МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Доброта как солнышко»

Елена
Интегрированное занятие «Доброта как солнышко»

Конспект интегрированного занятия «Доброта как солнышко».

Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4»г. Поворино Смотрова Елена Андреевна.

Цель: формировать представление детей о доброте, как о важном человеческом качестве. Формирование у детей таких качеств как: справедливость, благородство, трудолюбие, щедрость, через организацию игровой, познавательной, экспериментальной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие „Доброта как солнышко“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи: мотивировать детей совершать добрые поступки, поощрять их за это, развивать связную речь, обогащать словарный запас, память, мелкую моторику рук. Закреплять математическое представление о целом и долях. Закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года. Дать знания о свече, о том из чего она состоит и для чего предназначена. Использовать технику нетрадиционного рисования для развития творческих способностей детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворения о доброте, заучивание пословиц о добрых делах. Беседы и игры на нравственные темы. Дидактические игры на тему «Доброта». Чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла Маша из мультфильма, крупа (горох, фасоль, мяч, прямоугольники из цветной бумаги на каждого ребенка, «копилка добрых дел», «добринки», свеча, бумага для рисования, свечки для каждого ребенка, гуашь, кисточки.

Ход занятия

В гости к детям приходит Маша из мультфильма и рассказывает свою невеселую историю.

Маша: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут. Птицы не поют, звери впали в спячку. Одной мне удалось вырваться из плена этой вредной старухи! Я пришла, что бы вы помогли мне спасти лес. Вы ведь поможете?

Воспитатель: ребята, какое горе случилось, нам нужно обязательно помочь Маше. Но как нам это сделать?

Маша: лесных жителей спасут добрые поступки, трудолюбие, вежливость. Ребята, вы наверняка знаете, что такое доброта, добрые поступки и как их совершать. Расскажите?

Дети: помочь другу в беде, быть вежливым, помогать малышам, родителям, бабушке и т. д.

Воспитатель: правильно, добрый тот, кто всегда готов помочь в трудную минуту, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только хорошие слова. Я, знаю, что вы, можете рассказать стихотворение о доброте.

Дети: Доброе утро! Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Маша: какое доброе стихотворение! Как это здорово желать всем доброго утра! А как еще можно поприветствовать друг друга?

Воспитатель: ребята, покажем Маше наше любимое приветствие?

Дети: Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (присесть)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

Воспитатель: Мы пожелали всем доброго утра, поприветствовали друг друга. Вот одно доброе дело у нас уже есть.

Маша: да, но этого маловато.

Воспитатель: не переживай Маша! Насобираем мы «Копилку добрых дел» (показать копилку и бросить туда фишку - добринку).

Ребята, оказывается, наш повар собирался варить, сегодня, гороховый суп, а в мешке оказалась фасоль, перемешанная с горохом. Давайте поможем повару и переберем крупу, одному ему не справиться с этой задачей!

У детей на столах стоят тарелочки, посередине мешочек с фасолью и горохом. Дети под музыку перебирают фасоль и горох в разные тарелочки. (песня «Что такое доброта» группы Барбарики).

Маша: молодцы, какие вы трудолюбивые и отзывчивые. Вот и еще одна добринка в нашу копилку!

Воспитатель: ребята, вы должно быть знаете много вежливых и добрых слов. Так вот, эти слова еще называют волшебными.

Давайте поиграем в игру «Волшебное слово».

Проводится игра с мячом.

Дети становятся в круг, воспитатель берет мяч и начинает игру, называет любое волшебное слово и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит придумывает слово и передает мяч следующему.

Маша: сколько волшебных слов я узнала! Еще одна добринка в нашу копилку!

Воспитатель: Дети,представьте себе такую ситуацию. Кто- то из вас принес в детский сад одну шоколадку, как же вы поступите?

Дети: нужно разделить шоколадку на всех.

Маша: как же одну шоколадку можно поделить на всех?

Воспитатель: очень просто, ребята научим Машу? Вот вам по шоколадке (раздаются листы цветной бумаги).Сначала разделим ее на две части, согнем лист пополам).Разверните и посмотрите сколько частей у вас получилось? Сколько друзей можно угостить? (Действия повторяются до получения восьми долей).

Надеюсь, вы всегда будете щедрыми и поделитесь с друзьями тем, что у вас есть! Еще одна добринка в нашей копилке!

А еще ребята знают пословицы о доброте.

Дети: 1. Жадным быть, друзей не любить.

2. Доброе, век не забудется!

3. На добро отвечают добром.

4. Жизнь дана на добрые дела.

5. Доброму везде добро.

6. Добро творить - себя веселить.

Маша: какие прекрасные пословицы вы мне рассказали. А эта противная старуха в моем лесу перевернула все с ног на голову. Перепутала день и ночь, дни недели, времена года. Теперь там все наоборот. Ночью – день, летом- зима. Звери совсем запутались.

Воспитатель: и тут мы сможем помочь. Сейчас мы все распутаем. Ребята, я буду говорить вам верные и не верные утверждения. Ваша задача говорить да или нет на мои утверждения.

1. Утром солнышко встает.

2. По утрам мы делаем зарядку.

3. Днем ярко светит луна.

4. Утром дети идут в детский сад.

5. Ночью люди обедают.

6. В неделе семь дней.

7. После субботы идет воскресенье.

8. За понедельником среда.

9. Всего пять времен года.

10. весна наступает после лета.

Маша: наконец-то теперь все на своих местах! Еще одна добринка в копилке добра. Она уже почти полная!

Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы. Почти целую копилку добринками заполнили. Теперь можем отдохнуть и поиграть немного.

Проводится игра «Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произносится стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом.

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте)

Игра проводится два раза.

Маша: как вы весело играете! А загадки отгадать сможете?

1. Не хвались серебром, а хвались…Чем? (добром)

2. Делай добро и жди… (добра)

3. Хочешь первым всегда быть,

Сытым и здоровым жить?

Мой совет: ты не ленись,

А работай и ….(трудись)

4. Учит всем делиться вас

И последнее отдаст (щедрость)

5. Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите не привет,а (здравствуйте)

Маша: загадки вы отгадали, но эта ненавистная старуха Лень заколдовала солнце и оно теперь совсем не светит. В лесу темно и холодно.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как мы сможем помочь Маше. Посмотрите, что у нас есть. Показать детям свечку. Это свеча, она сделана из воска, потрогайте какая она гладкая,а внутри у нее фитиль, если его поджечь, то свеча загорится и от нее будет светло. (воспитатель зажигает свечу).Но помните без взрослых свечу зажигать нельзя и вообще брать в руки спички очень опасно. Вот наша свеча загорелась. А как вы думаете одной свечки достаточно, что бы в лесу стало светло и тепло?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно нет. Ни одна, ни даже очень большое количество свечей не когда не заменят яркого солнышка! А, что если каждый из нас нарисует солнышко, может тогда в Машином лесу станет светлее и старуха Лень навсегда покинет его!Только рисовать мы будем не просто карандашами или красками, а нетрадиционным методом при помощи свечей.

Дети подходят к столу, где заранее приготовлены все необходимые материалы (листы, свечи, краска гуашь желтого цвета, кисти на каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, посмотрите у вас у каждого есть по свече. Оказывается, свечи не только дают свет, а еще с их помощью можно рисовать. Давайте возьмем в руки свечку и нарисуем ей солнышко на листе бумаги. Рисунок получился прозрачным и его совсем не видно. Что бы наше солнце ожило и стало ярким, возьмите кисти и краску и раскрасте лист от одного конца до другого и мы посмотрим, что получится! Вот, посмотрите, наше солнышко появилось.

Маша: ух ты! Какие рисунки у вас получились, они просто волшебные. От них стало светлее и теплее. Ребята какие вы все добрые, отзывчивые, трудолюбивые. От вашей доброты и хороших поступков,вежливых и добрых слов, мы собрали полную копилку добра. Уж теперь, старуха лень навсегда исчезнет из моего леса и там опять все будет по-прежнему. Мне очень у вас понравилось, но уже пора отправляться в путь, обратно в лес. До, свидания!

Воспитатель: вот, ребята, наша доброта как солнышко. Такая же светлая и теплая. Мы сегодня с вами совершили много хороших поступков и расколдовали Машин лес. Добрые дела творят чудеса. Ребята,а что у вас ассоциируется с добром?

Дети: щедрость, трудолюбие, помощь, любовь, справедливость, вежливость.

Воспитатель: все правильно дети, вы большие молодцы! Каждый из вас должен всегда быть вежливым,щедрым, отзывчивым и трудолюбивым. А еще вы теперь знаете, что свеча – это не только приспособления для света, а еще прекрасный инструмент для творчества. С ее помощью у нас получились волшебные рисунки.

ОТЧЕТ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие является интегрированным,благодаря чему полностью раскрывается вся сущность темы, по средствам различных видов деятельности. Интегрированное занятие дает возможность использовать большую образовательную область, так же является наиболее эффективным для формирования личности педагога и ребенка. Большим плюсом таких занятий является, то что не смотря на их объемность и насыщенность дети не устают за счет смены видов деятельности. Благодаря интегрированным занятиям, можно дать детям знания, которые не предполагает программа, но которые требуют выполнения государственного стандарта. Данное занятие нацелено на формирование представлений детей о доброте, как о важном человеческом качестве. Формирование у детей таких качеств как: справедливость, благородство, трудолюбие, щедрость, через организацию игровой, познавательной, экспериментальной деятельности. В каждом из своих воспитанников, я вижу доброго и нравственного человека, я стараюсь закреплять в них эти качества через образовательно-воспитательную работу.

Задачами занятия являлись : мотивация детей совершать добрые поступки, поощрять их за это, развивать связную речь, обогащать словарный запас, память, мелкую моторику рук. Закреплять математическое представление о целом и долях. Закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года. Дать знания о свече, о том из чего она состоит и для чего предназначена. Использовать технику нетрадиционного рисования для развития творческих способностей детей. Все задачи полностью выполнены за счет интеграции видов деятельности. Благодаря проведенной предварительной работе дети заучили новое стихотворение, пословицы и поговорки, что обогащает их словарный запас и дает более целостное понятие о доброте, как о важном человеческом качестве.

Список используемой литературы:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»

2. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

3. И. А. Помораева,В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

5. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Доброта как солнышко»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 22:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД