Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Овощи, огород». Автоматизация звука [Л]»

Елена С
Конспект индивидуального логопедического занятия «Овощи, огород». Автоматизация звука [Л]»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Ход занятия:

Вводная часть:

1) Игра с массажными колечками.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке,

Вот пузатый кабачок

Положила на бочек.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и перец,

Наша Зина молодец!

- Что лежит в корзиночке у Зиночки? (ответ ребенка «Овощи»)

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Овощи, огород“, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

- Правильно, овощи. А что такое овощи, где их можно встретить? (ответ ребенка «Овощи это растения, которое можно употреблять в пищу, в них много витаминов. Овощи растут на огороде, на грядках.)

Основная часть:

- Предлагаю прямо сейчас отправиться на огород, но не пешком, не на машине, а на самолете, но сначала к полету приготовимся.

2) Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка», «Блинчик», «Чашечка», «Расческа», «Горка», «Парус», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Дятел», «Индюк».

3) Подвижная игра: «Самолеты» (заводим мотор ЛЛЛЛЛЛ – круговые движения рук согнутых в локтях, ЛЛЫЫЫЫЫ – выпускаем крылья и летим круг по кабинету, выполняем упражнение на каждый гласный первого порядка.

4) Давай посмотрим, что я взяла с собой в полет: показ картинок, ребенок называет предметы, которые изображены на картинках (Лом, Лампа, Ласты, Лодка, Лопата, Ландыш, Лыжи, Луна, Лупа, Лужа).

- Что общего у этих слов? (ответ ребенка «Они начинаются на звук Л»)

- Скажи, все ли эти предметы пригодятся нам на огороде? (ответ ребенка «На огороде пригодится лопата»)

- Правильно, потому что есть овощи, которые нужно выкапывать лопатой, в пищу годятся «корешки», которые созрели в земле, например морковь, картофель. А есть овощи, которые нужно срывать, мы едим то, что выросло на поверхности, т. е. «вершки», например помидор или кабачок.

5) Игра с мячом: «Вершок - корешок» (на каждый бросок мяча говорю название овоща, ребенок ловит мяч и кидает его обратно, определяя вершком или корешком является данный овощ, одновременно я приклеиваю названный овощ на магнитную доску)

- Посмотри сколько мы с тобой собрали разных овощей, а теперь мы будем их делить

6) Игра «Мой, моя, моё»

7) Принесли мы овощи домой и приготовили из них очень вкусные блюда (показ картинок с изображением салата, пюре, запеканки, сока, солянки, соленьев, борща) : давай расскажем что мы приготовили, и какое все это вкусное. (ответ ребенка «Салат вкусный, пюре вкусное…и т. д.»)

8) Ну а теперь мы все это съедим. Игра «Скажи по образцу»

Я ем ложкой вкусный салат.

Ты, он, она, мы, вы, они…

9) Игра «Мы считаем…»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать!

Принесли из магазина

Мы огромную корзину

В ней много разных овощей

Посчитать-ка их сумей.

Один огурец, два огурца….пять огурцов (лук, репа, баклажан, лоба)

Итог:

Скажи, где мы с тобой побывали? Что мы там видели? С каким звуком работали? Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Овощи, огород». Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 23 января 2020 в 15:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД