МААМ-картинки

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Анна Рубанова
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Математическая викторина «На арене цирка»

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей на практическом опыте

Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10.

2. Развивать пространственную ориентировку и умение работать по схеме.

3. Развивать умение классифицировать множества по цвету, форме.

4. Продолжать учиться решать примеры в пределах 10.

Публикация «Интегрированное занятие, Математическая викторина „На арене цирка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

5. Развивать навыки самоконтроля и умение работать в команде.

6. Развивать познавательную активность, умение высказывать свое мнение.

Материал для занятия : изображения артистов цирка, различные геометрические фигуры, 2 вида мерок, бутылка воды, 2 разных по объему стакана воды, несколько банок с крышками, гуашь, математические наборы.

Ход занятия:

Вот большой и круглый дом,

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем очень интересно.

В этом доме непременно есть и звери и арена.

В середине волшебство,

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего

Там под купол танцовщица улетела как синица.

Там собачки танцевали,

Вы конечно там бывали.

Воспитатель предлагает детям отправиться в цирк.

Дети делятся на команды, вытаскивая билеты определенного цвета и занимают свои места. Например, билеты делятся на желтые и зеленые с числами от 1 до 10.

Можно предложить детям самим придумать названия своих команд.

За каждый правильный ответ команды будут получать фишки для клоуна.

1. Викторина начинается

1. Как называется сцена в цирке.

2. Какую геометрическую форму имеет арена в цирке.

3. Кто смешит зрителей в цирке.

4. Кто показывает фокусы и то, чего на самом деле не может быть.

5. Как называется в цирке потолок (Купол).

6. Кто ходит по натянутому канату.

2. Задание «Измерить длину разными мерками»

На «сцену» выходит Канатоходец. Ребятам предлагается измерить длину каната разными мерками, например, счетной палочкой и карандашом. Нужно вызвать по 2 человека из команды. Если ребята справляются с заданием, получают фишки.

3. Решение задач

На «сцену» выходит силач – тяжеловес с гирями. Ребятам предлагается решить примеры и соотнести ответ с весом гири. Чем больше правильных примеров решат дети, тем больше силач поднимет тяжестей. В конце задания нужно подсчитать общий вес гирь для каждой команды.

4. Задание «Что изменилось»

На «арене» цирка выступает дрессировщик. Он привел с собой дрессированных животных.

-Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают… (Обезьяны.)

-Он в трубу свою дудит,

И как дом большой бежит. (Слон.)

-Кто в лесу глухом живёт –

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь.)

-Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягонькие, а коготки остренькие. (Кошка.)

-Уж очень вид у них чудной

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженной.

На что она обиженна?

Недаром часто злится,

На всех мамаша… (Львица.)

Нужно расставить животных на наборном полотне (в верхних, нижних угла и в середине). Затем животных меняем местами, детям предлагается понять, что именно изменилось, кто поменялся местами.

Физминутка:

Изобрази, как выступает:

Жонглер; Канатоходец; Силач; Фокусник

5. Задание Состав чисел 5 и 6 «Лесенки для животных»

Для каждой команды свое животное - слон и медведь. Ребятам предлагается построить лестницу для животных, образуя числа 5 и 6 из двух меньших чисел.

6. Задание. «Найди отличия»

Работа в команде, затем ребята называют поочередно отличия на картинках. За каждый правильный ответ получают фишки.

7. Фокус с водой

Ребятам предлагается разными мерками (стаканами) налить в банку воду и бутылок, посчитать, сколько мерок понадобиться. Напомнить детям, что объем воды измеряется в литрах.

Важный момент. Можно вызвать два ребенка из команды и провести фокус с разноцветной водой.

Итог занятии : предложить ребятам поделиться своими впечатлениями, подвести итоги занятия и узнать, чей клоун набрал больше фишек для жонглирования.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Потерянные пятерки» для детей подготовительной группы Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний в.

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы «Друзья спешат на помощь» Цель: Стимулирование речевого.

Математическая викторина в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. М. П.) «Математическая викторина» в подготовительной группе. Подготовила:.

Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы Математическая игра «Поле чудес» Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15. Закрепить навыки порядкового счета.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать.

Математическая викторина Математическая викторина «Смекалистых и Находчивых» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Математическая викторина «Весёлый счёт» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ". Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений и развития предпосылок.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «На арене цирка»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «На арене цирка» Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Закончи слово». Задача: развитие фонематического слуха. Педагог произносит:.

Музыкальное развлечение «На арене цирка»Музыкальное развлечение «На арене цирка» Музыкальное развлечение На арене цирка старший дошкольный возраст Звучат фанфары Конферансье Всем! Всем! Всем на удивленье – Цирковое.

Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» для детей подготовительной группы «К нам приехал цирк!» Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам нужно их приобрести.

Автор публикации:
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 06:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД