Получи документы

Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Светлана Саенко
Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Познакомить с количественным составом чисел;

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;

Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- Демонстрационный материал: «письма», замок с геометрическими фигурами, цветок «Ромашка», счётный материал, «игрушки».

- Раздаточный материал: набор на каждого ребёнка к игре «Танграм» (набор геометрических фигур и схема, «монеты» разного номинала, фишки.

Планируемые результаты:

Иметь элементарное представление о составе числа; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется в пространстве, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Вводная часть

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

-Ребята, вот и подходит к концу учебный год. Скоро наступит лето, и мы будем отдыхать. А сегодня к нам в гости прилетела Сова - умная голова. Она хочет посмотреть чему вы научились за год. Принесла Сова письма от лесных жителей. Они просят Вас помочь им решить их проблемы.

- Поможем? (Да)

- Для разминки немного поиграем. Становитесь в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Д/Игра «Определи своё место»

- Соня, кто находится справа от тебя?

- Вика, а кто находится слева от тебя?

- Влад, встань впереди меня.

-Ксюша, встань между мной и ….

-Соня, встань слева от Жени.

- Вика, встань между …и.

- Молодцы.

Основная часть

- А теперь я достану письма лесных жителей и прочту первое. Не получается, в чем дело? А вот что случилось. В лесу поселилась вредная Кикимора. Она постоянно безобразничает. Она украла посылку и заперла её на замок. Но замок с секретом, у него нет замочной скважины для ключа.

- Посмотрите, на замке изображены геометрические фигуры, за одной из них скрывается скважина.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Воспитатель предлагает ребенку убрать лишнюю фигуру. За ней находят скважину.

- Посылка открыта, прочитаем первое:

«На лесной полянке живут разные насекомые. Каждый хочет быть первым и, из-за этого, они постоянно ссорятся. Помогите помирить насекомых!»

- Для того, чтоб выполнить эту просьбу, вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть фишки, которые помогут вам разделиться на команды.

Дети разбирают произвольно фишки двух цветов и делятся на команды. К доске вызывается ребенок которому достанется Золотая фишка.

- Как можно помирить насекомых? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд).

- Ребята, давайте все вместе повторим числовой ряд. (Счёт от 1 до 10 и обратно)

Дети командами выкладывают числовой ряд. У всех насекомых разное количество точек.

- Почему эта Бабочка первая?

- Почему эта Божья коровка последняя?

- Сколько точек у пятой Бабочки?

- Сколько точек у следующей за ней Бабочки?

- Сколько точек у четвёртой Божьей коровки?

- Сколько точек у Божьей коровки, стоящей перед ней?

- Молодцы. Теперь насекомые знают своё место в ряду и больше не будут ссорится.

- Давайте с вами немного разомнёмся.

«На полянке рос цветок, подул сильный ветер и сорвал лепестки, разбросал их по всей полянке. Сейчас каждый возьмет один лепесток и присоединит его к сердцевине.

- Какой цветок рос на полянке? (Ромашка)

- Правильно, а вот и следующее задание. Надо ответить на вопросы:

- Какой первый звук в слове РОМАШКА? «-Р-»

- Назовите еще слова, в которых первый звук -Р- (река, рыба, рак, рука)

- Давайте сыграем в игру «Поймай звук».

- Я буду произносить разные слова, а вы, если услышите в слове звук «Р», хлопнете в ладоши. Если этого звука нет в слове, то молчите.

Воспитатель называет слова, дети играют.

- А сейчас я попрошу вас сесть за столы, прочитаем следующее письмо.

«Ребята, помогите нам купить игрушки для наших малышей. Они ходят в лесной детский сад, но у них мало игрушек. В конверте есть монетки. Помогите!»

- Поможем? (Да)

- Тогда отправляемся в магазин.

Д/Игра «Покупки»

На доске закреплены изображения игрушек, под каждой игрушкой «цена» в виде точек от 1до 7. Дети по очереди берут монетки. Номинал монеток 1, 2, 5. Взяв монетку ребенок выбирает «игрушку», если «цена» совпадает с номиналом монетки ребёнок забирает изображение с доски. Если нет – берёт еще одну монетку и складывает два числа.

- Молодцы! Мы купили много игрушек, теперь положим изображения и монетки в конверт и отправим в интернет-магазин. Купленные игрушки доставят в лесной детский сад.

- В следующем письме лесные жители рассказывают еще об одной проделке вредной Кикиморы.

«Недавно она нашла альбом с фотографиями и все их порвала. Звери просят помочь и восстановить фотографии».

- У вас на столах лежат конверты, в них геометрические фигуры и образец. Выложите изображение на белом листе в рамке.

Прежде чем начать работать немного разомнем пальцы.

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Игра «Танграм»

Дети работают.

- Молодцы, после занятия, в свободное время, мы наклеим изображения на листочки и отправим письмом в лес.

Заключительная часть

Подведение итогов :

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок на лесной полянке.

- Вам понравилось наше занятие?

- …что тебе больше всего понравилось?

- …какое задание тебе было сложно выполнить?

Лесные жители благодарят вас за помощь и передают вам угощения.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 6 июня 2022 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД