Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Поможем козленку» в младшей группе (1 фото)

Колесник Евгения Валентиновна
Конспект итогового занятия «Поможем козленку» в младшей группе

Конспект итогового занятия «Поможем козленку» в младшей группе

Конспект итогового занятия

по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)»

в младшей группе

общеразвивающей направленности

Тема: «Поможем Козленку»

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

ОО Речевое развитие (Развитие речи, Приобщение к художественной литературе)

Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем козленку“ в младшей группе» размещена в разделах

ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Образовательные задачи:

ОО «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Формирование словаря:

Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели,

Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);

Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);

Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;

Закреплять названия диких животных и их детенышей;

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних, диких животных и домашних птиц;

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Упражнять составлять распространенные предложения из нераспространенных простых предложений путем введения в них определений, дополнений;

Раздел Приобщение к художественной литературе

Закреплять представления о русской народной сказке «Волк и козлята»

ОО «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Предметное окружение

Закреплять умение определять цвет, величину и форму;

Закреплять представления о предметах одежды и посуды (их назначение,

Закреплять представления о предметах о предметах мебели;

Закреплять умение классифицировать предметы (посуда - одежда);

Социальное окружение

Закреплять название города;

Различать и называть местоположение;

Закреплять представления об основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, больница, парикмахерская;

Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер, строитель, их трудовых действиях, инструментах;

Природное окружение

Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и их детенышах;

Закреплять представления о внешнем виде домашних животных и птиц, и их детенышей;

Закреплять представления об особенностях питания некоторых домашних животных и птиц;

Закреплять умение выполнять классификацию: домашние животные – домашние птицы;

Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела, муравей, паук);

Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых, не разжигать огонь).

2. Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать чувство эмпатии.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Развивать умение выполнять классификацию;

Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей диких животных, домашних животных и птиц.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Форма организации детей: подгрупповая

Количество детей: 12 детей

Ход:

Воспитатель и дети находятся в раздевалке:

В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Это сказочный герой и он сидит в этой коробке. Послушайте его загадку и отгадайте: кто это?

Мама нас любила,

Молочком поила.

Тут зубами щелк, да щелк

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Песню мамину запел.

Д: Козлята

В: Правильно, это козлята. А к нам пришел один козленок.

Поздоровайтесь с ним.

В: А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?

Д: Маленький, веселый, забавный, красивый, смешной…

В: Вот какой козленок. Молодцы! Козленок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет козленка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т. д.

В: Открывайте глаза и скажите: где сидит козленок?

Д: На шкафу (за диваном, на кресле, в коробке, под стулом, на столе, около дивана, под столом, на диване, за креслом, на стуле, в корзинке).

В: Молодцы, правильно называли место, где прятался козленок. А диван, кресло, стул, стол – это что?

Д: Это мебель.

В: Правильно! Козленок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.

Козленок: Ребята, у меня случилась беда. Я не послушался маму, и когда она ушла, я открыл дверь и убежал из дома. Меня волк чуть не украл, и медведь чуть не задрал, Страшно одному в лесу. Что мне делать, ой-ой-ой, я хочу скорей домой? Может быть, вы мне поможете, проводите меня к моей маме?

В: Ну что, ребята, проводим Козленка? (да)

В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …

В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?

Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.

В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь. Давайте посадим Козленка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:

Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

Воспитатель открывает дверь в группу.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.

Воспитатель и дети подходят к зайцу и белке.

В: Кого мы с вами встретили?

Д: Зайчика и белку

В: Правильно, это большой заяц. А у него есть маленькие …

Д: зайчата

В: Правильно, это большая белка. А у нее есть маленький …

Д: бельчонок

В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у зайца?

Д: муравей

В: А кто сидит на лапке у белки?

Д: пчела

В: Заяц с белочкой хотят с вами поиграть. Вы согласны? (да)

В: Возьмите по одной картинке. Дети выполняют.

В: Назовите, кто у вас нарисован? (Ответы 3 – 4 детей)

В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около белки - картинки с птицами. Дети выполняют.

В: Правильно! А скажите, какие это животные и птицы?

Д: Домашние

В: Почему?

Д: Потому что они живут с хозяином

В: Правильно. А теперь возьмите по одной маленькой картинке. На них нарисованы детеныши. Найдите, где их мама и положите туда свою картинку. Дети выполняют.

В: Расскажите, у кого кто?

Воспитатель указывает на карточки, а дети называют: у собаки щенок, у кошки котенок, у курицы цыплята, у лошади жеребенок, …

В: Молодцы! А теперь девочки возьмите по одной картинке и положите ее к тому животному или птице, кто это ест.

(Девочки берут по картинке, на которых изображена характерная пища домашних животных и птиц, и кладут их рядом с картинками животных и птиц)

Воспитатель и дети подходят к лисе с колобком

В: Кого мы с вами встретили?

Д: Лису и Колобка

В: Это большая лиса. А с кем лиса живет? С маленькими…

Д: лисятами

В: Посмотрите на Колобка и скажите, какой Колобок?

Д: Желтый, круглый, веселый…

В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у лисы?

Д: Бабочка

В: Правильно. Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет.

Д: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, голубушка, красавица.

В: Видите, лисичке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем возле лисы и похвалим ее (дети садятся на стулья). Давайте расскажем лисе какая она, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось.

Д: Лисичка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый большой хвост; какой хвост пушистый. Лисичка, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Лисичка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, рыжая шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик. Какая у тебя красивая шляпка, красивая красная косыночка…

В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось, как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет кушать колобка. Давайте, скажем им до свидания.

А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте представим, что мы маленькие козлята. Маленькие козлята любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить.

Физминутка «Козлики»

В: А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к медведю.

В: Кого мы свами встретили?

Д: Медведя.

В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький …

Д: Медвежонок

В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?

Д: кузнечик

В: А кто сидит на лапе медвежонка?

Д: паук

В: Правильно. Посмотрите, медведь приготовил для медвежонка задание. Давайте ему поможем его выполнить. Вы согласны? (да).

В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету.

В: А теперь назовите свой предмет ласково.

Д: Юбочка, штанишки, шапочка, пальтишко, шубка, кофточка, шортики, кружечка, стаканчик, тарелочка, …

В: Молодцы, все правильно назвали. А теперь помогите медвежонку разложить эти предметы. Около медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду.

Дети выполняют.

В: Молодцы, все правильно разложили. А теперь скажите: что находится у медвежонка? Д: одежда

В: А зачем нужна одежда?

Д: Чтобы быть красивыми, чтобы не замерзнуть

В: Правильно. А что находится у медведя?

Д: посуда

В: А зачем нужна посуда?

Д: Чтобы готовить кушать, чтобы кушать

В: Правильно! Молодцы, помогли медвежонку выполнить задание. Давайте попрощаемся с медведем и медвежонком.

В: Ну что пора дальше идти, пойдемте.

Воспитатель и дети подходят к березе, за которой сидит волк (на столе лежат картинки на тему «Профессии»)

В: Посмотрите, кто это тут сидит и караулит Козленка?

Д: Волк

В: Правильно, это большой волк. А с кем он живет? С маленькими…

Д: Волчатами

В: А кто сидит на лапе у волка?

Д: Божья коровка

В: Правильно. Посмотрите, Волк приготовил для Козленка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Козленку. Вы согласны? (да).

В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья).

В: Козленку нужно угадать, что за профессии изображены на картинках.

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?

Д: Это врач, доктор)

В: Что он делает?

Д: Лечит больных

В: Где он работает?

Д: В больнице

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?

Д: Это продавец

В: Где он работает?

Д: В магазине

В: А что он делает?

Д: Продает продукты, игрушки, посуду, одежду

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?

Д: Это парикмахер

В: Где он работает?

Д: В парикмахерской

В: Что он делает?

Д: Подстригает волосы, делает прически…

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?

Д: Это водитель, шофер

В: Что он делает?

Д: Водит машину

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?

Д: Это строитель

В: Где он работает?

Д: На стройке

В: Что он делает?

Д: Строит дома

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это?

Д: Это повар

В: Что он делает?

Д: Готовит кушать

В: А какие блюда он готовит?

Д: Кашу, суп, пирожки, салат, компот, котлеты, …

В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь возьмите на столе по 1 картинке с предметами и положите около той профессии, которой нужны эти предметы для работы.

В: Молодцы, ребята, помогли Козленку выполнить задание волка. Теперь волк его не будет обижать.

В: А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к домику.

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Козленка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко)

Д: Коза с козлятами

В: Правильно. Козленок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые. И обещает вам, что всегда будет слушаться маму, и не будет убегать из дома.

Посмотрите, а коза за то, что вы проводили козленка до дома, дарит вам вот такие картинки, где нарисован козленок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

И со сказкой мы прощаемся

Мы когда-нибудь придем сюда опять.

Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.

В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Поможем козленку» в младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2023 в 18:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД