Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»

Раиса Викторовна Нарваткина
Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»

Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».

Цель:

упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

использование информационно-коммуникационных технологий при проведении НОД по ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию „Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, перед, сзади за, между, рядом.

Методы и приемы:

Словесные:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• игровые упражнения

вопросы

Наглядные:

• использование дидактических пособий, наглядного материала матрешки, морковь

Практические:

• физкультминутка, динамическая пауза.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: картина для определения пространственного представления и умения слов : слева, справа, внизу, впереди, перед, сзади за, между, рядом; бубен

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.

Как нам помочь зайке в его беде?

Ответы детей:

2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»

Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки?

Ответы детей:

Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево

Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их?

3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»

Ответы детей

Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.

Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.

Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.

(Легкие прыжки.)

4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

В ходе игры используется бубен. Воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат

Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей:

Затем воспитатель увеличивает количество кругов, добавляя к семи еще один.

Воспитатель: Сколько кругов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну – по восемь?

Ответы детей.

5. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»

Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на картину и скажите, где находится девочка? Между деревом и скамейкой.

А где находится птичка? За деревом Между какими игрушками сидит зайка?

Ответы детей:

7. Ищем цифру 8 на листочках

А 6 5 Б 8 4 У 8 3 Б 8

Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?

Ответы детей:

Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайчёнок!

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 24 января 2021 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД