МААМ-картинки

Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Красная кисточка»

Елена Судницына
Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Красная кисточка»

Образовательные задачи. Формировать умение узнавать красный цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием, учить устанавливать связь между цветовым тоном и названием предмета.

Материалы, оборудование. По 3 пирамидки каждого из основных цветов, 6 разноцветных пирамидок с одинаковыми по величине толстыми колечками, коробка с высокими бортиками, кисточка для взрослого, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки; обычные кисточки для детей; два листа ватманской бумаги или один большой лист и несколько (по количеству детей) маленьких; красная гуашь; баночки с водой для мытья кисточек; тряпочки.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Красная кисточка“» размещена в разделах

Содержание занятия.

(Воспитатель составляет несколько столов так, чтобы дети могли свободно сесть вокруг. Приглашает детей за стол. Каждый ребенок выбирает себе пирамидку. Воспитатель снимает со своей пирамидки колпачок и объясняет ее устройство.) :

- Это колпачок, а это колечки, это палочка, а это подставка у пирамидки. Колпачок такого же цвета, как и все колечки моей пирамидки.

- Какого цвета? (красного)

- Я сниму колпачок, положу его в коробочку. Какого цвета я сняла колпачок? (красного)

- Мой красный колпачок поедет в коробочке к вам, ребята, и будет собирать только красные детали пирамидок.

- Как называется твоя деталь, Оля? Какого она цвета?

(Ребенок называет деталь пирамидки, ее цвет. Кладет деталь в коробку и т д. Коробка со всеми деталями возвращается к воспитателю.)

- Ой, все колпачки и колечки «уехали» в коробочке, палочкам грустно без них стоять. Позовем их все вместе: «Колечки, домой!» (Дети повторяют за воспитателем. Коробочка с деталями пирамидок возвращается на середину стола, дети собирают пирамидки.)

- У кого получились красные пирамидки?

- Какого цвета твоя пирамидка?

- Поставим пирамидки на полочку и поиграем. Хотите?

Ф/пауза. Игра «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

За руки все возьмемся.

Друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую.)

- Ребята, слышите, кто- то плачет?

(Воспитатель подходит к столу, где лежат: большая кисточка, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки красного цвета, лист бумаги, гуашевая краска, вода. Воспитатель обращает внимание детей на девочку- кисточку.)

- Что ты плачешь, девочка- кисточка? (Воспитатель подносит ее к уху, «слушает», что отвечает кисточка.)

- Девочке - кисточке стало грустно, что ее никто не приглашает рисовать. Ребята, а вы хотите рисовать?

- Кисточка приготовила для вас свою любимую краску. Как вы думаете, какого цвета? (Красного.)

- Что бывает красного цвета? (Дети называют)

- Сейчас я вам нарисую. (рисует большой круг.) Это большая тарелка красного цвета. Что мы положим на тарелку? (Например, положим красное яблоко. Рисует.)

- Кисточку в водичку опускаю, а водичка изменила цвет. Какого цвета стала? (Красного.)

- А знаете, почему водичка стала красного цвета? Потому что на кисточке осталась краска красного цвета.

- Нарисуйте и вы красное яблоко. Яблоко душистое, вкусное.

- А теперь посмотрите, что я сейчас нарисую. (Рисует морковь.)

Как вы думаете, что это? (Красная морковка.) Морковка вкусная? Хрустит? Как она хрустит? (Хруп- хруп.) Покажем, как она хрустит.

- Нарисуйте и вы красную морковку.

- А теперь положим на тарелку красный. догадались?

(Воспитатель рисует помидор.)

- Нарисуйте и вы красный помидор. Вы любите помидоры?

Релаксация.

- Какие хорошие рисунки у нас получились!

- Яблоко красное душистое, красный сочный помидор, красная морковка хрустит!

- Ребята, пусть наши рисунки сохнут. Вы хотите пригласить девочку -кисточку к нам еще раз в гости?

- Скажем все вместе: «Приходи к нам девочка - кисточка еще раз в гости

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Красная кисточка»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД