Ирина Ломкова
Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (аутизм) на месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут воспитанника с ОВЗ. (аутизм)
Развивать познавательные процессы, направленные на воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных навыков.
Развивать мелкую моторику, психические процессы, познавательную деятельность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Ломкова И. С.
Публикация «Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (аутизм) на месяц» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Игры и упражнения для обеспечения индивидуального педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Месяц : Июнь
Неделя: 1-2 неделя
Направление развития Социально-коммуникативное развитие
Задачи
1. Продолжать установливать эмоциональный контакт с ребенком.
2. Развивать положительные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.
3. Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими. Игра:«Подружились мы с тобой».
Вид деятельности
• Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя»
• Упражнение «Говорим друг другу до свидания».
• Игры на развитие контактности: «Погладь кошку»,
• «Поиграй с куклой»
Направление развития Познавательное развитие
Задачи
1. Формировать представления о предметном мире.
2. Группировать предметы по цвету.
3. Фиксировать взор на предметно-манипулятивной деятельности педагога.
4. Развивать зрительное и осязательное восприятия. Игра «Найди место для игрушки»
Вид деятельности
• «Собери пирамидку»
«Сложи фигуры в коробочку такого же цвета»
• «Мозаика»
Направление развития Речевое развитие
Задачи
1. Развивать тактильные ощущения.
2. Формировать навыки связной речи.
3. Вызывать положительные эмоции в ответ на обращение родных
4. Формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьб
Вид деятельности
• Игра «Кто позвал тебя»
• Упражнение «Позови мячом»
Игра «Ладушки»
«Волшебный сундучок» :
разглядывание и изучение новых предметов.
Направление развития Художественно-эстетическое развитие
Задачи
Развивать умение наблюдать за процессом лепка и рисование; способствовать совершению простых действий с материалами (брать в руки тесто и манипулировать с ним, рисовать кистью простыми приемами: мазки,линии).
Вид деятельности
• Игра: «Сделай как я»
• Игра «Художник»
Направление развития Физическое развитие
Задачи
1. Создание комфортной среды во время двигательной деятельности
2. Формирование двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
3. Развивать активность в играх
Вид деятельности
«Поводырь», «Птички», «Догонялки».
Неделя: 3-4 неделя
Направление развития Социально-коммуникативное развитие
Задачи
1. Формировать представления о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально.
2. Побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.).
3. Развивать умение вникать в суть получаемой информации и понимать других.
Вид деятельности
• Игра «Семья»
• Игра «Позови ласково»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий
Направление развития Познавательное развитие
Задачи
1. Развивать умение группировать фигуру по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине.
2. Формировать умение участвовать в совместной деятельности;
Вид деятельности
• Игры: «Покажи предмет, какой скажу»
• «Какая дорожка короче -длиннее»
• «Где речка шире-уже»
• «Какой мячик меньше - больше»
Направление развития Речевое развитие
Задачи
1. Обогащать словарь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения.
2. Развивать интерес к предметам, людям, желание действовать вместе с другими людьми.
Вид деятельности
• Игры «Запомни слова»
• «Кому нужны эти предметы?»
• «Помоги разложить картинки на группы»
Направление развития Художественно-эстетическое развитие
Задачи
1. Развивать способность к продуктивным видам деятельности;
2. Формировать способность к выполнению разнообразных действий; к повторению определенных движений (с помощью взрослого) : оставлять следы от краски на бумаге, рисовать линии фломастером, краской, размазывать пластилин, участвовать в совместном рисовании с взрослым.
Вид деятельности
«Лучик для солнышка»
«Радуга»
«Украсим полянку цветами» .
Направление развития Физическое развитие
Задачи
1. Формировать способность в упражнении в беге, в мягком спрыгивании и приземлении на полусогнутые ноги.
2. Развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер
Вид деятельности
• Игры: «Догони меня»
• «Лягушки»
• «Птички и кошка»
• «Эхо»