МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Подводные обитатели. Количественный и порядковый счет»

Юлия Заднепренко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Подводные обитатели. Количественный и порядковый счет»

Конспект по развитию математических представлений: использование предметно развивающей среды вне группового помещения

«Подводные обитатели"

старшая логопедическая группа

Подготовил и провел:

учитель – логопед Заднепренко Ю. Н.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Подводные обитатели, Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний.

Задачи:

- тренировать навыки порядкового счета;

- развивать слуховое внимание;

- развивать навыки пространственного восприятия;

- развивать общую моторику;

- развивать внимание, память;

- закреплять навыки количественного счета, знаний времен года, дней недели, геометрических фигур;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: картинка – море, картинки – водных обитателей, Золотая рыбка – игрушка, голубая органза, цифры.

Ход НОД:

Оргмомент

Проговорить речевку!

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай!

Логопед : Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в одно интересное место, но сначала, послушайте и отгадайте загадку:

— Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

Логопед : О чем эта загадка?

Дети: О море.

Основная часть

Логопед : Предлагаю отправиться в подводный мир, для этого необходимо проговорить слова:

Один раз хлопни, два раза топни,

Вокруг себя ты повернись,

В подводном мире окажись!

Логопед : Вот мы и на самом дне.

Ой, смотрите, ребята, что – то блестит у корабля. Давайте посмотрим?

Какой – то лист. Что – то написано.

«Здравствуйте, ребята, группы «Вишенка». Я – Золотая рыбка, предлагаю сегодня поиграть в моем царстве. Морские обитатели спрятались, но приготовили для вас задания, найдите их по цифрам, начиная, с первой, а я к вам присоединюсь»

Логопед : Поиграем с морскими обитателями?

Дети: Да.

Логопед : Вот и первое задание от рыбы – клоуна.

Игра «Назови лишнее слово»

Я буду называть слова, а вы скажите, какое лишнее и почему?

- Зима, весна, среда, лето.

Дети: Среда лишнее – это день недели. Остальное – времена года.

Логопед : Круг, один, два, три.

Дети: Лишний круг – это геометрическая фигура. Остальное – числа.

Логопед : Вторник, среда, четверг, ночь.

Дети: Лишняя ночь – часть суток. Остальное дни недели.

Логопед : Круг, квадрат, треугольник, четыре.

Дети: Лишнее четыре – это число. Остальное – геометрические фигуры.

Логопед : Вот и второе задание от кого?

Дети: От морского конька.

Игра «Посчитай»

Логопед : посчитайте от 1 до 10 и обратно, но сначала поставьте цифры по порядку.

(приглашается ребенок к доске)

Логопед : Давайте все вместе посчитаем, начинаем: один, два…

Логопед : Посмотрим от кого третье задание?

Дети: От медузы.

Игра «Расставь обитателей в определенном порядке»

Логопед : Возьмите каждый по морскому обитателю. Проговорите, кто у кого.

Они любят строиться друг за другом, расставьте их в таком порядке : 1- акула, 2- дельфин, 3 - черепаха, 4 – осьминог, 5 – медуза, 6 – морской конек, 7 – морской еж, 8 – морская звезда, 9 – рыба – клоун, 10 – золотая рыбка.

(на столе приклеены цифры, дети расставляют обитателей по услышанному порядку)

Логопед : Давайте проговорим, кто оказался на каком месте?

-Кто первый? Кто третий? Кто шестой? Кто между….? Кто последний?

(вызывает детей)

Логопед : (обводит указкой все картинки) Сколько всего обитателей получилось?

Дети: 10.

Игра «Кого не стало»

Логопед : Давайте с ними поиграем. Закройте глаза, в этот момент кто – то исчезнет, ваша задача, отгадать, кого не стало?

(дети закрывают глаза, логопед убирает обитателя, дети отгадывают, кого не стало)

Логопед : А теперь пересчитаем, сколько обитателей осталось?

(считают, обводит указкой оставшихся обитателей)

Логопед : Четвертое задание от кого?

Дети: От краба.

Логопед : - Встречайте гостью! Садитесь на стулья.

(логопед приносит Золотую рыбку)

Логопед : Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка непростая,

Я ведь рыбка золотая.

- Я за вами наблюдала, вы, молодцы. Поиграйте со мной.

Зрительная гимнастика «Где рыбка плавает?»

Рыбка будет двигаться, а вы следите за ней только глазами, голова неподвижна.

Сначала вспомним, где право и лево. Если рыбка поплывет туда, это куда?

Дети: направо.

Логопед : Туда?

Дети: налево.

(вправо-влево; вверх-вниз)

Логопед : Рыбка говорит, что любит быстро двигаться под водой. Как только она будет выныривать, вы хлопайте в ладоши, чтобы поймать ее.

Логопед : А мы с вами продолжим выполнять задания.

Пятое задание от морской звезды.

-Вы не поиграли с крабом, покажите игру для него.

(дети встают)

Игра «Море, а на море остров…»

Море, а на море остров, а на острове пальма,

А на пальме краб сидит и видит….кого -O-

(показывают движения по тексту)

Морского ежа, морского конька, морскую звезду.

Игра «Прятки»

Логопед : пока мы веселились, морские обитатели решили поиграть в прятки. Посмотрите внимательно и скажите, кто от нас спрятался. Отвечаем по – одному.

(дети рассматривают картину и работают по ней)

Логопед : Давайте посчитаем. Сколько всего рыб от нас спряталось?

Логопед : Посчитайте только красных рыб.

Логопед : Посчитайте морских коньков.

Логопед : Посчитайте медуз.

Логопед : Посчитайте камни.

Логопед : Посчитайте всех обитателей, которых мы видим на картинке.

Логопед : Морские обитатели, думаю остались довольны. Мы нашли и выполнили все их задания. Нам пора возвращаться в детский сад.

Нужно проговорить слова:

Один раз хлопни, два раза топни,

Вокруг себя ты повернись,

В детском саду окажись!

Итог

Логопед : Мы сегодня много играли, а с кем?

Дети: С Золотой рыбкой, с крабом и другими морскими обитателями.

Логопед : Где мы были, как это место называется?

Дети: Морское дно.

Логопед : Какая игра была сложная? (ответы детей)

Логопед : Какие игры вам понравились? (ответы детей)

Логопед : Вы сегодня, молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Подводные обитатели. Количественный и порядковый счет»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 01:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД