Папки-передвижки

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства»

Шолпан Куликенова
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без запаха, без цвета, прозрачная.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды для всего живого.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

Работа с алгоритмами, схемами способов исследования

Чтение художественной литературы о воде.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением свойств воды (запах, цвет, жидкость.)

Одноразовые стаканы с водой, с соком, пустые стаканы, картинки, салфетки (по количеству детей, аудиозапись звука воды.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки и подарим тепло друг другу.

Улыбнемся друзьям,

Улыбнемся гостям,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(Сели на стулья)

(Звучит аудиозапись журчания ручья)

Воспитатель: - Ребята, слышите? На что похожи эти звуки? (Это звуки воды)

- Да, правильно это журчит ручеёк. Сегодня будем говорить на занятие о воде и его свойствах.

II. Основная часть.

(Звенит звонок)

Н: Здравствуйте ребята! Я Незнайка, принес в качестве подарка детям снег.

В: А что нам с ним делать?

Н: Кушать, он вкусный как мороженое

В: Ребята, а снег можно кушать?

Дети: Снег нельзя кушать, он холодный. Снег впитывает в себя очень много пыли, грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и можно отравиться. От холодного снега может заболеть горло.

В: Правильно, он грязный, холодный. Заболит живот и горло. Снег кушать нельзя.

- Спасибо тебе Незнайка, за такой подарок. Мы поставим ведро со снегом в тёплое место. А потом посмотрим, что произойдёт со снегом. (убираю ведёрко) Незнайка, а ты знаешь, что такое вода?

Н: Нет, не знаю. Расскажите мне пожалуйста. А я за это вам подарю значки.

В: Ну тогда слушай внимательно, ребята тебе расскажут. Хоть они ещё не много знают о воде, но вместе мы всё выясним.

(Раздать значки детям)

Воспитатель: А где можно встретить воду? (Ответы детей)

Дети, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

—Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

А давайте мы сейчас проговорим чистоговорку о воде.

Да-да-да - в реке бежит вода,

Ду-ду-ду – за водой сейчас пойду,

Ды-ды-ды – принесу домой воды,

Ди-ди-ди – каждый день идут дожди,

Дя-дя-дя – зонтик нужен от дождя.

Ро-ро-ро - воду я налью в ведро.

- Для того чтобы еще больше узнать о воде, я приглашаю вас в детскую лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория? Лаборатория – это то место, где проводятся опыты и эксперименты.

Ребята, даже в детской лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

5. Здесь нужно вести себя тихо, спокойно, не толкать соседа во время работы, слушать внимательно и делать все аккуратно и осторожно!

В лаборатории всегда чисто и стерильно, поэтому мы должны с вами надеть халат и чепчик. (Дети рассаживаются согласно значкам)

Воспитатель: Займите каждый свое место за экспериментальным столом.

Сейчас вы будете проводить эксперименты с водой, узнаете, что может происходить с водой и какими же свойствами она обладает.

Прежде чем приступим к опытам, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

II. Опытно-экспериментальная деятельность.

ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь».

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Она жидкая. Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. (выставляю картинку с первым свойством воды)

В: Вывод: вода – это жидкость.

ОПЫТ №2. «У воды нет запаха»

Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м второй опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

Вывод: У воды нет запаха!

ОПЫТ №3. «Вода прозрачная»

А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)

- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

-Возьмём стакан с соком поставим его на картинку, а теперь на эту же картинку поставим стакан с водой. Через стакан с соком картинка не видна, а через стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная.

(На доске - картинка с изображением этого свойства воды)

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.

Физ минутка «Капля»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - туда, два - сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора

В: А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхиваю воду, помогите мне и подуйте на бутылку. Что случилось с водой? (Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)

В: Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в зеленый цвет? (Ответы детей.) А теперь я открою вам тайну.

(Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.)

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Воспитатель: А давайте теперь посмотрим на снег в ведёрке, которое принес Незнайка.

В: Вот посмотри, Незнайка, что произошло со снегом. Ребята, куда же подевался снег?

Д: Снег растаял.

В: И во что он превратился?

Д: Он превратился в воду.

В: Ребята, посмотрите какая получилась из снега вода?

Д: Вода получилась грязная.

В: Да, правильно, вода получилась грязная, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Д: Воду надо очистить, профильтровать.

ОПЫТ № 4 «Фильтрование воды»

Существуют разные способы очистки воды. Мы с вами сейчас будем очищать воду с помощью ваты и бинта и салфетки. В воронку кладём салфетку, бинт, вату, и через этот фильтр будем проливать грязную воду. Какая получилась у нас вода? Чистая. ВЫВОД: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самим.

В: Незнайка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Давайте их вспомним:

Вода --- жидкая,

Вода --- не имеет запаха

Вода --- прозрачная

Воду можно очистить.

Незнайка: Спасибо, ребята теперь я всё знаю о воде!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, она основа нашей жизни, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. Ведь не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. В быту использую вот такие фильтры: фильтр-кувшин и фильтр подсоединённый к водопроводу, в которых установлены сменные кассеты (картинка).

Вот поэтому воду нужно беречь, экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал после сегодняшнего занятия на сколько важная вода! Теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. До свидания! (Незнайка прощается)

III. Рефлексия.

В: Итак наша лаборатория закрывается. (Дети встают и становятся в круг.) - Вы ребята, молодцы, сегодня вы много узнали о воде, о её свойствах. А что понравилось больше всего? Что нового узнали? Вам было интересно, весело или грустно?

Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья» Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности. Задачи: Вызвать у детей чувства.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 22:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Шолпан Куликенова (УИ 1074514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД