Лучший педагог года

Использование сюжетно-дидактических игр с куклой для развития речи детей третьего года жизни

Наталья Федорова
Использование сюжетно-дидактических игр с куклой для развития речи детей третьего года жизни

Актуальность исследования, посвященного проблеме развития речи у детей третьего года жизни, определяется той уникальной ролью, которую играет развитие речи в этом возрасте для дальнейшего становления детской личности, эта роль обусловлена важностью начальных этапов онтогенеза речи для психического, социального и личностного развития ребенка. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, речь служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием всестороннего развития детей.

Публикация «Использование сюжетно-дидактических игр с куклой для развития речи детей третьего года жизни» размещена в разделах

От уровня владения речью, полученного ребёнком в первые годы жизни, зависит успешность ее дальнейшего развития, а, следовательно, успешность всей будущей жизни ребёнка, напрямую зависящая от владения речевыми умениями.

Речь у детей начинает формироваться уже в раннем возрасте, при должном педагогическом руководстве она интенсивно развивается, являясь основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся исследователи, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, М. Монтессори, Д. Б. Эльконин и многие другие учёные, показали важность третьего года жизни детей для развития их речи, которое особенно чувствительно на данном возрастном этапе к внешнему воздействию и бурно развивается под его влиянием.

Возраст третьего года жизни, как признано большинством выдающихся отечественных и зарубежных педагогов, имеет большое значение для всего дальнейшего развития ребёнка. Речь в возрасте третьего года жизни – ключевой процесс, который значительно влияет на дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Этот возраст считается сензитивным для интенсивного развития речи. Именно в этот период мозговые структуры, которые ответственны за речь, максимально восприимчивы к воздействию среды, которая способствует усвоению родного языка.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом дошкольного образования одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи детей на всех возрастных этапах раннего и дошкольного детства. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей любого возраста относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных, особенно для третьего года жизни, являющегося сензитивным для интенсивного развития речи.

Важная роль в развитии речи у детей третьего года жизни принадлежит игре. Игра в данном возрасте является ведущей деятельностью ребенка. Известные ученые Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Р. И. Жуковская и многие другие указывали в своих трудах, что в процессе игры ребенок не только отражает свои впечатления об окружающем мире, но и приобретает новые. Игра даёт возможность влиять на всестороннее развитие детей, в том числе и на их развитие речи.

Кукла занимает особое место в игровой деятельности каждого ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности, и в то же время может служить средством для развития речи детей. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Играя с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, с игрушкой ему легче общаться, разговаривать. Сюжетно-дидактические игры с куклами при условии правильной организации их и должного педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для развития детской речи.

Значение развития речи у детей раннего возраста, в том числе и на третьем году их жизни, широко освещено в педагогической литературе. Но, несмотря на эти педагогические исследования и на возросшие в условиях современности требования к речевому развитию детей раннего возраста, в современной методической литературе по раннему развитию детей до сих пор остается открытым вопрос о возможности использования сюжетно-дидактических игр с куклой, позволяющие решать проблему речевого развития у детей третьего года жизни. Это создаёт определённое противоречие, что ещё раз подчёркивает актуальность выбранной темы исследования.

Таким образом, актуальность нашего исследования подтверждается сложившимся противоречием между необходимостью развития речи у детей третьего года жизни и недостаточным количеством методических разработок о возможности использования сюжетно-дидактических игр с куклой, позволяющих осуществить это на практике.

Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему нашего исследования: обоснование возможности использования сюжетно-дидактических игр с куклой для развития речи у детей третьего года жизни.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетно-дидактических игр с куклой для развития речи детей третьего года жизни
Опубликовано: 11 июня 2021 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД