Папки-передвижки

Исследовательский проект «Мы хотим построить дом» в средней группе

ирина овчинникова
Исследовательский проект «Мы хотим построить дом» в средней группе

Мы хотим построить дом

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребёнка - детский сад № 37»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Мы хотим построить дом»

средняя группа № 7 «Звёздочки»

подготовила воспитатель

Овчинникова И. Н.

Омск

2022 г.

Исследовательский проект

Публикация «Исследовательский проект „Мы хотим построить дом“ в средней группе» размещена в разделах

«Мы хотим построить дом»

Вид проекта : краткосрочный (с 28.03.1022 г. по 22.04.2022 г.)

Тип проекта : познавательно – практический.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы «Звёздочки»,

родители воспитанников.

Актуальность проекта : Знакомить детей с новой информацией о свойствах

различных материалов лучше в ходе опытно – экспериментальной

деятельности. Дети от природы очень любознательны. Им интереснее

не просто слушать рассказ воспитателя, а самим принимать участие в

получении новых и полезных знаний.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами,

элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества,

возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше,

обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной

деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать,

отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно –

следственную связь.

Цель: познакомить дошкольников со свойствами древесины в ходе опытно –

экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах различных материалов.

2. Более детально познакомить дошкольников со свойствами древесины,

способами её обработки, изготовлении изделий из древесины (на

примерах сравнения с другими материалами).

3. Развивать умение делать выводы.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция – это способ использования, и назначение – это способность удовлетворять потребности.

2. Дети примут участие в исследовательской деятельности, приобретут опыт в умении доказывать предположение и делать выводы.

3. Дети будут активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Реализация проекта :

I этап Подготовительный (28.03. – 1.04.2022 г.)

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.

3. Подготовка картотеки по опытно – экспериментальной деятельности.

4. Подготовка материала для изодеятельности и творчества.

5. Пополнение РППС (уголок экспериментирования предметами из различных материалов и материалов для опытов).

6. Подобрать материал для консультаций и памяток с родителями.

II этап практический (основной) (4.04. – 15.04.2022 г.)

Прочитав сказку «Заюшкина избушка», мы с детьми задумались – можно ли помочь лисичке, чтобы она не обижала зайчика, а зверята потом не прогнали её далеко в лес? Решили построить ей домик не ледяной, чтобы он не растаял и не сломался. Какой домик у зайчика? Лубяной. Что такое луб? Это часть дерева (рассмотрели на картинке строение ствола дерева). Это значит, что у зайчика дом деревянный. А из какого материала можно ещё построить прочный дом?

Дата Деятельность по проекту Необходимые материалы, пополнение РППС

Работа с родителями

4.04. * Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»

* Отгадывание загадок

Книги «Сказки», «Загадки для малышей», дополнительные иллюстрации *Перечитать сказку дома, побеседовать по содержанию.

5.04. * Рассматривание предметов из различных материалов

* Оформление альбома о материалах

Коробка с предметами из различных материалов (из бумаги, картона, резины, пластмассы, металла, древесины) *Рассмотреть дома с детьми различные предметы, подумать – из чего сделаны, обосновать свой ответ.

6.04. * Опыт 1 «Строим дом из бумаги» (Можно ли построить дом из бумаги? Будет ли он прочный)

* Оформление в альбоме странички про опыт

Бумага, домики из бумаги, ножницы, клей, тазик с водой, салфетки *Консультация «Что такое детское экспериментирование?»

*Побеседовать с детьми о проведенном опыте

7.04.

*Опыт 2 «Строим дом из картона» (Подойдёт ли картон для прочного дома)

* Оформление в альбоме странички про опыт

Картон, домики из картона, ножницы, клей, тазик с водой, салфетки *Памятка «Эксперименти-рование в домашних условиях»

*Побеседовать дома об опыте, что узнали нового.

8.04. * Опыт 3 «Построим дом из ткани» (Дом получится из ткани? Какой? Прочный или просто красивый)

* Оформление в альбоме странички про опыт

Кусочки ткани разной фактуры, тазик с водой, ножницы, клей, скрепки, салфетки *Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

*Поговорить с детьми о том, что получилось при проведении опыта.

11.04. * Опыт 4 «Дом из резины» (Можно ли жить в доме из резины? Удобно будет жить в нём)

* Оформление в альбоме странички про опыт

Кусочки резины разной фактуры, тазик с водой, салфетки, клей, скрепки, ножницы *Памятка «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – проводим с детьми дома»

*Провести беседу по результатам опыта.

12.04. * Опыт 5 «Вот домик из пластмассы» (Как можно построить пластмассо-вый дом? Будет такой дом прочным)

* Оформление в альбоме странички про опыт

Пластины из пластмассы, клей, тазик с водой, салфетки *Памятка «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

*Поговорить по опыту, что узнали, что получили.

13.04. * Опыт 6 «Деревянный домик»(Какая древесина, как её получают, как обрабатывают)

* Оформление в альбоме странички про опыт Пластины из древесины, тазик с водой, металлические предметы (для сравнения, ножницы, молоток, гвозди *Консультация «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома»

*Побеседовать о древесине, выяснить что знает ребёнок, рассказать что-то новое и интересное.

14.04. * ОД по рисованию «Нарисуем деревянный домик для лисички» Материалы для изодеятельности (бумага, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, восковые карандаши) *Памятка «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».

*Найти дома предметы из древесины, для чего нужны?

15.04. * Составление нового конца к сказке «Заюшкина избушка» Сказка, дополнительные иллюстрации к сказке *Вспомнить сказку, подумать, как можно закончить сказку, чтобы лиса не обижала зайца.

*Нарисовать, как может закончиться новая сказка.

III этап заключительный (18 – 22.04.)

1. Оформление альбома по проекту, совместная работа всех участников проекта.

2. Организация выставки детских рисунков.

3. Сочинение новой сказки.

Продукты проекта :

1. Конспект од по изодеятельности «Нарисуем деревянный дом для лисички».

2. Альбом «Свойства древесины в сравнении со свойствами других материалов»

3. Выставка детских рисунков «Домик для лисички».

4. Сказка с новым окончанием.

5. Консультации и памятки для родителей.

Вывод: В результате реализации проекта дети получили новую информацию о свойствах различных материалов, сравнили их между собой. С помощью опытов узнали о качествах древесины Ребята проявили желание заниматься опытно – экспериментальной деятельностью, научились делать выводы, доказывать свою точку зрения, высказывать свои мысли и доказательства. Дети доброжелательно общались в ходе деятельности, с удовольствием сочиняли новую сказку, рисовали новый дом для лисички. С целью укрепления интереса к исследовательской деятельности, необходимо продолжать начатую работу в данном направлении, планируя совместные мероприятия с родителями.

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

2. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада : конспекты занятий.

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада : конспекты занятий.

4. О. В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.

5. О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников.

6. И. Батова. Познавательно – исследовательская деятельность детей. Средняя группа. (4 – 5 лет) ФГОС. (Осень. Зима. Весна.)

7. Е. А. Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мы хотим построить дом» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД