ребенок вместе с логопедом заменяет звуки и слова на правильные.

Логопед : Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино. Тебе понравилось?

Ребенок: Да!

Логопед : Матроскину и Шарику тоже очень понравилась эта прогулка. Они благодарят тебя, но просят напомнить все слова со звуками [С] и [Ш], которые мы использовали на занятии.

Ребенок вспоминает слова, логопед подсказывает ему с помощью картинок.

Итог

Логопед : Ты сегодня очень хорошо занимался!

Какое задание тебе больше всего понравилось?

А какое задание было самым сложным? Главное, что ты научился различать звуки [С] и [Ш] на слух и при произношении. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в Простоквашино. Дифференциация звуков [С], [Ш]»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 00:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД