Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Наталья Рукосуева
Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Авторы — Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В.

Цель: через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. Подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

6. Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей

Давайте поздороваемся.

Воспитатель: «Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

(Звучит запись -не бывает в наши дни - чудес на свете

Об этом знают взрослые и дети

Нет кощея на земле – это все присказка

А сказка.

Сказка будет впереди).

Входит Аленушка, плачет.

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, я пошла, искать его и не нашла я пыталась но ничего у меня не получилось (плачет) помогите, прошу вас!

Воспитатель

-Ребята, а как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Аленушка»?

- Из сказки «гуси- лебеди»

Воспитатель

- Поможем Аленушке найти ее братца? (ответы детей)

- Как мы можем помочь Аленушке? (ответы)

Воспитатель

- Ты, Аленушка, не беспокойся, иди домой и жди маму с папой,

а мы в это время постараемся найти Иванушку.

Аленушка

- Спасибо большое, я на вас надеюсь.

Воспитатель

- Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Встанем друг за другом

Нам пора отправляться в путь дорожку:

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба)

По дорожке побежим,

И до печки добежим.

Воспитатель

- Осторожно дети, печка горячая можно обжечься давайте станем подальше.

Дети здороваются с печкой.

Воспитатель

- Аленушка тоже встретила печку на своем пути, да только она ей не помогла первый раз. Как вы думаете почему?

Дети (не сказала волшебное слово)

Воспитатель

- как Аленушка обратилась к печке и какие слова она говорила? (печка, печка покажи куда гуси лебеди полетели)

каким голосом? (грубым. Злым)

Воспитатель

- А кто мне может показать, как Аленушка обращалась к печке в первый раз? (ответы)

-Ребята вы сказали как Аленушка обращалась к печке в первый раз. Я бы вам тоже не сказала куда полетели гуси.

-А как надо было попросить печку? (с добром, с волшебным словом)

- А кто из вас может сказать красиво вежливо с добром, что бы нам печка показала путь дорожку. (дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(воспитатель открывает печку)

Голос печки. (Какие вы вежливые ребята, я с удовольствием вам помогу»Отправляйтесь прямо по дорожке и увидите там яблоньку, она вам подскажет, куда полетели гуси лебеди).

Дети: «Спасибо печка»!

- Ну что, нам пора отправляться к яблоньке.

п/игра «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом.

Преодолевая кочки

Корявые пенечки

По дорожке мы пошли

Прямо к яблоньке пришли.

(Дети здороваются с яблонькой)

Воспитатель.

- Выберете себе пенечек и встаньте на него.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти».

Воспитатель

- Посмотрите внимательно, а какие яблочки висят на яблоне? (большие, маленькие, веселые, грустные)

-Дети, а чтобы у нас и у яблоньки было хорошее настроение, какие по настроению яблочки должны висеть на яблоньке (веселые)

- Давайте подойдем к яблоньке и возьмем по одному яблочку. А теперь посмотрите на свои яблочки, у кого веселые подойдите ко мне, а у кого грустные, подойдите к другому воспитателю.

- У вас яблочки, с каким настроением, а у вас?. Затем дети показывают эмоции, которые изображены на яблоках. (Покажите веселое настроение, грустное)

- Ребята, какие нам яблочки надо вернуть, чтобы она осталась веселой (веселые)

- Давайте веселые яблочки довешаем на яблоню, а грустные положим в корзину.

- Посмотрите какая яблонька стала? (веселая)

- Давайте посмеемся, чтобы и нам был весело сначала громко, потом тихо.

Мальчики смеются потом девочки.

голос яблоньки (Спасибо ребята мне стало очень весело (идите на право по ровненькой дорожке попросите помощи у речки она вам и поможет)

Дети благодарят яблоньку.

В: п/игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к речке пришли.

В:, посмотрите а на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег? (Переплыть, перешагнуть, построить мост).

- Мы построим свой необычный волшебный мост «вежливых слов». Давайте поиграем в игру (показ двух пальцев дети делятся на пары)

- Каждая пара возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово. (Дети строят мост).

Воспитатель

- Какой у нас с вами получился необычный волшебный мост из вежливых слов. Переходите аккуратно по одному.

Голос речки (Идите прямо и увидите лес. Впереди у вас трудный путь, но я вам помогу, потому что вы добрые и воспитанные дети возьмите волшебную палочку она вам поможет.

Дети благодарят речку.

Воспитатель:

-Ну что, нам пора отправляться в путь.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба)

По дорожке побежим,

И до леса добежим.

Воспитатель

- Куда мы с вами пришли?

- А какой лес (Густой)

- А как густой лес еще можно назвать (Чаща)

- Как мы можем перебраться? (перелететь, пройти)

- У нас же есть волшебная палочка, она нам и поможет.

(Воспитатель с помощью волшебной палочки «превращает» детей в гусей).

Игра драматизация «Гуси»

Гуси полетели

Возле речки сели

Искупаться в этой речке гуси захотели

Лапки обмывали

Крылья полоскали

Силу набирали

Чтобы высоко взлететь

Лес дремучий перелететь

Воспитатель:

- Гуси очень устали, перелетая лес, давайте сядем на полянку. Я взмахну волшебной палочкой и мы превратимся обратно в детей. (садятся на полянку)

- Дети посмотрите куда это мы с вами прилетели? (Дом бабы яги)

ИКТ баба – яга:

- Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали?

Дети:

-За Иванушкой.

- За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы отгадаете загадки:

Носик круглый, пятачком,

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком,

вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(три поросенка)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

(козлята из сказки «волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(три медведя)

Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (лиса и журавль)

Баба – яга:

- Ну, молодцы, ну умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку.

Воспитатель:

-Вот наш Иванушка, давайте скорее вернём его Аленушке.

П/игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Встречают Аленушку.

- Спасибо, дети, что помогли мне выручить Иванушку.

Вы такие смелые и умные дети.

Побегу домой.

Дети:

-До свидание.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового). Задачи: Образовательные: - Закреплять умение сравнивать числа.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интегративное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное.

Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» [/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки. Задачи. Развивать социальные.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...