Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги»

Смирницкая Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги»

Интегрированное занятие в средней группе по экспериментированию

«Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

-Расширять знания детей о многообразии предметного окружения и развивать познавательный интерес, знакомить со свойствами и видами бумаги и областями ее применение (картон, пергамент, фольга, газетная, гофрированная, салфетки, цветная бумага);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по экспериментированию „Путешествие с Бумиком, Свойства бумаги“» размещена в разделах

(бумага - намокает в воде, сминается, мнется, рвется, скручивается в жгутики и др.)

-Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования, обогащать сенсорный опыт, умение анализировать, делать самостоятельно простейшие выводы и обобщения.

-Активизировать и обогащать речь детей, развивать наблюдательность и внимание.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, чувство сопереживания и взаимовыручки.

Материалы:

Разные виды бумаги, подносы, клеенки, тряпочки, клей, бумажные квадраты разного цвета, макеты речки с мостиком, мышиная норка, мышка-игрушка, бумажные елочки/имитация лесной полянки/ два медведя (на перчатках мордочки медведей, цветочек в горшочке, бумажный червячок, герой -бумажный Бумик.

Ход:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне пожалуйста…

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы живем в мире, в котором нас окружают много разных вещей. Все эти вещи сделаны из разных материалов.

Посмотрите, из чего сделана эта ложка, а из какого материала сделан стул, на котором мы сидим, а вот книги у нас в уголке живут, из чего они сделаны?

Ответы детей.

Мы сегодня с вами и поговорим о бумаге. Бумага тоже бывает разная.

Давайте рассмотрим коллекцию бумаги.

/Рассматриваем, беседуем, трогаем на ощупь/

(бумага простая, картон, салфетка, фольга, гофрированная, газетная, цветная, пергаментная).

Раздается стук.

-Тут-тук! Ой, к нам кто-то пришел в гости! (входит квадратик)

Бумик :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут квадратик Бумик. Я случайно услышал, что вы говорите о бумаге. У меня много друзей - квадратиков бумажных, они всегда попадают в разные истории, они могут вам рассказать что-то новое о бумаге. Хотите? -А, вы, знаете почему меня так называют?

Вот, посмотрите, правильно, у них 4 угла и 4 стороны и все стороны равны.

-А из чего они сделаны? Значит они какие?

Ответы детей

Бумик : Мы с друзьями – квадратиками очень любим играть в разные игры, ходить в походы, а во время путешествия всегда случаются интересные приключения.

Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Бумик : Тогда все вместе отправляемся в путь-дорогу.

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Прыгали, скакали.

Наши ноги устали.

Мы немного отдохнем

И опять по дорожке пойдем! /дети выполняют движения по тексту/

Бумик : -А вот и домик моего друга Белика. Он нам расскажет, что с ним приключилось.

1 стол /на нем таз с водой (речка, мостик через реку, и домик белого квадратика, лисичка, белые квадраты для детей

-Жил-был бумажный квадратик Белик, он любил гулять, шел он как-то по дорожке, мимо высоких елок в лесу, шел по лугу, и привела его дорожка к речке, а через речку был мостик, захотелось квадратику перейти на другой берег. Побежал он по мостику, оступился и упал в воду. Стал квадратик тонуть, он не умел плавать в речке, но в это время пробегала мимо лисичка-сестричка, увидела, что Белик тонет и спасла его, вытащила на бережок…

Воспитатель: Возьмите все по квадратику и попробуйте бросить их в воду.

- Квадратик наш какой? /Ответы детей

- Давайте спасем и ваши квадратики. Посмотрите, что случилось с квадратиками?

Какие они стали? Ребята, что можно сказать про бумагу? /ответы детей/

-Вот и квадратик Белик больше никогда не ходил на речку, был осторожным с водичкой.

Бумик :- А, теперь ребята пойдем дальше по тропинке, вот уже и другой домик показался.

2 стол /на нем макет мышиной норки, мышка, домик синего квадратика, синие квадратики для детей

Бумик : Здесь живет мой друг – квадратик Синик. Пошел он однажды гулять и повстречал мышку.

-Здравствуй мышка! Я бумажный квадратик, а ты кто?

Мышка: -А я мышка. Я живу в норке пойдем ко мне в гости.

Воспитатель на макете разыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Пробовал квадратик, то одним боком попасть в норку, то другим. Ничего не получается, никак не пролезть.

-Ребята, возьмите все по одному квадратику и тоже попробуйте попасть в норку к мышке, никак!

Мышка: Ты квадратик сожмись, тогда и пролезешь в норку.

Воспитатель: Стал квадратик сжиматься, чтобы ему пролезть в норку. Сжался в комочек и пролез!

-Ребята, попробуйте тоже сжать свои квадратики, чтобы они могли попасть к мышке в норку.

(дети пробуют, заходят и выходят и в норку, и из норки).

Воспитатель: - Вышел квадратик из норки, хотел разогнуться и не может. Каким стал ребята квадратик?

Квадратик: -Ой, я мятый стал и некрасивый. Я больше не стану таким как прежде.

Мышка:- Не грусти, ты и такой красивый. Оставайся со мной, будем вместе жить, не тужить.

Воспитатель: Давайте, ребята, оставим друзей в норке, а сами подумаем:

Квадратик наш бумажный, он мнется, значит, что мы можем сказать о бумаге?

Ответы детей

3 стол /на нем лесная полянка с елочками, домик медведей,2медведя на перчатках,желтый квадратик и квадратики для детей

Бумик : - Пойдемте, ребята,дальше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки… Вот здесь живет мой друг- Желтик.

Здравствуй, дружок! Здравствуйте ребята, привет, Бумик, рад тебя видеть.

Бумик : -Однажды Желтик пошел в лес гулять, шел-шел и напевал весёлую песенку, вдруг на поляне встретил двух медвежат.

Квадратик:- Здравствуйте, я бумажный квадратик, а вы кто?

Медвежата:- Здравствуй, мы медвежата. У нас пушистая шубка, мы очень любим купаться, пойдем с нами на речку.

Воспитатель: Ребята, а квадратику можно идти на речку?

Дети: Нет!

Воспитатель:- Почему?

Дети: ответы и предположения детей

Квадратик: Нет, я не пойду на речку, я намокну, давайте лучше играть!

Медвежонок 1: -Ты будешь играть со мной!

Медвежонок 2 :- Нет, со мной! /ссорятся и тянут каждый на себя квадратик/

Воспитатель: Медвежата поссорились. Они стали тянуть квадратик каждый в свою сторону. И что же случилось? Он разорвался!

Квадратик: -Ой,ой,ой – что же вы наделали, я теперь не похож на квадратик.

Что же делать? Как теперь быть?

Медвежата:/испугались, расстроились / -Квадратик заболел?

Воспитатель: -А, вы, знаете, как помочь квадратику?

Дети: Надо его склеить (склеивают)

Воспитатель: Обрадовались медвежата. Они пообещали больше не ссориться и не обижать Синика.

-Что вы можете сказать про бумагу?

Дети: ответы и предположения, самостоятельные выводы.

4 стол / на нем цветочная полянка, луг и домик зеленого квадрата, квадраты для детей и червяк из бумаги

Бумик :- Давайте, пойдем дальше. Вот и домик Зеленика. У Зеленика в домике уютно и светло, он любит ухаживать за своим любимым цветком.

Вот как-то раз пошел квадратик по делам, а на встречу ему кто-то ползет.

Квадратик:- Здравствуй я бумажный квадратик, а ты кто?

Червячок:- А я червячок я умею ползать, а ты что умеешь делать?

Квадратик:- А я умею сжиматься и скручиваться в жгутик. Вот так!

Червячок:- Ой, да ты такой гибкий, ты стал похож на меня.

Квадратик: -Да, я стал такой же, как ты.

Воспитатель: -Ребята, возьмите бумажные квадратики и тоже попробуйте скрутить их в жгутики. Вот сколько бумажных червячков получилось.

Давайте теперь вместе ползать по дорожке, новые друзья появилось у червячка.

- Ребята, что можно сказать про бумагу?

Дети:- Она намокает, рвется, мнется и скручивается в жгутик. /ответы детей/

Бумик : Вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, понравились вам приключения, а мои друзья – квадратики? /Ответы детей/

Воспитатель: -А, что нового вы узнали о бумаге?

Дети: Она намокает, боится воды, мнётся, рвется и склеивается, может скрутиться в жгутик.

Воспитатель:- А, тебе, Бумик, понравилось у нас?

Бумик : -Да! Ребята веселые, дружные и воспитанные.

Воспитатель: -Тогда оставайся и погости ещё у нас.

Бумик : -Хорошо! Я вам много интересного ещё расскажу.

На наборном полотне квадратики красного и синего цвета

Воспитатель: - Ребята, если вам было интересно сегодня и вы узнали много нового о бумаге - подарите Бумику красный квадрат.

А если вам было не интересно, или, может быть, вы, что-то не поняли - подарите Бумику синий квадратик.

Ответы детей и подарок Бумику.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД