Лучший педагог года

Использование развивающих онлайн-игр в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи

Водяницкая Людмила
Использование развивающих онлайн-игр в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ОНЛАЙН-ИГР В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Старший дошкольный возраст представляет собой период активного проявления познавательного интереса ребенка к речи, элементарного осознания языковой действительности (Н. Б. Мечковская, И. Г. Овчинникова, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.). Однако иная картина наблюдается у дошкольников с общим недоразвитием речи. Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина отмечают, что у детей с ОНР отмечаются нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя [3].

Публикация «Использование развивающих онлайн-игр в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста выступает как одна из наиболее актуальных проблем современной логопедии. Поэтому перед логопедами стоит задача поиска наиболее эффективных средств для преодоления общего недоразвития речи.

Среди наиболее значимых для познавательного и речевого развития детей, с точки зрения многих исследователей, выступают развивающие игры.

П. И. Пидкасистым развивающая игра трактуется как идеальное средство: «орудие освоения культурного наследия, новых культурных ценностей», предполагающее использование уже усвоенного знания в качестве способа «рассуждения, доказательства, расчета, запоминания и понимания для усвоения новых знаний, развития эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер личности» [2].

Учитывая особенности современных детей, меняющиеся требования к образованию, считаем целесообразным использовать развивающие онлайн-игры.

На диске «Звуковой калейдоскоп» предлагается игра на соотнесение гласного звука и буквы «Бедный дракончик». Звучит гласный звук, ребенок должен повторить его и отнести к соответствующей букве. В настройках можно добавить сундучок для неречевого звука, чтобы ребенок лучше представлял разницу между речевыми и неречевыми звуками

Можно предложить детям игры на различение гласных звуков «Две принцессы» или «Паровозики». Игры имеют несколько уровней сложности. Игра научит детей нахождению и различению гласных звуков среди звуков, слогов, слов.

Игры с микрофоном «Снежинки», «Букет для мамы» эффективны для развития плавной, продолжительной воздушной струи. Дети стараются правильно подуть в микрофон, чтобы на экране увидеть меняющуюся картинку.

Для развития связной речи рекомендуется использовать игру по составлению рассказов по серии картинок «Что сначала – что потом». Ребенок сначала должен разложить картинки в правильной последовательности, а затем составить рассказ из 3-5 предложений. Иногда мы придумываем и продолжение рассказа. Уверена, что такая работа способствует развитию связной речи, воображения и творческого мышления у ребенка.

Игра «Бежит-лежит» с диска «Начинаю говорить!» помогает в освоении глагольного словаря. Наблюдая за персонажами игры и озвучивая их действия, ребенок учится осмысливать и понимать глаголы. Изображать увиденные на картинке движения – еще один веселый элемент этой игры для малышей [1].

Список литературы

1. Кретинина Н. М. Использование игр в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья // Инфоурок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-po-logopedii-na-temuispolzovanie-igr-obrazovatelnogo-portalamersibo-v-rabote-s-detmi-s-onr-3283008.html

2. Пидкасистый П. И. Педагогика. – М., 2006. – 268 с.

3. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Айрис - пресс, 2008. – 224 с.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих онлайн-игр в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 23 октября 2020 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД