МААМ-картинки

Итоговое занятие за первое полугодие по математике в средней группе в ДОУ «Путешествие в королевство»

Айсулу Барлыбаева
Итоговое занятие за первое полугодие по математике в средней группе в ДОУ «Путешествие в королевство»

Итоговое занятие за первое полугодие непосредственной образовательной деятельности образовательной деятельности "Познание"

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитатель: Барлыбаева Айсулу Жоламановна.

Группа : средняя

Тема: «Путешествие в королевство».

Цель: обобщить полученные знания.

Задачи.

Публикация «Итоговое занятие за первое полугодие по математике в средней группе в ДОУ „Путешествие в королевство“» размещена в разделах

- Закрепить прямой счет, порядковый в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.

- Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, характерные особенности.

- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, сопереживание и добросовестное отношение к делу.

Методические приёмы. Игровой приём (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный (наглядный) материал : «письма» с заданиями; иллюстрации со сказочными героями (Буратино, Артемон, Мальвина, Карабас-Барабас); набор предметных карточек; плакат для порядкового и количественного счета, замок с геометрическими фигурами; картинка с изображением двух дорожек, с черепахой, зайцем, двумя деревьями, солнцем и облаком; набор цифр от 1 до 5; иллюстрация с изображением клоуна, пирамидки, неваляшки, машины, мяча.

Действующий персонаж: Весна.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, предметы для задания: 5 матрешек, 5 уточек.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Ход занятия.

I. Организационный момент. «Подари улыбку».

(Дети стоят на ковре)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, у нас гости. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья, и скажем «Здравствуйте!»

II. Основная часть.

(Дети продолжают находиться на ковре)

Воспитатель.

По долинам, лесам и лужайкам,

Пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка

Молодая приходит весна.

(Входит Весна в наряде с корзинкой цветов и зеленых листьев).

Воспитатель. А вот и Весна к нам в гости пожаловала. Весна-красна, что ты в подарок нам принесла?

Весна. Здравствуйте, взрослые и дети! Ребята, пройдите на свои места, и я продолжу свой рассказ.

(Дети садятся за столы)

(Читает стихотворение и показывает картинки по содержанию).

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла я для полей стены звонкие дождей.

Принесла для ёлки – новые иголки.

Для осин и для берез – свежих листьев целый воз.

(Преподносит корзину с цветами и зелеными листьями).

Весна. Ребята, я побывала во многих местах на Земле. Весеннее настроение повсюду. Я заглянула в одно королевство, а там живет и правит злой волшебник. Он заколдовал всех жителей и не впускает меня – Весну в свое царство. Помогите им, пожалуйста, избавиться от чар злого волшебника, потому что я одна с ним не справлюсь. Но злой волшебник поставил условие: вы должны выполнить все его задания, только тогда все жители будут расколдованы. Я узнаю, когда злые чары развеются, и сама приду в это королевство, чтобы заполнить его весенним настроением. А сейчас «До свидания! Мне пора идти дальше».

Воспитатель. Ребята, давайте поможем жителям королевства избавиться от злого волшебника и отправимся туда прямо сейчас. Чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся.

Закроем глазки, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях».

Воспитатель. Открываем глаза. Прежде чем приступим к выполнению заданий, проведем бразминку для ума. Отвечать нужно быстро и правильно.

III. Блиц-опрос.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какой весенний месяц сейчас идет? (Май)

- Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

- Какая сейчас часть суток? (Утро)

- Сколько пальцев на руке? (Пять)

- Сколько солнышек на небе ночью? (Ни одного)

- Сколько всего дней в неделе? (Семь)

- Назовите дни недели.

- Сколько цветов у светофора? Перечислите их.

Воспитатель. А теперь в путь. Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нужно выполнить первое задание.

1 задание. «Геометрические фигуры».

Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- Фигуры какого цвета изображены на замке? (Красного, желтого и зеленого).

- Назовите фигуры красного цвета.

Ребенок. Один треугольник, круг и один квадрат все они красного цвета.

- Назовите геометрические фигуры желтого цвета.

Ребенок. Прямоугольник и второй квадрат - желтого цвета.

- Какой цвет еще не назван и, что это за фигура?

Ребенок. Один треугольник зеленого цвета.

В-ль. Что общего между квадратом, прямоугольником и треугольником?

Ребенок. У всех этих фигур есть углы и стороны.

В-ль. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Ребенок. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

- Какая среди фигур лишняя? Почему?

- Ребенок. Круг. У круга нет углов.

Воспитатель. Вы с легкостью справились с этим заданием. Замок открыт, и мы можем зайти в королевство, где нас ждут еще испытания.

- Ребята, посмотрите на королевство, здесь находятся заколдованные жители. А вот и письмо с заданием. Выполним задание, расколдуем первого жителя.

2 задание. «Длина полосок».

На доске на переднем плане размещаются две дорожки – узкая и широкая. На узкой дорожке – заяц, на широкой – черепаха. На заднем плане – поляна. На поляне 2 дерева разной высоты, над деревьями - солнышко и облако.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, какие звери идут по дорожке? (Заяц и черепаха).

- Одинаковые ли дорожки по длине? (нет).

- Давайте сравним дорожки по длине. У кого из зверей дорожка длинная? (У зайца).

- У кого дорожка короткая? (У черепахи).

- Давайте сравним дорожки по ширине. Как это сделать?

- Надо приложить две дорожки и та, которая выступает снизу – широкая.

- У кого из зверей дорожка шире? (У черепахи). У кого уже? (У зайца)

Воспитатель. Посмотрите на поляну. Что растет на поляне? (Деревья)

- Одинаковые ли деревья по высоте? (Деревья разные по высоте).

- Что вы можете сказать об их величине? (Одно дерево – высокое, а другое – низкое).

- Какое по счету дерево высокое? (Первое дерево высокое).

- Какое по счету дерево низкое? (Второе дерево низкое).

- А где расположено солнышко? (Над деревьями).

- А что выше: солнышко или облако? (Солнышко).

- А что ниже: облако или солнышко? (Облако).

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с этим заданием, тем самым помогли расколдовать первого жителя.

(Воспитатель переворачивает силуэт Буратино).

- Ребята, кого вы расколдовали? (Буратино).

- Буратино предлагает немного отдохнуть и сделать с ним разминку.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

На разминку к нам пришел.

Э-ге-ге! Нагнулись ниже.

Наклонились к полу ближе.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Что, понравилось, дружок?

Получай-ка - Чмок! Чмок! Чмок!

Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие по королевству. А вот и силуэт другого заколдованного жителя. А здесь письмо с заданием.

3 задание. «Порядковый счет».

Воспитатель. Это задание индивидуальное. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 5 на столе, а один ребенок работает у доски).

Воспитатель. Давайте посчитаем числа по порядку так, как вы их расставили.

(На доске висит картинка с изображением клоуна, пирамидки, неваляшки, машинки, мяча).

Воспитатель. Посмотрите на картинку на доске. Посчитайте сколько игрушек изображено на картинке и покажите эту цифру. (Пять).

(Спросить 2-3 детей индивидуально)

- Какой по счету стоит грузовик? (Четвертый).

- Какой по счету стоит пирамида? (Вторая).

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Мяч)

- Какая игрушка стоит на третьем месте? (Неваляшка).

Воспитатель. Задание выполнено, а значит, расколдован второй житель. Скажите, кто это?

Ребенок. Пес Артемон.

Воспитатель. Ребята, Буратино и Артемон просят вас скорее расколдовать их друга. А вот и следующее письмо с заданием. Давайте скорее приступим к его выполнению.

4 задание. «Сравнение предметов».

Воспитатель. Сейчас будем работать с карточками с двумя полосками. Выкладываем предметы на полосках – верхней и нижней, слева направо.

- Выложите на верхнюю полоску 5 матрешек.

- Выложите на нижнюю полоску 4 уточки.

- Давайте сравним: чего больше матрешек или уточек?

- Чего меньше уточек или матрешек?

- Что надо сделать, чтобы матрешек и уточек стало поровну? (Добавить 1 уточку или убрать 1 матрешку).

(Добавляем уточку).

- Что теперь можно сказать о количестве матрешек и уточек? (Стало поровну. Матрешек столько же, сколько и уточек)

- Я расположу матрешек по кругу. А уточек расставлю в ряд. Скажите сколько матрешек? Сколько уточек?

- Какой вывод можно сделать при изменении расположения предметов? (Если расположение предметов поменялось, то количество не меняется).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и третий житель королевства расколдован. Скажите, кто она? (Мальвина).

- Все испытания пройдены, злые чары сняты. Скажите, из какой сказки эти герои? («Золотой ключик или приключения Буратино»).

- Ребята, а вот тот самый злой волшебник. Кто он? (Карабас-Барабас)

- Ребята, он оставил письмо.

«Дорогие ребята и маленькие жители королевства,

мне очень стыдно за свои поступки.

Я сильно раскаиваюсь, что причинил вам много зла.

Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Я буду жить дружно».

- Ребята, давайте простим Карабаса-Барабаса. Пусть остается в королевстве и дружно живет со своими маленькими жителями.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и произнесите волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся.

Закроем глазки, скажем «Пока!»

И в детский сад возвращаться пора».

Воспитатель. Открываем глаза. Мы прошли все испытания, навели порядок в королевстве и всех помирили. Жители очень довольны и благодарны вам за оказанную помощь.

V. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, Весна тоже волшебница и она уже в курсе событий, что злые чары в королевстве развеяны. Она отправилась к ним, чтобы наполнить их королевство весенним настроением. Она благодарит вас за отзывчивость и доброту.

- Вам понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

- Какие испытания вы прошли?

Ребята. Мы считали предметы, сравнивали их количество, сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за первое полугодие по математике в средней группе в ДОУ «Путешествие в королевство»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД